Права человека-права ребёнка
план-конспект занятия (1 класс)
классный час на тему "Права человека и ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka-prava_rebyonka.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час:
«Мои права и обязанности»
Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
2. Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
3. Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4. Формировать уважительное отношение к правам других людей.
5. Способствовать формированию активной гражданской позиции.
Ход мероприятия:
1. Введение в тему беседы.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
Разбор ситуации
Учитель: После уроков ребята решили поиграть.
Артем: Давайте поиграем в войну!
Владик: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.
Дима: А я не хочу.
Артем: Чего не хочешь?
Дима: Играть в войну.
Влад: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Дима: Я не хочу.
Артем: Захочешь.
Дима: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Артем и Влад? Почему они не правы? Прав ли Дима?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)
Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
- Наши права.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» Д.Н.Ушакова)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей?
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо. (показ слайда)
Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. И не случайно именно сегодня пришли к нам гости. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране. ( Показ конвенции)
Дети читают стихи и держат в руках табличку с номером статьи по Конвенции.
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. Статья 7.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята. Статья 9
3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. Статья12, 13, 14.
4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. Статья 32
Чтобы вы не забыли о том, какими правами обладаете, я хочу подарить вам вот такую памятку, которая называется «Мои права и обязанности». Рассмотрите ее. (Учитель раздает памятки «Мои права» .
IV. Обязанности.
Учитель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Ответы детей.
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РК:
вы сейчас прочитаете и запомните.
Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Охранять природу. НА ДОСКЕ
- Защищать отечество.
- Заботиться о родителях.
- Получить образование.
Дети под музыку из фильма-сказки А. Толстого «Буратино» поют:
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
И кто, не зная даже сам,
Но про права расскажет нам?
Сегодня кто поможет тут?
Скажите, как его зовут?
Дети хором: Бу-ра-ти-но!
Выходят Буратино и Мальвина.
Б: Узнали ли вы меня? Я герой сказки А. Толстого, а зовут меня…
Дети хором: Буратино!!!
М: И я тоже их этой сказки, а зовут меня…
Д: Мальвина!!!
Б: Вы уже знаете многое о правах детей, а в моей сказке эти права часто нарушались. Если мы это сегодня исправим, то к концу праздника сможем открыть волшебную дверь золотым ключиком.
М: Но ключик этот надо добыть, а для этого надо быть очень внимательными. В этих предложениях вам надо исправить ошибки.
— Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино не нарушил ее права на личную неприкосновенность.
— Буратино с «Азбукой» пошел в школу потому, что у него было право на образование.
— Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса не украли у него деньги, таким образом, не нарушили его права на личное имущество.
М: Вот золотой ключик и наш! А теперь вместе отправимся в путь! И отправимся мы в Страну Дураков.
музыка из кинофильма.
Б: Мы в Стране Дураков и сейчас увидим, что здесь происходит, какие права здесь реализовывались.
1. Буратино идет в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований. (Право на защиту).
2. Буратино закапывает ночью свои денежки, а кот Базилио и лиса Алиса хотят их украсть. Какое право они нарушают? (Право на личное имущество).
3. Лиса Алиса и кот Базилио связали Буратино и повесили его вниз головой. Какое право они нарушили? (Право на жизнь).
М: Теперь и в Стране Дураков будут знать и уважать права человека, и в сказке восторжествует порядок! А мы вернемся на наш праздник.
Б: А из этого путешествия, Мальвина, я вынес одно очень хорошее право и всегда буду им пользоваться, вы все его тоже любите. Потому что это право на свободное время и …
Все хором: Игры и отдых!!!
М: Давайте прямо сейчас и поиграем! Игра называется «Солнечный зайчик». Сядьте, пожалуйста, все поудобнее и представьте, что весенний солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их, а он побежал дальше по лицу, ласково погладь его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы его не испугать. Он забрался за воротник – погладь его там. Погладь и подружись с ним! Сохраним его рядом с собой до конца праздника.
Б: Знаешь, Мальвина, я понял, что все беды в Стране Дураков произошли со мной потому, что я взял «Азбуку» и не пошел в школу, не использовал свое право на развитие.
М: А давай предложим ребятам пофантазировать, чтобы могло быть, пойди ты в школу, послушался бы папу Карло. (Дети высказывают свои предложения).
Б: Да, теперь я вижу, что зря нарушил право на заботу папы Карло обо мне и не послушался его. Слушайте, детишки, советы ваших родителей!
М: Буратино, у нас есть ключик, давай скорее пойдем в страну Чудес!
М: Вот мы и в стране Чудес, где исполняются все права, давайте все вместе встанем , улыбнёмся друг другу и споем песню «Улыбка».
Б: Вот и все, ребята, мы уходим в свою сказку и желаем вам, чтобы вы знали о своих правах, и чтобы ваши права никогда не нарушались.
М: Но, не забывайте и о правах других людей! До свидания, до новых встреч!
Памятка
УЧЕНИК ИМЕЕТ ПРАВО:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- отдых на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
УЧЕНИК ОБЯЗАН:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество класса и школы;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни
Песня «Улыбка»
От улыбки хмуpый день светлей,
От улыбки в небе pадуга пpоснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не pаз еще веpнется.
Пpипев:
И тогда навеpняка,
Вдpуг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скpипке...
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Пеpестанет плакать самый гpустный дождик.
Добрый лес пpостится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Пpипев:
И тогда навеpняка,
Вдpуг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скpипке...
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
От улыбки стане всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Пpипев:
И тогда навеpняка,
Вдpуг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скpипке...
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
С голубого pучейка
Hачинается pека,
Hу, а дpужба начинается с улыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил как научить ребёнка слушаться
Психика ребенка – это чистый лист, на который родители могут «записать» основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того, какие правила и требова...
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА. Я ОСТАЛСЯ ДОМА ОДИН
Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи....
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Правила поведения, если ребёнок один дома. ( в стихах).
Стихи на важные темы по безопасному поведению в доме. Рекомендуется при прочтении и заучивании стихов использовать доступный наглядный материал....
Внеклассное мероприятие о правах и обязанностях ребёнка: "Лучше знать, чем догадываться"
10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие....
Памятка для родителей учащихся «Правила организации выполнения ребёнком домашнего задания»
Следует транслировать своему ребёнку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью....
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....