ДООП "Друзья Самоделкина", 1-4 класс
материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
«центр детского и юношеского творчества»
СОГЛАСОВАНО методическим советом _____________________ Протокол № от «___»____________2023 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДО ЦД и ЮТ _________ Кузнецова М.М. ___________ ___________ «____» __________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Друзья Самоделкина»
Направленность: художественная
Общий объем программы в часах: 288 часов
Возраст обучающихся: 6,5 – 12 лет
Срок реализации программы: 4 года
Уровень: базовый
Автор: педагог дополнительного образования Горянова О.П.
Рег. № ______
Тверь – 2023 г.
Информационная карта программы
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Друзья Самоделкина» |
Направленность | художественная |
Разработчик программы | Горянова Ольга Петровна |
Общий объем часов по программе | 288 часов |
Форма реализации | очная |
Целевая категория обучающихся | Обучающиеся в возрасте 6,5 – 12 лет |
Аннотация программы | Данная программа направлена на формирование интереса обучающихся к различным видам декоративно-прикладного искусства. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Основной формой работы являются учебные занятия. Методика проведения занятия предусматривает теоретическую подачу материала ( с использованием компьютерных технологий), а также практическую деятельность, являющуюся основной, необходимой для закрепления информации. |
Планируемый результат реализации программы | По итогам обучающиеся должны знать: - материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином; разнообразие техник работ с пластилином; -жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; -особенности построения композиции, основные декоративные элементы интерьера; -историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ; -общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу; -о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного; -понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение; Обучающиеся должны уметь: -передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). -наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов; -моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы; -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. -воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления; -понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого; - называть функциональное назначение приспособлений и инструментов; - выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); - выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож; - выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль; - выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей наблюдать и описывать свойства используемых материалов; - подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия; - сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах -добывать необходимую информацию (устную и графическую). - анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления; - определять основные конструктивные особенности изделий; - подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом - соблюдать общие требования дизайна изделий; - планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль. |
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Друзья Самоделкина» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на обучение детей 6,5 - 12 лет с целью пробудить у них интерес к различным видам декоративно-прикладного искусства. Программа направлена на формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для воспитания личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
Актуальность программы обусловлена требованиями общества на воспитание творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого обучающегося, его творческой самореализации и саморазвитии.
Программа ориентирована на занятия с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала.
Развитие художественного потенциала личности, обучающегося при освоении данной программы, происходит, преимущественно, за счёт наиболее ярких видов деятельности – пластилинографии и бумагопластики.
Цель реализации программы: создание условий для гармоничного развития обучающихся, их способностей к творческому самовыражению через овладение основами пластилинографии и бумагопластики.
Задачи программы:
Обучающие:
- обеспечить формирование базовых знаний и умений в изучаемых видах декоративно-прикладного творчества;
- научить детей владеть различными инструментами и приспособлениями;
- познакомить детей с истоками народного творчества и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
Развивающие:
- развивать природные задатки и способности детей;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, понимание прекрасного;
- расширять круг интересов, развивать самостоятельность, аккуратность, ответственность, активность, критическое и творческое мышление при работе индивидуально и в команде, при выполнении индивидуальных и групповых заданий;
- развивать стремление к творческой самореализации.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию, трудолюбие;
- обеспечивать формирование чувства коллективизма и взаимопомощи.
Новизна программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение детей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребёнка, повышение самооценки через осознание «я умею, я могу», настрою на позитивный лад, снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Отличительной особенностью данной программы является преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определённого возраста.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения детей основам декоративно-прикладного творчества, в применении и развитии полученных знаний для совершенствования культуры личности, самосовершенствования, самопознания и самореализации.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством чередования различных видов деятельности обучающихся, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что каждый обучающийся отрабатывает навыки взаимодействия с другими участниками программы, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.
Адресат программы. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 6,5 - 12 лет, без ограничений возможностей здоровья, проявляющих интерес к декоративно-прикладному искусству.
Количество обучающихся в группе – 19 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: базовый
Форма реализации образовательной программы: занятие (теоретическая часть и практическая деятельность) с 10-минутным перерывом для отдыха.
Организационная форма обучения: индивидуальная, групповая, коллективное творчество.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 1 раз в неделю по 90 минут ( с переменой 10 минут).
При организации учебных занятий используются следующие методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
- словесный – беседа, обсуждение, рассказ, анализ;
- наглядный – показ, просмотр видеофильмов и презентаций;
- практический – самостоятельное выполнение заданий.
По степени активности познавательной деятельности обучающихся:
- объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- исследовательский – овладение обучающимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы.
По логичности подхода:
- аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в деятельности обучающихся:
- частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий досуговой части программы;
- метод проблемного обучения;
- метод дизайн-мышления;
- метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:
- на этапе изучения нового материала – объяснение, рассказ, демонстрация, игра;
- на этапе практической деятельности – практическая работа;
- на этапе освоения навыков – творческое задание;
- на этапе проверки полученных знаний – выставка-презентация «Наши достижения», «Мои успехи».
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные универсальные учебные действия:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
-художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Компетентностный подход реализации программы позволяет осуществить формирование у обучающегося как личностных, так и профессионально-ориентированных компетенций через используемые формы и методы обучения, нацеленность на практические результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
- умение работать в команде в общем ритме, эффективно распределяя задачи;
- умение ориентироваться в информационном пространстве;
- умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные решения задач в зависимости от конкретных условий;
- проявление познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
- способность творчески решать задачи;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей.
предметные результаты:
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;
-жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;
-особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;
-историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;
-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;
-о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного;
-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
-передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;
-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;
-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;
-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;
- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;
- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;
- определять основные конструктивные особенности изделий.
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
- навыками изобразительного искусства;
- навыками фигурной лепки.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по данной программе имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение терминологии, способов и технологических решений.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как совокупность ценностных ориентаций, отношения к выбранной деятельности, понимания ее значимости в обществе;
3. Готовность к продолжению обучения определяется как осознанный выбор более высокого уровня освоения выбранного вида деятельности.
Способы определения результативности реализации программы и формы подведения итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля результативности усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций. Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит для определения педагогических приемов и методов для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой темы в виде представления практических результатов выполнения заданий. Периодический контроль проводится в виде выставки-презентации.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного периода обучения.
Формами контроля могут быть: педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ на каждом занятии качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос, выставка, конкурс, фестиваль, презентация проектов, портфолио, анализ участия, обучающегося в мероприятиях.
Итоговая аттестация – проводится в конце года выставка практических работ обучающихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей с целью оценки качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы после завершения ее изучения.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается результативность освоения программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень | Описание поведенческих проявлений |
1 уровень - недостаточный | Обучающийся не владеет навыком, не понимает его важности, не пытается его применять и развивать. |
2 уровень – развивающийся | Обучающийся находится в процессе освоения данного навыка. Обучающийся понимает важность освоения навыков, однако не всегда эффективно применяет его в практике. |
3 уровень – опытный пользователь | Обучающийся полностью освоил данный навык. Обучающийся эффективно применяет навык во всех стандартных, типовых ситуациях. |
4 уровень – продвинутый пользователь | Особо высокая степень развития навыка. Обучающийся способен применять навык в нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной сложности. |
5 уровень – мастерство | Уровень развития навыка, при котором обучающийся становится авторитетом и экспертом в среде сверстников. Обучающийся способен передавать остальным необходимые знания и навыки для освоения и развития данного навыка. |
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения программы | Результат |
Высокий уровень освоения программы | Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают отличное знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в качественный продукт |
Средний уровень освоения программы | Обучающиеся демонстрируют достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают хорошее знание теоретического материала, практическое применение знаний воплощается в продукт, требующий незначительной доработки |
Низкий уровень освоения программы | Обучающиеся демонстрируют низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. На итоговом тестировании показывают недостаточное знание теоретического материала, практическая работа не соответствует требованиям |
2. Содержание программы
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Друзья Самоделкина»
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, модуля, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | 2 | 0 |
2 | Пластилинография | 38 | 4 | 34 |
3 | Бумагопластика | 30 | 2 | 28 |
4 | Выставка | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 | 8 | 64 |
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, модуля, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение: правила техники безопасности | 4 | 4 | 0 |
2 | Пластилинография | 42 | 10 | 32 |
3 | Бумагопластика | 24 | 4 | 20 |
4 | Выставка | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 | 18 | 54 |
3 год обучения
№ п/п | Название раздела, модуля, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение: правила техники безопасности | 4 | 4 | 0 |
2 | Пластилинография – как способ декорирования . | 42 | 4 | 38 |
3 | Бумагопластика | 24 | 6 | 18 |
4 | Выставка | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 | 14 | 58 |
4 год обучения
№ п/п | Название раздела, модуля, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | 2 | 0 |
2 | Пластилинография | 42 | 2 | 40 |
3 | Бумагопластика | 26 | 2 | 24 |
4 | Выставка | 2 | 0 | 2 |
Итого | 72 | 6 | 66 |
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Друзья Самоделкина»
1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | в том числе | Форма аттестации/ контроля | ||
теория | прак тика | |||||
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога | |
2 | Пластилинография | 38 | 4 | 34 | ||
2.1. | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога. | |
2.2 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
2.3 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.4 | Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке». | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.5 | «Кактус в горшке» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.6 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
2.7 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.8 | «Натюрморт из чайной посуды» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.9 | Рельефное изображение. «Ферма» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
2.10 | Рельефное изображение. «Ферма» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.11 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 2 | 0 | 2 | Ответы обучающихся в процессе диалога. Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.12 | Божьи коровки на ромашке | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.13 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога. | |
2.14 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
2.15 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.16 | «Ромашки» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.17 | «Совушка – сова» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
2.18 | «Снегурочка в зимнем лесу» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
2.19 | «Снегурочка в зимнем лесу» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3. | Бумагопластика | 30 | 2 | 28 | ||
3.1 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога. | |
3.2 | «Волшебные комочки». | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.3 | Фрукты | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.4 | Фрукты | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.5 | «Чудо – дерево» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.6 | «Чудо – дерево» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.7 | «Птенчики» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.8 | «Птенчики» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.9 | «Снегирь» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.10 | «Снегирь» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.11 | Новогодняя игрушка. Символ года | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.12 | Новогодняя игрушка. Символ года | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.13 | Открытка к Новому году | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.14 | Открытка к Новому году | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. Анализ качества выполнения работ, портфолио. | |
3.15 | Праздничный салют | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
4 | Итоговое занятие. Выставка «Наши достижения». | 2 | 0 | 2 | Выставка | |
Итого | 72 | 8 | 64 |
2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | в том числе | Форма аттестации/ контроля | |
теория | прак тика | ||||
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
1.1 | Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2 | Пластилинография | 42 | 10 | 32 | |
2.1 | Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.2 | «Мультипликационные герои» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.3 | «Мультипликационные герои» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.4 | «Мультипликационные герои» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.5 | «Мультипликационные герои» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.6 | Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.7 | «Осенний натюрморт» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.8 | «Осенний натюрморт» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.9 | «Осенний натюрморт» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.10 | Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.11 | «Веселый клоун» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.12 | «Веселый клоун» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.13 | «Веселый клоун» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.14 | Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.15 | «Цветение лотоса» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.16 | «Цветение лотоса» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.17 | «Цветение лотоса» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.18 | Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.19 | «Матрешка» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.20 | «Матрешка» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.21 | «Матрешка» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3. | Бумагопластика | 24 | 4 | 20 | |
3.1 | История бумаги. Технологии работы с бумагой | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
3.2 | Цветы из бумаги. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.3 | Цветы из бумаги. | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
3.4 | Цветы из бумаги. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.5 | Цветы из бумаги. | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3.6 | Снежинки | 2 4 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.7 | Снежинки | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
3.8 | Снежинки | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.9 | Снежинки | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3.10 | Новогодняя открытка | 2 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. | |
3.11 | Новогодняя открытка | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
3.12 | Новогодняя открытка | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.13 | Новогодняя открытка | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
4. | Итоговое занятие. Выставка - презентация. | 2 | 0 | 2 | Выставка. |
Итого | 72 | 18 | 54 |
3год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | в том числе | Форма аттестации/ контроля | |
теория | прак тика | ||||
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
1.1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2 | Пластилинография – как способ декорирования. | 42 | 4 | 38 | |
2.1 | Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.2 | Фоторамка | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.3 | Фоторамка | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.4 | Фоторамка | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.5 | Фоторамка | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.6 | Подсвечник | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.7 | Подсвечник | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.8 | Ваза | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.9 | Ваза | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.10 | Ваза | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.11 | Ваза | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
2.12 | Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» | 2 | 2 | Ответы обучающихся в процессе диалога | |
2.13 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
2.14 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.15 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.16 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.17 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.18 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.19 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.20 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.21 | «Сказочный город» | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3. | Бумагопластика | 24 | 6 | 18 | |
3.1 | Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги | 2 | 2 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
3.2 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 2 | 0 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.3 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания. |
3.4 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.5 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.6 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.7 | Конструирование из бумажных полос | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3.8 | Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы | 2 | 2 | Ответы обучающихся в процессе диалога | |
3.9 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.10 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.11 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3.12 | Базовые фигуры (конусы) | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ, портфолио. |
4. | Итоговое занятие . Выставка «Наши достижения» | 2 | 0 | 2 | Выставка. |
Итого | 72 | 14 | 58 |
4 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | в том числе | Форма аттестации/ контроля | |
теория | прак тика | ||||
1. | Введение: правила техники безопасности | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
1.1 | Чему будем учиться на занятиях. | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2. | Пластилинография | 42 | 2 | 40 | |
2.1 | Панно из пластилина. Знакомство принципами работы | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.2 | Перенесение рисунка на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.3 | Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.4 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.5 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.6 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.7 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.8 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
2.9 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания |
2.10 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.11 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.12 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.13 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.14 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.15 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.16 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.17 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.18 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.19 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.20 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.21 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
2.22 | Тематическая композиция. | 2 | 0 | 2 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3. | Бумагопластика | 26 | 2 | 24 | |
3.1 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
3.2 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | 0 | 3 | Индивидуальные задания |
3.3 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | 0 | 3 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.4 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | 0 | 3 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.5 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | 0 | 3 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.6 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | 0 | 3 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
3.7 | Завивка, закругления | 1 | 1 | 0 | Ответы обучающихся в процессе диалога |
3.8 | Завивка, закругления | 2 | 0 | 2 | Индивидуальные задания |
3.9 | Завивка, закругления | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.10 | Завивка, закругления | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение за ходом выполнения практических заданий педагога, анализ качества выполнения работ. |
3.11 | Завивка, закругления | 3 | 0 | 3 | Анализ качества выполнения работ, портфолио. |
4. | Итоговое занятие. Выставка « Мои успехи» | 2 | 0 | 2 | Выставка. |
Итого | 72 | 6 | 66 |
2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Друзья Самоделкина»
1 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | Содержание занятия |
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. |
2 | Пластилинография | 38 | |
2.1. | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | 2 | Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином. |
2.2 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 2 | Теория. Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени. Практическая часть. Показать прием «вливания одного цвета в другой». |
2.3 | Плоскостное изображение. «Подарки осени». | 2 | |
2.4 | Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке». | 2 | Теория. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание.) Практическая часть. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. |
2.5 | «Кактус в горшке» | 2 | |
2.6 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | 2 | Теория. Особенности построения композиции подводного мира. Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. |
2.7 | Плоскостное изображение. «Рыбка» | 2 | |
2.8 | «Натюрморт из чайной посуды» | 2 | Теория. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности. Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления. |
2.9 | Рельефное изображение. «Ферма» | 2 | Теория. Создание сюжета в полуобъеме. Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. |
2.10 | Рельефное изображение. «Ферма» | 2 | |
2.11 | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 2 | Теория. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа. |
2.12 | «Божьи коровки на ромашке» | 2 | |
2.13 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | Теория. Формирование композиционных навыков. Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки. |
2.14 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | |
2.15 | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы» | 2 | |
2.16 | «Ромашки» | 2 | Теория. Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Практическая часть. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии. |
2.17 | «Совушка – сова» | 2 | Теория. Формирование композиционных навыков. Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки. |
2.18 | «Снегурочка в зимнем лесу» | 2 | Теория. Формирование композиционных навыков. Практическая часть. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. |
2.19 | «Снегурочка в зимнем лесу» | 2 | |
3. | Бумагопластика | 30 | |
3.1 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». | 2 | Теория. История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. |
3.2 | «Волшебные комочки». | 2 | |
3.3 | Фрукты | 2 | Теория. Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков мятой бумаги. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги |
3.4 | Фрукты | 2 | |
3.5 | «Чудо – дерево» | 2 | |
3.6 | «Чудо – дерево» | 2 | |
3.7 | «Птенчики» | 2 | Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги |
3.8 | «Птенчики» | 2 | |
3.9 | «Снегирь» | 2 | Теория. Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
3.10 | «Снегирь» | 2 | |
3.11 | Новогодняя игрушка. Символ года | 2 | Теория. История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
3.12 | Новогодняя игрушка. Символ года | 2 | |
3.13 | Открытка к Новому году | 2 | Теория. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
3.14 | Открытка к Новому году | 2 | |
3.15 | Праздничный салют | 2 | Теория. Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги. |
4. | Итоговое занятие. Выставка «Наши достижения». | 2 | |
Итого | 72 |
2 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | Содержание занятия |
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности. ППБ. |
1.1 | Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. | 2 | |
2 | Пластилинография | 42 | |
2.1 | Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои» | 2 | Теория. Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. |
2.2 | «Мультипликационные герои» | 2 | |
2.3 | «Мультипликационные герои» | 2 | |
2.4 | «Мультипликационные герои» | 2 | |
2.5 | «Мультипликационные герои» | 2 | |
2.6 | Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт» | 2 | Теория. Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт. Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
2.7 | «Осенний натюрморт» | 2 | |
2.8 | «Осенний натюрморт» | 2 | |
2.9 | «Осенний натюрморт» | 2 | |
2.10 | Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун» | 2 | Теория. Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение. Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
2.11 | «Веселый клоун» | 2 | |
2.12 | «Веселый клоун» | 2 | |
2.13 | «Веселый клоун» | 2 | |
2.14 | Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса» | 2 | Теория. Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере. Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
2.15 | «Цветение лотоса» | 2 | |
2.16 | «Цветение лотоса» | 2 | |
2.17 | «Цветение лотоса» | 2 | |
2.18 | Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка» | 2 | Теория. Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. |
2.19 | «Матрешка» | 2 | |
2.20 | «Матрешка» | 2 | |
2.21 | «Матрешка» | 2 | |
3. | Бумагопластика | 24 | |
3.1 | История бумаги. Технологии работы с бумагой | 2 | Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности. |
3.2 | Цветы из бумаги. | 2 | Теория. Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион. |
3.3 | Цветы из бумаги. | 2 | |
3.4 | Цветы из бумаги. | 2 | |
3.5 | Цветы из бумаги. | 2 | |
3.6 | Снежинки | 2 4 | Теория. Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки. Практическая часть. Плоскостные и объемные снежинки. |
3.7 | Снежинки | 2 | |
3.8 | Снежинки | 2 | |
3.9 | Снежинки | 2 | |
3.10 | Новогодняя открытка | 2 | Теория. Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета. Практическая часть. Новогодняя открытка. |
3.11 | Новогодняя открытка | 2 | |
3.12 | Новогодняя открытка | 2 | |
3.13 | Новогодняя открытка | 2 | |
4. | Итоговое занятие. Выставка - презентация. | 2 | |
Итого | 72 |
3 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | Содержание занятия |
1 | Введение: правила техники безопасности | 2 | Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности. |
1.1 | Вводное занятие. | 2 | |
2 | Пластилинография – как способ декорирования. | 42 | |
2.1 | Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере. | 2 | Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты. |
2.2 | Фоторамка | 2 | Теория. Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза. Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы. |
2.3 | Фоторамка | 2 | |
2.4 | Фоторамка | 2 | |
2.5 | Фоторамка | 2 | |
2.6 | Подсвечник | 2 | Теория. Анализ образцов подсвечников из разных материалов. Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника. Практическая часть.Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения. |
2.7 | Подсвечник | 2 | |
2.8 | Ваза | 2 | Теория. Исторический экскурс. Вазы из венецианского стекла с применением технологии миллефиори. Ваза как подарок или часть интерьера. Практическая часть. Освоение изученных приемов создания пластин в технике миллефиори. Оформление поверхности вазы (пластиковой тары) пластинами. |
2.9 | Ваза | 2 | |
2.10 | Ваза | 2 | |
2.11 | Ваза | 2 | |
2.12 | Объемно – пространственная композиция «Сказочный город» | 2 | Теория. Общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия. Анализ памятников и объектов исторической и современной архитектуры. Практическая часть. Создание макетов с использованием геометрических фигур |
2.13 | «Сказочный город» | 2 | Теория. Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой. Практическая часть. Выполнение макета сказочных замков из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии. |
2.14 | «Сказочный город» | 2 | |
2.15 | «Сказочный город» | 2 | |
2.16 | «Сказочный город» | 2 | |
2.17 | «Сказочный город» | 2 | |
2.18 | «Сказочный город» | 2 | |
2.19 | «Сказочный город» | 2 | |
2.20 | «Сказочный город» | 2 | |
2.21 | «Сказочный город» | 2 | |
3. | Бумагопластика | 24 | |
3.1 | Что такое бумажное конструирование? Основы конструирования из бумаги | 2 | Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. |
3.2 | Конструирование из бумажных полос | 2 | Теория. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Практическая часть.Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Лебедь, цветок, сердце и т. д. |
3.3 | Конструирование из бумажных полос | 2 | |
3.4 | Конструирование из бумажных полос | 2 | |
3.5 | Конструирование из бумажных полос | 2 | |
3.6 | Конструирование из бумажных полос | 2 | |
3.7 | Конструирование из бумажных полос | 2 | |
3.8 | Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы | 2 | Теория. Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Практическая часть.Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров). Самостоятельно на основе конусов и цилиндров создание разных конструкций, изменяя основные способы, комбинируя их, дополняя полученную основу самостоятельно изготовленными разными деталями. Лягушка, зонт, грибы, лиса, мышь. |
3.9 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | |
3.10 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | |
3.11 | Базовые фигуры (цилиндры) | 2 | |
3.12 | Базовые фигуры (конусы) | 2 | |
4. | Итоговое занятие . Выставка «Наши достижения» | 2 | |
Итого | 72 |
4 год обучения
№ п/п | Наименование раздела, модуля, темы | Кол-во часов, всего | Содержание занятия |
1. | Введение: правила техники безопасности | 1 | Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. |
1.1 | Чему будем учиться на занятиях. | 1 | |
2. | Пластилинография | 42 | |
2.1 | Панно из пластилина. Знакомство принципами работы | 1 | Теория. Знакомство с принципами работы Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала). |
2.2 | Перенесение рисунка на прозрачную основу. | 2 | Теория. Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу. Практическая часть. Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями. |
2.3 | Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | Теория. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов. Практическая часть. Выполнение практической работы |
2.4 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | Теория. Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу. Практическая часть. Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями. |
2.5 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | |
2.6 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | |
2.7 | Нанесение пластилина на прозрачную основу. | 2 | |
2.8 | Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. | 1 | Теория. Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций. Практическая часть. Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. |
2.9 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.10 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.11 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.12 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.13 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.14 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.15 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.16 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.17 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.18 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.19 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.20 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.21 | Тематическая композиция. | 2 | |
2.22 | Тематическая композиция. | 2 | |
3. | Бумагопластика | 26 | |
3.1 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 1 | Теория. Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы. Практическая часть. Кошка, собака. |
3.2 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | |
3.3 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | |
3.4 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | |
3.5 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | |
3.6 | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании | 3 | |
3.7 | Завивка, закругления | 1 | Теория. Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа. Практическая часть. Эльф, фея, ангел. |
3.8 | Завивка, закругления | 2 | |
3.9 | Завивка, закругления | 2 | |
3.10 | Завивка, закругления | 2 | |
3.11 | Завивка, закругления | 3 | |
4. | Итоговое занятие. Выставка « Мои успехи» | 2 | |
Итого | 72 |
2.4. Календарный учебный график реализации программы
Год обучения | Название раздела, модуля, темы | Количество часов | Количество учебных | Даты начала и окон-чания | Продолжитель ность каникул | |||
всего | теория | практика | недель | дней | ||||
1 | «Друзья Самоделкина» (ПТБ, пластилинография,бумагопластика, выставка) | 72 | 8 | 64 | 36 | 36 | 01.09.2431.05.25 | 10 дней, январь 2025 |
2 | «Друзья Самоделкина» (ПТБ, пластилинография,бумагопластика, выставка) | 72 | 18 | 54 | 36 | 36 | 01.09.2531.05.26 | 10 дней, январь 2026 |
3 | «Друзья Самоделкина» (ПТБ, пластилинография,бумагопластика, выставка) | 72 | 14 | 58 | 36 | 36 | 01.09.2631.05.27 | 10 дней, январь 2027 |
4 | «Друзья Самоделкина» (ПТБ, пластилинография,бумагопластика, выставка) | 72 | 6 | 66 | 36 | 36 | 01.09.2331.05.24 | 10 дней, январь 2024 |
Итого | 288 | 46 | 242 | 144 | 144 | 40 |
3. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Друзья Самоделкина»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе МОУ ООШ №1 пгт Спирово.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами.
№ п/п | Наименование | Количество, шт. |
1. | Профильное оборудование | |
1.1 | Инструменты и приспособления: рамки для творческих работ стеки ножницы кисть для клея клей ПВА линейка простой карандаш шаблоны трафареты цветные карандаши фломастеры подкладная доска бумажная салфетка | 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 |
1.2 | художественные материалы: пластилин цветная бумага картон гофрированная бумага | 20 20 20 20 |
2. | Компьютерное оборудование | |
2.1 | ноутбук | 1 |
3. | Презентационное оборудование | |
3.1 | Интерактивный комплект (проектор и доска) | 1 |
4. | Программное обеспечение | |
4.1 | Программа PowerPoint | 1 |
3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
Основная литература:
- Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004
- Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
Дополнительная литература:
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
- Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
- Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
- Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
- Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
- Сборник авторских программ дополнительного образования детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
- Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб.пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
- Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.
- Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
Для обучающегося
Основная литература:
- Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).
Для родителей
- Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14
Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы
1. http://stranamacterov.ru/gallery
3.3 Использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы
3.4 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Горянова О.П., имеющий среднее профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, педагогическое образование и опыт работы с 1985 года и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
3.5 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися построена следующим образом: изложение теоретического материала, выполнение практических заданий.
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных задач.
По уровню активности используются методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- эвристический метод;
- метод устного изложения, позволяющий в доступной форме донести до обучающихся сложный материал;
- метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;
- исследовательский метод обучения, дающий обучающимся возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться определенных результатов.
- проблемного изложения материала, когда перед обучающимся ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса обучения и перейти на новую ступень обучения;
- закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и навыков;
- диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:
- конкурсы,
- наглядный (рисунки, плакаты, чертежи, фотографии, схемы, модели, приборы, видеоматериалы, литература),
- создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (беседа) и практической части, создаются все необходимые условия для творческого развития обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: решение учебных задач, формирующих способы продуктивного взаимодействия с действительностью и разрешения проблемных ситуаций; выставки и конкурсы, выполнение практических заданий.
Основные формы деятельности:
- познание и учение: освоение способов управления вниманием и возможностями организма;
- общение: принятие правил, ответственность, как за собственные учебные достижения, так и за результаты в рамках «общего дела»;
- творчество: освоение подходов к разработке моделей управления как реальными, так и воображаемыми объектами;
- игра: игра в команде;
- труд: усвоение позитивных установок к труду и различным современным технологиям.
Форма организации учебных занятий:
- беседа;
- экскурсия;
- индивидуальная защита проектов;
- творческая мастерская;
- творческий отчет
Типы учебных занятий:
- первичного ознакомления с материалом;
- усвоение новых знаний;
- комбинированный;
- практические занятия;
- закрепление, повторение;
- итоговое.
Диагностика эффективности образовательного процесса осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся, планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии, определяющие развитие творческих способностей у обучающихся.
Результатом усвоения обучающимися программы являются: выставка-презентация «Мои достижения», а также участие в конкурсах различного уровня.
Учебно-методические средства обучения:
- специализированная литература;
- плакаты, фото и видеоматериалы;
- учебно-методические пособия для педагога и обучающихся, включающие дидактический, информационный, справочный материалы на различных носителях, компьютерное и видео оборудование. Применяемое на занятиях дидактическое и учебно-методическое обеспечение включает в себя справочные материалы и системы используемых Программ, Интернет.
В процессе обучения по программе используются разнообразные педагогические технологии:
- технологии развивающего обучения, направленные на общее целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа обучения, учитывающие закономерности развития и особенности индивидуума;
- технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта;
- технологии дифференцированного обучения, обеспечивающие обучение каждого обучающегося на уровне его возможностей и способностей;
- технологии сотрудничества, реализующие демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и обучающегося, совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
- проектные технологии – достижение цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом;
- компьютерные технологии, формирующие умение работать с информацией, исследовательские умения, коммуникативные способности.
В практике выступают различные комбинации этих технологий, их элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Самоделкина"мастер-класс с элементами игровой программы
мастер-класс с элементами игровой программы (квиллинг)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности" Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мастерская Самоделкина" для учащихся 1 класса...
Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс
закрепление и расширение знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение кр...
Классный час « В гостях у Самоделкина» для 2 класса.
Цели: - Развивать творческое воображение, фантазию.- Воспитывать аккуратность, старательность в работе.Оборудование: герой Самоделкин, таблички с надписями «Строительный цех», « Кондитерский цех...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Самоделкин" 3-4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Самоделкин" 3-4 класс...
Проект внеурочной деятельности "Изостудия", " В гостях у Самоделкина" учащихся начальных классов на тему:"Календарь природы"
Данный проект- работа учащихся начальной школы, выполненная на занятиях внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Самоделкин" для 4 класса
Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с умственной отсталостью...