Прощание с Азбукой
материал (1 класс)

Солдатова Раиса Николаевна
Цели: Развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.

(Звучат фанфары)

Учитель: Добрый  день, уважаемые гости, уважаемые первоклассники!

Воспитатель 1:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.

Воспитатель 2:

Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 

Учитель:

 День сегодня необычный на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс! 

 Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места. 

Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем составлять слова, знаем, чем отличаются звуки и буквы. Мы научились читать и сегодня совершим  увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. А наши гости пусть посмотрят, чему мы научились за это время в школе.

Стихи учеников:

1.               Праздник начинается, гости улыбаются,

    А дети постараются сегодня показать,

    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

                  Потому что многое надо рассказать.

 

2.               Знают взрослые и дети,

    И шахтёр, и водолаз,                                              

    Что трудней всего на свете

                  Самый первый школьный класс.

3.              Первый класс -

   ВСЕ: это первый задорный звонок.

Первый класс -

ВСЕ: это первый серьёзный урок.

Первый класс -

ВСЕ: это первая в жизни отметка,

                Это шумная, радостная переменка.

4.                Знает каждая девочка,  каждый мальчишка,

     Первый класс-это первая школьная книжка.                  

     Учились по этой книге всегда,

                   А книга эта -

       ВСЕ: Азбука.                                              

5.               Она научила буквам нас,

    И письму и чтению,

    Дружбе крепкой и труду,

                  А ещё терпению.

6.                Нас сегодня не узнать:

     Стали бойко мы читать.

     Очень грамотными стали,

     Поумнели, возмужали.

     И теперь без передышки

                   Мы прочтём любые книжки.  

Учитель:

Буквам очень надоело

В толстых книжках спать да спать.

В полночь – кучей угорелой

Слезли с полки на кровать.

А с кровати на пол сразу,

Посмотрели – люди спят-

И затеяли проказу,

Превесёлый маскарад.

Песня «33 родных сестрицы»

«Тридцать три богатыря

  К нам пришли суда не зря.

  Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы. Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?

                       (Азбука).

- Ребята, давайте поиграем с буквами в игру «Море волнуется», а заодно и отдохнем.  

                                                                         

                                     Игра: «Море волнуется раз..

Все гласные — бегите.                                                                                                                        Парные согласные бегите.                                                                                            Буквы, которые не обозначают звуки .

Воспитатель 1: 

- Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления!

А вот, например Буратино, сколько времени потратила Мальвина на его обучение.

Звучит весёлая музыка.

На сцену выбегают Буратино и Мальвина с письмом в руках:

Мальвина: Я буду читать!
Буратино: Нет я, я, я!
Мальвина: И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Буратино: Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Мальвина!!!
Мальвина:А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (дети- пожалуйста)

Мальвина: (хлопает в ладоши)

Какая прелесть!

Я рада без меры!

Слышать от Вас

Хорошие манеры!

Буратино: Ну какая же ты, Мальвина!. Отдай письмо, пожалуйста.

(бегают)

(Мальвина протягивает письмо Буратино. Буратино радостно читает):

Буратино

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас- вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости».

                                                                                         Азбука

Учитель: Буратино, да ты умеешь читать!

Буратино: Да! Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо.

Учитель:

- Буратино, сейчас мы с ребятами научим тебя играть  с буквами и словами, и  ты легко запомнишь буквы!

- Выбирай, с кем из ребят ты хочешь поиграть?

                                                   

Игра с буквами:

Дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены  буквы.  Он выбирает  одну из них.  

       1 часть.  Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:

                     «Чтобы книжки нам читать,  Надо буквы изучать!» - 2 раза

       2 часть: водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу.

                    Дети хлопают в ладоши. С окончанием 2 части останавливается.

       3 часть:   Все дети снова хором произносят слова:

             «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал!»

       Ребенок, возле которого остановился водящий,  называет слово. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую букву. Игра продолжается.

Буратино:

Я понял! Чтобы книжки нам читать, нужно буквы изучать.

Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы.

Мальвина: Как я рада!

Мальвина:

- А Ещё, Мой милый друг, ты прочтёшь много сказок и подружишься со сказочными героями. 

- Ребята, а вы читали на уроках сказки? Тогда отгадайте мои загадки. Назовите  правильно имя сказочного героя.

Они из сказки – ты их знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что,

Сказку заново прочтёшь!                         

                                                    

(презентация)

«Снежная принцесса» («Снежная королева») (подуем, как снежная Королева)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка») (поскачем на одной ножке)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») (пожмём друг другу руки, как это делают настоящие друзья)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)(на месте шагом марш)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке») (возьмитесь за руки и покачайтесь на волнах)

«Конь-горбун» («Конек-Горбунок») (скачем, как лихой скакун)

Какие, умные!

                                      (Звучит музыка).

Буратино: Ура! Уже идет к нам АЗБУКА, как и обещала.

(На сцену медленно выходит двойка)

Двойка: Я прелестна всем на диво! Так изогнута красиво. Украшаю я дневник Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Буратино: Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
                                                            (Ответ детей)

Мальвина:(Двойке) 

- Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка:

- Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Воспитатель 2:

- Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Они знают все школьные правила. Послушай!

Стихи детей:

1.Утром рано просыпайся,

   Хорошенько умывайся,

   Чтобы в школе не зевать,

   Носом в парту не клевать!

2.Не бойся ошибиться -

   Ведь ты пришёл учиться,

   Не унывай, не мучайся –

   Ведь на ошибках учатся!

3.С вечера в портфель сложи

   Тетради, учебники, карандаши.

   Утром ещё раз проверь.

4.Входишь в класс со словом «здравствуй»

   И здоровым будешь сам,

   Чтоб чувствовать себя прекрасно

   Желай здоровья по утрам!

5.По школе ты ходи спокойно,

   По классу тоже не беги,

   Всегда веди себя достойно,

   Своё здоровье береги!

6. Не бойся ошибиться

    Ведь ты пришёл учиться,

    Не унывай, не мучайся

    Ведь на ошибках учатся!

Двойка:

- Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдааа...

(Звучит музыка. Выходит Азбука)

 Азбука:  

- Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости!  Как я рада снова встретиться с вами!
Буратино:

- Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Азбука:
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

-  Я хочу с вами поиграть и шуточный танец станцевать. А мои сказочные друзья помогут мне.

                                                 Физминутка: «Скакалочка»


-А где же мои помощники-буквы?


Учитель 

- Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.

Ученик

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое,
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,  Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья.

А – аккуратность;

Б – быстрота;

В – вдохновение;

Г – грамотность;

Д – доброта;

Е – единение;

Ж – жизнерадостность;

З – забота;

И – индивидуальность;

Л – любознательность;

М – милосердие;

Н – находчивость;

О – ответственность;

П – патриотизм;

Р – размышление;

С – созидание;

Т – трудолюбие;

У – уважение;

Ф – фантазия;

Х – храбрость;

Ц – целеустремленность;

Ч – честность;

Ш – школьник;

Щ – щедрость;

Э – энергия;

Ю – юность;

И буква Я – язык родной, мои друзья.

                             

Учитель:

Встали буквы в четкий строй,
С
трой, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!

(Дети с буквами у стульчиков)

                                                        ( Музыка)
Учитель: Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Алфавит, равняйся, смирно!

                                                ( Выскакивает буква  «Я»)
Я( ребёнок).

Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.

                                                   (обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Азбука:

 Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.

Учитель:

- Дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети -
Терпение, старание, умение, аккуратность.

- А еще мы возьмем с собой, а в прочем мы не скажем, а буквами сейчас покажем.

                                             Игра: «Живое слово»

- Ребята, у каждого из вас есть буква. Я называю слово, а вы его собираете ( Книга, пенал, тетрадь, портфель)

Азбука: Молодцы! И  последнее моё испытаниё.

- Сколько слогов в слове МЕЛ (1)

- Сколько букв в слове БУКВАРЬ (7)

- Имеет ли Ь знак звук? (0)

- Сколько гласных в слове БУКВЫ (2)                                                                                                           - Сколько слогов в слове КНИГА (2)                                                                                                          - Имеет ли Ь знак звук? (0)

- Сколько звуков обозначает буква Я., после мягкого знака? (2)

- На какой слог падает ударение в слове КАРАНДАШ? (3)

Азбука:

- 17.02.2023  Запомните эту дату! Дату прощания с азбукой.

Буква Я:

Спасибо, тебе Азбука , за знания.

За то, что проявила к нам внимание.

Для нас ты удивительный посланец.

Прими в подарок этот яркий танец.

                                                   Флешмоб: «Дружба с букварём»

Азбука:

- Какие вы молодцы!! Ну что ж, пришла пора расстаться. У меня есть Волшебный ключ от страны «ЛИТЕРАТУРИЯ». Ваш новый предмет будет называться Литературное чтение. Ребята, я отдаю этот чудесный ключ вашему учителю — Виктории Анатольевне. Вместе с ней вы пойдете к новым вершинам знаний. 

Двойка (из- за угла): Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Буратино:  Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Мальвина: Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.

(Под музыку входит цифра 5)

Пятерка: Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой… (дети - пять)

Будете учится на 5?(Ответы детей)

А вы всё знаете на 5? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки про учение? Тогда скажите вторую часть пословиц. Игра: “Собери пословицу”.

На слайде первая часть пословиц, а дети должны подобрать на карточках и прочитать вторую часть пословицы. (работаем группами.  Команда Буратино, Мальвины, учителя)

  1. Грамотности учиться, (всегда пригодиться).
  2. Хорошая книга, (лучший друг).
  3. Век живи, (век учись).
  4. Не красна книга письмом, (а красна умом).

Пятерка:

- Молодцы ребята!

Стихи ученики:

1. Азбуку закончили успешно!
   Она дала нам пропуск в жизнь шагать!
   Уже не по слогам читаем!
   Любую книгу можно брать...

2. Как хорошо уметь читать!

   Не надо к маме приставать,

   Не надо бабушку трясти:

  “Прочти, пожалуйста, прочти! ”

    Не надо умолять сестрицу:

  “Ну, прочитай ещё страницу! ”

    Не надо звать, не надо ждать,

     А можно взять и прочитать!

3. Мы Азбуке скажем СПАСИБО!
Азбуку мы будем вспоминать!
Азбука нам дала такие силы,
Чтоб все вершины покорять!

Учитель:

- Слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Заиграевой Наталье Васильевне.

Воспитатель 1 :

Уважаемые родители наши!

Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!

Учитель: 

Трудно детей своих воспитать

     Многое нужно для этого знать.

     Воспитатель 2:

     Родителям мы хотим пожелать:

     Детям всегда во всем помогать,

     А главное – без сомненья 

ВМЕСТЕ:

           Желаем мы вам терпенья!

     Слово предоставляется родительскому комитету 1 «Б» класса.

Учитель:

Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.

Воспитатель 1:

В добрый час, в добрый путь ребятишки. Вы отправитесь снова в свой класс. Пусть из каждой прочитанной книжки Льется яркое солнце для вас. 

Воспитатель 2:

- Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы,

- Пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать,

- Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!

- Пусть всегда будет мир и солнце!

Песня «Солнечный круг»

    Спасибо всем! Читайте книги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...