Воспитательный план 4-го класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Разработка воспитательного плана для уащихся 4-го класса в помощь учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_4-go_klassa.docx | 60.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Джогинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Джогинская СОШ
_____________/Визе В.И./ _________/Елтратов М.П./
«___» _______________ 2022г. «___» _______________2022г.
План воспитательной работы 4 класса
Классный руководитель: Коновалова Марина Геннадьевна
2022 – 2023 уч.год
Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на продолжение работы над формированием сплочённого коллектива, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Для достижения цели решались воспитательные задачи:
1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.
2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровье - сберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, походы в музей и библиотеку.
Организация внеурочной деятельности
В течение года велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. Анализ занятости учеников класса в кружках, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100%.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Учащиеся активно принимали участие в общешкольных мероприятиях. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.
- Классный час «Учение и труд все перетрут» (устный журнал).
- Беседа «Права и обязанности учащихся школы».
- Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Спортивная эстафета для мальчиков к 23 февраля.
- Конкурс «А ну-ка, девочки!».
- Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
- Единый классный час «Терроризм-угроза обществу».
- Классный час-презентация «Конституция России».
- Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе».
- Урок - памяти «День памяти воинов-интернационалистов». Презентация.
- Классный час с презентацией «Никто не забыт, ничто не забыто».
- Инструктаж по ПДД. Акция «Маршрут безопасности».
- Акция «Покормите птиц!».
- Беседа «Дорога в школу и обратно».
- Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа».
- Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.
- Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет».
При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Организация учебно-познавательной деятельности
В классе 9 человек. 5 мальчиков и 4 девочки. Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 100% учащихся были переведены в 5 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Бахтияров Василий, Гаев Денис, Гаева Милана, Гусёнок Трофим, Михайлова Виолетта, Михайлова Милана.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Тожибоева Мурата, Дубовцова Вадима, Мироновой Маргариты.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки исключительно по болезни и уважительной причине.
Развитие коллектива класса.
По результатам наблюдений на конец года можно отметить, что уровень воспитанности учащихся повысился, по сравнению с началом года.
Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Бахтияров В., Гаев Д., Гаева М., Гусёнок Т., Михайлова В., Михайлова М., Миронова М.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу для развития детей.
Все учащиеся хорошо выполняют свои поручения. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно–транспортного травматизма учащихся. Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Также тематические творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе прошли на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним.
Педагогическое взаимодействие с семьёй
В 2022 – 2023 уч. г. проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В состав родительского комитета входили: Васильева Т.С., Михайлова А.М., Гусёнок О.М.
Родители были активными помощниками в проведении мероприятий. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в украшении кабинета к праздникам, организации сладких столов.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Общие выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2022 - 2023 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «Что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 4 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Задачи, поставленные в 2022 - 2023 учебном году, выполнены.
Цель и задачи воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Гражданско – патриотическое воспитание:
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание:
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Трудовое воспитание, профориентация:
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Экологическое воспитание:
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Ценности научного познания:
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на сентябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | «С чего начинается Родина» | Кл.час | 06.09 |
«Письмо солдату» | Вн.мероприятие | 29.09 | |
«Богатыри земли русской» | Выставка рисунков | 22.09 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | День знаний | Линейка | 01.09 |
«Правила нашего класса» | Кл.час | 13.09 | |
Дружба – это всегда серьёзно. | Кл.час | 20.09 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Осенний кросс | Участие | 12.09 |
О вкусной и здоровой пище | Беседа | 15.09 | |
Значение режима дня в жизни школьника | Кл.час. Диспут | 27.09 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Составление графика дежурства в классе и определение обязанностей | Работа с документацией | 02.09 |
Экологическое воспитание | «Золотая волшебница осень» | Выставка рисунков | 19.09 |
Ценности научного познания | Правила поведения на экскурсиях. | Беседа | 09.09 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на октябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | «Экология и энергосбережение. Вместе ярче» | Кл.час | 11.10 |
«Моё село» | Выставка рисунков | 10.10 | |
День гражданской обороны | Видеоролик, беседа | 03.10 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Бабушка рядышком с дедушкой» | Кл.час | 04.10 |
«Мы всем обязаны учителям» | Беседа | 05.10 | |
«Сказка о золотых правилах в сети Интернет» | Кл.час | 18.10 | |
«Мой компьютер» | Беседа | 14.10 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | «Мы за ЗОЖ» | Кл.час | 01.10. |
О личной гигиене | Видеоролик, беседа | 21.10 | |
Чистота – залог здоровья | Презентация, беседа. | 22.10 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Что общего у разных растений | Изготовление гербария | 16.10 |
Экологическое воспитание | Природа осенью | Экскурсия | 16.10 |
Ценности научного познания | Правила поведения на льду | Беседа | 25.10 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на ноябрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | «Мы живём в России» | Конкурс чтецов | 10.11 |
Толерантность – путь к миру | Беседа | 25.11 | |
«Я знаю свои права» | Выставка рисунков | 30.11 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | «Россия – Родина единства» | Кл.час | 08.11 |
«Всем мамам посвящается…» | Кл.час. - поздравление | 22.11 | |
«Сделаем мир добрее» | Выставка рисунков | 11.11 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Жизнь даётся один раз | Кл.час | 15.11 |
Что нужно знать о лекарствах | Кл.час | 29.11 | |
Правила поведения на дороге | Беседа | 14.11 | |
Трудовое воспитание, профориентация | У кого в порядке книжки и тетрадки | Рейд | 07.11 |
Экологическое воспитание | Зелёный наряд школы | Озеленение кабинета | 18.11 |
Ценности научного познания | Русские народные сказки | Проект | 28.11 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на декабрь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | Кто такие волонтёры | Беседа | 01.12 |
День конституции | Кл.час. | 06.12 | |
Каждый имеет право быть разным | Просмотр фильма | 08.12 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Что такое Новый год? | Кл.час | 20.12 |
Идёт доброта по земле | Изготовление поделки | 15.12 | |
Зимняя фантазия Праздник ёлки и земли | Выставка рисунков Новогодний утренник | 28.12 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Зимние забавы на спортивной площадке. Лепим снежный городок. | Подвижные игры на свежем воздухе | 21.12 |
Что нужно знать о лекарствах | Кл.час | 13.12 | |
Умеем ли мы правильно питаться | Беседа | 08.12 | |
Трудовое воспитание, профориентация | В мастерской Деда мороза | Изготовление ёлочных игрушек | 23.12 |
Экологическое воспитание | Кто такие птицы и звери? | Видеоролик, беседа | 19.12 |
Ценности научного познания | Занимательные квадраты. | Кл.час | 27.12 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на январь
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | Блокадный Ленинград. Память навсегда. | Кл.час | 10.01 |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Хорошая книга – мудрый учитель | Кл.час | 17.01 |
|
| ||
Сказка о добре и зле | Чтение сказок | 12.01 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Самые быстрые | Лыжные соревнования | 20.01 |
Сон – лучшее лекарство | Кл.час | 24.01 | |
Хорошо с горы катиться | Игра | 27.01 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Красота и уют моего дома | Выставка поделок | 18.01 |
Экологическое воспитание | Экологическое путешествие | Кл.час | 31.01 |
Ценности научного познания | Чудесные превращения слов | Конкурсная программа | 19.01 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на февраль
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | Слава армии | Презентация, Видеоролик, Беседа. Кл.час | 21.02 |
А, ну-ка, мальчики! | Игра | 22.02 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Красота русской природы | Выставка рисунков | 02.02 |
Дружба. Кого можно назвать другом? | Кл.час | 07.02 | |
Чудеса народного искусства | Кл.час | 14.02 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Уголок витаминов | Посадка лука | 24.02 |
Экскурсия в фельдшерский пункт | Экскурсия | 16.02 | |
Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье. | Кл.час | 28.02 | |
Трудовое воспитание, профориентация | 10.02 | ||
Экологическое воспитание | Покорми птиц | Конкурс кормушек | 27.02 |
Ценности научного познания | 20.02 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на март
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание |
|
| |
День воссоединения Крыма с Россией | Беседа, видеоролик | 17.03 | |
Праздник сказки | Кл.час | 14.03 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Мама в доме, что солнышко в небе. | Кл.час | 07.03 |
Портрет любимой мамочки | Выставка рисунков | 03.03 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Маленькое дело лучше большого безделья | Кл.час | 21.03 |
Масленичные забавы | Игры | 10.03 | |
Чистота – залог здоровья | Беседа | 23.03 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Итоги 3 четверти | Рефлексия индивидуальных достижений | 24.03 |
Экологическое воспитание | Покормите птиц! | Акция | 13.03 |
Ценности научного познания | А, – ну - ка девочки! | Игра | 07.03 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на апрель
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | Космические старты | Весёлые эстафеты | 12.04 |
Человек. Вселенная. Космос. | Кл.час | 11.04 | |
Последствия Чернобыльской катастрофы | Видеоролик, беседа | 26.04 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | День птиц. | Выставка рисунков | 03.04 |
Дружба девочек и мальчиков. | Конкурсная программа | 14.04 | |
Я выбираю сам | Игры, конкурсы | 21.04 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Всё о спорте. | Беседа | 17.04 |
Вредные привычки – не мои сестрички. | Кл.час | 18.04 | |
В здоровом теле – здоровый дух. | Кл.час | 25.04 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Трудом красив и славен человек | Кл.час | 04.04 |
Экологическое воспитание | Природа и мы | Экологическая викторина | 28.04 |
Ценности научного познания | Осторожно, тонкий лёд! | Беседа, презентация | 07.04 |
Календарно – тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы на май
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Гражданско - патриотическое воспитание | История Первомая | Кл.час | 02.05 |
Участие в митинге, посвящённом Дню Победы | Акция | 09.09 | |
Бессмертный полк | Акция | 09.09 | |
Духовно – нравственное, эстетическое воспитание | Кто я? Какие мы? | Кл.час. Видеоролик, презентация | 04.05 |
Мир на земле | Выставка рисунков | 05.05 | |
Я горжусь своей семьёй! | Кл.час | 11.05 | |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия | Растём здоровыми | Музыкально спортивный праздник | 18.05 |
На зарядку становись! | Кросс | 19.05 | |
Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье. | Кл.час – практикум, игры. | 23.09 | |
Трудовое воспитание, профориентация | Трудовые десанты, по уборке и озеленению территории щколы. | Акция | 03.05 |
Экологическое воспитание | Морские млекопитающие | Кл.час. Видеоролик | 26.05 |
Ценности научного познания | Прощай, начальная школа! | Вн.мероприятие | 30.05 |