Примерная программа
материал
Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области. Задачи программы: - дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области; - определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста 1-3 года
Рабочая программа группы раннего возраста 1-3 года разработана воспитателями в соответствии с содержанием образовательного процесса группы раннего возраста Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 1 до 2 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочая программа направлена на формирование общей культуры детей от 2 до 3 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям (далее – образовательным областям): физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с обучающимися, на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Основные принципы построения и реализации Программы:
• научной обоснованности и практической применимости;
• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особе современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе разновозрастной младшей группы 2-4 года
Рабочая программа разновозрастной группы младше-среднего возраста разработана воспитателями в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Рабочая программа разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет МАДОУ детского сада № 26 «Антошка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 26 «Антошка», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Целью рабочей программы является создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи. Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.
В целевом разделе в соответствии с ФГОС ДО представлены: пояснительная записка, планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры), раскрыты цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристика особенностей развития детей 2-3 лет, 3-4 лет; планируемые результаты освоения программы. В содержательном разделе представлены содержание психолого-педагогической работы в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, формы организации педагогической работы по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Содержание педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей.
Организационный раздел содержит учебно-методическое и информационное обеспечение программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение Программы, режим дня и распорядок, календарно-тематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы 3-4 года
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (дети 3-4 года).
Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по Инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является организованная образовательная деятельность, в процессе которой широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
Аннотация к рабочей программе разновозрастной младше - средней группы 3-5 лет
Рабочая программа разновозрастной группы младше-среднего возраста разработана воспитателями в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с
детьми разновозрастной группы (дети 3-5 лет) с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого
с детьми и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 5 лет
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического
планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально
удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе
организации разнообразных видов детской деятельности.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе
которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации,
демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с
дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
Аннотация к рабочей программе средней группы 4-5 лет
Рабочая программа средней группы разработана воспитателями в соответствии Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Аннотация к рабочей программе старшей группы 5-6 лет
Рабочая программа старшей группы разработана воспитателями в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы комбинированной направленности 6-7 лет
Рабочая программа подготовительной группы разработана воспитателями в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организации воспитательно-образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений речи, создание условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ДОУ. Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками чтения и письма.
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Построение системы работы в группе комбинированной направленности для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Одной из основных задач Программы, обусловленной спецификой контингента обучающихся, является овладение детьми с ЗПР самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, с развитием познавательных способностей, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 2 до 7 лет и основывается на методику Л.И. Пензулаевой. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается: организации самостоятельной двигательной активности детей; формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта; активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми 2 - 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач: Оздоровительные задачи: - совершенствовать функции и закаливание организма детей; - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Образовательные задачи: - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, - развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; - обеспечивать осознанное овладение движениями; - содействовать развитию пространственных ориентировок; - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости; - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель - результат». Воспитательные задачи: - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физическому воспитанию (плавание)
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей. Рабочая программа разработана на основе программ и учебно-методических пособий: Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2011. – 336 с.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – 6-е издание, доп.- М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020- 368. и Арсениной Е.Н. Музыкальные занятия, Волгоград ,Изд. 2,3-е, Учитель.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование в группах дошкольного возраста с 1-х до 7-ми лет.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа включает планирование по следующим видам деятельности: музыкальное восприятие – слушание – интерпретации и музыкальное исполнительство – импровизации – творчества. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах».
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы: - формирование основ музыкальной культуры дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована на использование в группах дошкольного возраста с 2-х до 7-ми лет. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОО. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников. Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды. Задачи: - изучить особенности проявления негативных эмоций у дошкольников; - помочь детям в развитии наиболее оптимальным и естественным образом управлять своими эмоциями; - выявить уровень проявления агрессии, страхов и тревожности, сглаживание негативных проявлений у детей различными средствами; - психолого-педагогическая подготовка детей к школьному обучению. Направления работы педагога-психолога включают: психодиагностику, психопрофилактику, коррекционную и развивающую работу, психологическое консультирование, психологическое просвещение.
Педагог-психолог осуществляет: - психологическую диагностику личностных качеств; -диагностику психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе (1 раз в год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orxve66kt39augto500oy0ozcgnmrc2e.pdf | 208.8 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)
Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotl...
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому языку (составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)
Рабочая программа по английскому языку для первых классов....
Планирование для 1 класса по музыке на основе примерной программы по музыке в соответствии с .авторской программой.. Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения...
Планирование по музыке для 4 класса на основе примерной программы по музыке в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения...
Планирование для 2 класса по музыке на основе примерной программы по музыке в соответствии с .авторской программой.. Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения...