Проект "Путешествие по РК от А до Я"
презентация к уроку (1 класс)
Педагогический проект "Путешествие по Республике Коми от А до Я"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
педагогический проект по дополнительному образованию | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Все больше обучающихся с ОВЗ имеют сложные (комплексные) нарушения.
Проблема. С внедрением ФГОС в специальной (коррекционной) школе сократилось количество часов уроков чтения и русского языка (обучения грамоте) до 6 часов в неделю, и возникла необходимость в создании программы дополнительного образовательного курса « АБВГДейка » в 1 классе.
Проблема. Комплексная направленность урочной и внеурочной деятельности, коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ позволяют разработать программу дополнительного образовательного курса « АБВГДейка » и реализовать национально-региональный компонент (НРК) с использованием краеведческого материала.
Цель. осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей с ОВЗ и подготовка усвоению грамоты на основе краеведческого материала .
Задачи. 1.Развитие звуко -буквенного анализа, фонематического восприятия и слуха 2.Развитие мелкой моторики и совершенствование навыков письма 3.Разработка учебно-методической базы для организации дополнительного образовательного курса « АБВГДейка » на основе НРК 4.Организация коррекционно-развивающих занятий дополнительного образовательного курса « АБВГДейка » на основе краеведческого материала 5.Формирование активной позиции родителей через вовлечение в совместную деятельность с детьми 6.Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к природным и культурным ценностям, традициям, обычаям родного края
Вид проекта. П рактико-ориентированный Срок реализации: долгосрочный
Подготовительный этап. Цель: создание условий для подготовки обучения грамоте и слоговому чтению. Содержание работы: Работа с детьми (анкетирование, диагностика сформированности речевых навыков, уровня общей осведомленности) Работа с родителями, воспитателями (консультирование, анкетирование )
Практический этап. Цель: разработка и внедрение занятий дополнительного образовательного курса « АБВГДейка » на основе краеведческого материала Содержание работы: Работа с детьми (защита мини-проектов, конструирование букв из различных материалов для папки «Чудесные буквы», участие в конкурсах) Работа с родителями, воспитателями (консультирование по вопросам подготовки мини-проектов, закрепления звукопроизношения, проведения пальчиковой гимнастики)
Обобщающе-аналитический этап. Цель: определение эффективности проделанной работы Содержание работы: Работа с детьми (анкетирование, праздник «Прощание с букварем». Оформление папки «Чудесные буквы ») Работа с родителями, воспитателями (ознакомление с результатами анкетирования, разработка рекомендаций, индивидуальные консультации, подготовка к празднику «Прощание с букварем»)
Папка «Чудесные буквы»
Инсценирование сказки « Шыр кывт ö -кат ö »
Занятие «Звук и буква «Л» Праздник «Луд» Мастер-класс одежда для «Куклы Ижемки »
Обобщающе-аналитический этап. Комплексная коррекционно-развивающая работа, многократное возвращение к проблемным вопросам, темам на разных уроках и во внеурочной деятельности; использование различных форм, методов, технологий; включение в образовательный процесс НРК способствовали закреплению знаний, умений, речевых и графических навыков, повышению уровня общей осведомленности, учебной мотивации.