«Привлечение родителей и учащихся старших классов школы к проведению занятий «Разговоры о важном»
классный час
Опыт работы с родителями и учащимися старших классов школы во время занятий "Разговоры о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление | 49 КБ |
Презентация | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление спикера на Августовском совещании педагогических работников
ОО ХМАО – Югры 2023 Нефёдовой Марины Владимировны
(Площадка №2.5 «Проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном»)
1 слайд – титул
2 слайд – тема выступления
«Привлечение родителей и учащихся старших классов школы к проведению занятий «Разговоры о важном»
3. По инициативе Президента России во всех школах каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном» - дискуссии о России, русском народе, её талантливых людях, семье и семейных ценностях.
4. По традиции в нашей школе в начале первого урока звучит гимн России, при этом педагоги и ученики его тоже исполняют. Под звуки Гимна поднимается над школой флаг России. После такого торжественного начала дети начинают неделю с мыслью о Родине, а это настраивает на особый лад. Классный руководитель готов поговорить с каждым ребёнком, настроить его на всю предстоящую неделю. В конце недели проходит церемония спуска флага. Это важные составляющие воспитательного процесса в школе.
5. Занятия проводятся в виде беседы, конкурса, игры, путешествия или мозгового штурма. Такие уроки носят доверительный характер и помогают школьникам найти себя, узнать о традициях, истории и культуре своей страны и получить ответы на интересующие вопросы. На занятиях демонстрируются видеоролики, презентации, мультфильмы, особенно привлекают детей интерактивные задания в форме разных игр. Многие учителя используют рабочие листы, где предлагаются разные задания по теме. Помимо этого, каждый учитель по своему усмотрению подбирает дополнительный материал, касающийся истории страны, округа или района. Классный руководитель может пригласить гостей, которые по роду своей деятельности связаны с темой занятия. Дети учатся разговаривать и слушать, уважать мнение других и отстаивать свою точку зрения.
6. Как сказал Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе Всероссийского родительского собрания, если с детьми не разговаривать на волнующие их темы, это может привести к деструктивному поведению, дети станут замыкаться и искать ответы в других источниках информации. При этом не должно быть такого, чтобы в семье детям говорили одно, а в школе – другое.
7. В феврале этого года Сергей Кравцов особо подчеркнул: «Воспитание родителей «Разговорами о важном» - новый этап в работе школ». «Важно найти соответствующий формат, чтобы родителям было так же интересно, как детям. Я советую приходить в школы и смотреть, как идут такие уроки», – резюмировал Сергей Кравцов.
Министерство просвещения Российской федерации и всё педагогическое сообщество согласно с тем, что открытые занятия «Разговоров о важном» позволят создать благоприятную обстановку для взаимопонимания между учителями и родителями, обмена опытом и знаниями, а также для решения различных проблем, связанных с воспитанием и обучением детей, привести к более эффективному взаимодействию между семьей и школой, улучшению качества образования и, как следствие, к успеху детей в школе и в последующей самостоятельной жизни, сыграть важную роль в развитии личности ребенка и помочь ему стать более ответственным, образованным и успешным человеком в будущем.
8. Сегодня хочу поделиться с вами своим опытом именно в проведении открытого занятия, совместно с родителями. 20 марта «Разговоры о важном» были посвящены Дню воссоединения Крыма с Россией. На занятие в форме путешествия по полуострову мною были приглашены родители обучающихся класса. Второклассники были разделены на 6 групп, в каждой группе обязательно присутствовал 1 родитель.
9. После создания эмоционального фона для принятия обучающимися последующей информации и мотивационной беседы была объявлена тема классного часа. После этого все посмотрели и обсудили видеоматериал «Мы снова вместе!». Работа продолжилась с интерактивной картой Крыма, воображаемое путешествие – центральный элемент основной части, который позволил расширить кругозор обучающихся и познакомил с культурными и природными объектами полуострова. Обучающиеся обсуждали иллюстративный материал и выполняли интерактивное задание. Во время путешествия по городам Евпатория и Феодосия, а также Международному детскому центру «Артек» предложенные к просмотру видеоролики были заменены на рассказы детей, которые там побывали и поделились своими впечатлениями об увиденном.
10. Дальше ребята с родителями работали в своих группах, выполняя творческое задание – коллаж. Так как время было ограничено, то все картинки, лозунги и иллюстрации были предложены в готовом виде, но в большом количестве. Ученики выбирали то, что им подходило по теме и оформляли всё на цветном картоне формата А3 в виде коллажа.
11. Выполненный коллаж каждая группа представляла перед классом и кратко объясняла свою композицию.
12. В заключительной части занятия были подведены итоги и проведена игра «Крымская волна». Все участники занятия встали, взялись за руки и образовали круг. Каждому по очереди предлагалось назвать что-то одно, что больше всего запомнилось. Тот, кто произносил слово, поднимал руки вверх, его соседи тоже в этот момент вместе с ним поднимали руки. Затем вместе опускали. Так получилась морская волна – крымская волна! Мы снова вместе!
После занятия все могли посмотреть мини-выставку памятных сувениров, книг, вещей, привезённых учениками класса, родителями и педагогами школы из путешествия по Крыму.
13. Все мы знаем, что 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Наставник - человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи. Наставник, это не обязательно в школе только учитель, наставником может быть и ученик старших классов.
14. На моих занятиях данная работа ведётся и в этом направлении. Так, 6 февраля текущего года, занятие было посвящено Дню российской науки, где мне помогал ученик 10 класса нашей школы Фёдор, который появился неожиданно после вступительной беседы в роли учёного. Он рассказал второклассникам о новых учебных предметах, которые дети будут изучать в старших классах, познакомил с некоторыми приборами, которые используются в науке и показал интересные опыты: с магнитом, водой и колбами. Дети были в восторге от увиденного и ещё долго обсуждали в этот день наше занятие!
15. А 16 января на занятии по теме «Прорыв блокады Ленинграда» волонтёры Победы провели акцию «Блокадная ласточка». Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Люди ждали благих вестей с фронта. Весточку от родных. И Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом надежды. В это тяжелое время летом 1943-го в парусине шпиля Адмиралтейства обнаружили жилые гнёзда ласточек. Для жителей блокадного Ленинграда это стало еще одним знаком: жизнь продолжается!
И сегодня многие люди также хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее, несмотря на трудные жизненные ситуации. Для этого порой необходимо получить поддержку - добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда люди не сдавались и не пали духом.
16. 4 мая на занятии по теме «День Победы. Бессмертный полк» вновь волонтёры Победы провели акцию «Георгиевская ленточка». Таких примеров сотрудничества и наставничества в нашей школе можно приводить ещё много. Родители принимали активное участие в «Разговорах о важном» и по таким темам как День отца, Традиции моей семьи, День героев Отечества.
17. Наставник - это не тот, кто просто даёт ответы на все вопросы. Он учит задавать правильные вопросы, анализировать информацию и делать выводы. Он учит думать критически и самостоятельно, что невероятно ценно в современном мире. Всё это тесно перекликается с миссией «Разговоров о важном».
18. Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся очень велика. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать «единство» и важность «единения» русских в такое сложное для страны время. А такие и близкие, и далекие от детей темы – это всестороннее развитие учащихся, которое зажигает интерес в их глазах, позволяет мечтать о будущем, расширять кругозор, думать и говорить о важном, выражать гражданскую позицию.
19. Свою жизненную и гражданскую позицию я выражаю через участие с детьми и родителями в разных мероприятиях, таких как: муниципальный конкурс программ внеурочной деятельности и разработок экологической направленности для начальной и основной школы, региональная акция «Дорога просвещения», региональный конкурс «Моя Югра» в номинации «Нравственно-патриотическое воспитание», Всероссийский педагогический конкурс «Современное воспитание молодого поколения» в номинации «Экологический квест «Друзья природы», Всероссийский педагогический конкурс «Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения» с программой внеурочной деятельности для начальной школы «Юный патриот» и многие другие.
20. Несомненно, работу с родителями и учащимися старших классов в совместных мероприятиях стоит продолжить и совершенствовать, так как это даёт только положительный эффект. Я рекомендую классным руководителям применять данную форму деятельности. На внеклассных мероприятиях «Разговоры о важном», во внеурочной деятельности предлагаю внести в проект резолюции нашей площадки следующее предложение: Активно привлекать родителей и учащихся старших классов школы к проведению занятий «Разговоры о важном».
21. Благодарю за внимание, если будут вопросы, я на них отвечу, мои контакты на слайде.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию Разговоры о важном "Мы разные, мы вместе" для 1-2 класса
Презентация поможет достигнуть цели занятия: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны...
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов
Тематический план занятий «Разговоры о важном» для 3 и 4 классов...
Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"
Рабочий лист 1 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...
Рабочий лист 2 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном"
Рабочий лист 2 класс к 28 ноября "Символы России" к циклу внеурочных занятий "Разговоры о важном". Полный лист можно скачать БЕСПЛАТНО в моём личном блоге @nachalochka123 или Учите...
Региональный компонент к внеурочному занятию "Разговоры о важном" "День народного единства" "Пётр Васильевич Летуновский. Имя на здании нашей школы"
Региональный компонент к занятию "День народного единства" об участнике Великой Отечественной войны, уроженце Тамбовской области П.В.Летуновском...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ 1-4 КЛАССОВ (2 ВАРИАНТ) ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СТРАНЫ» ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОР О ВАЖНОМ»
Часть 1. Мотивация обучающихся с ОВЗ к активному участию в обсуждении темы, которая непосредственно касается каждого гражданина России, независимо от возраста, социального статуса и места проживания, ...