Классный час на тему "Дружба крепкая"
классный час (1 класс)
Открытый классный час на тему "Дружба крепкая",включающий разнообразные формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_o_druzhbe.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о дружбе.
1.Вступление
-Здравствуйте,ребята.Я думаю,что сегодняшний классный час принесет нам радость общения друг с другом .Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу..Улыбнитесь нашим гостям,чтобы у всех на душе стало хоть чуточку ,но радостнее.
-У каждого из вас на столе лежит бабочка.Раскрасьте ей одно крылышко так,чтобы его расцветка отражала ваше настроение. (Под Музыку).
Отложите бабочек на край стола,они нам еще пригодятся.
1.Прослушивание песни "Дружба-это не работа"
-Ребята,а сейчас мы послушаем песню..
-Вы догадались,о чем пойдет речь ?
Вы думаете о друзьях,о дружбе. Правильно. Какое главное слово, над которым мы будем сегодня размышлять,вы сейчас узнаете.У кого на парте лежат солнышки, возьмите их и подойдите ко мне.С обратной стороны солнышка спрятались буквы.Прочитайте буквы,посовещайтессь друг с другом и составьте из букв слово.Какое слово получилось?Прочитаем его хором.
-Сегодня нам предстоит узнать одну очень важную тайну.Чтобы ее открыть ,надо потрудиться,построить домик.И это будет не просто домик.а дом дружбы.
-Что такое «Дружба» по вашему мнению?
2.Основная часть
Послушайте стихотворения .которые подготовили ребята. Они расскажут, что же такое дружба.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Даша нам расскажет о том, «А что такое дружба?. ???
Что такое дружба?-
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?-
Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.
-Какие строки стихотворения вам больше всего понравились? Вы согласны с автором?
-А если мы заглянем в словарь ,то узнаем точное значение этого слова.
-А вот так слово толкуется в словаре С.И.Ожегова
-Какая бывает дружба?(крепкая,верная,бескорыстная,старая.соседская,ложная,сильная,многовековая,,проверенная годами,короткая) Где можно встретить дружбу?(В школе,на улице,по интересам,между родственниками,с братьями нашими меньшими,)
-Говорят,что дружба -это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба-это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить своих друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая? Если он скажет живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, -- живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Все в твоих руках.»
Действительно,все было в руках завистника:оставить бабочку живой или мертвой.В наших с вами руках быть добрыми,отзывчивыми,дружелюбными.
В начале занятия мы сказали, что будем строить дом. Дружба,она как дом. Надо уметь выстраивать отношения между людьми.
-С чего же начинают строить дом?
Правильно. Чтобы дом не разрушился и стоял долго, самым прочным должен быть фундамент, т.к. он держит на себе все здание.
И чтобы наш фундамент был крепким, также как и дружба, мы узнаем, какой он ,настоящий друг.
Послушайте стих-ие А.Л.Барто "Требуется друг" и ответьте на вопрос "Почему же с девочками никто не хочет дружить?"Стих-ие читают Вика и Полина.
Все живут — не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: — Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: — Но ты учти —
Ты во всем должна идти
другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
— Ты дружи со мной одной, —
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: — А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать —
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят:
— Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг.
Нравится ли вам эта девочка? Хотели бы вы с ней дружить? (Нет,она неправильно понимает дружбу,она корыстна,хочет дружить ради выгоды .А.Барто высмеивает поведение девочки,она отрицательная героиня.
_Как вы думаете.откликнется кто-то на объявление девочки? Почему?(Такие друзья никому не нужны)
Какой совет вы могли бы дать этой девочке?
Все мы хотим иметь друзей,чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь,подбодрить. Но если кто-то думает "А что я от этого буду иметь?",то это не дружба,потому что дружба всегда бескорыстна.
Послушайте рассказ В. Осеевой "Три товарища"" и скажите, кто из друзей настоящий?
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Потерял свой завтрак и чуть не остался голодным.
2.Кто из мальчиков поступил как настоящий друг? Какой он?
-Правильно, из трёх товарищей, настоящим был только один. На словах все товарищи, а на деле только тот, кто помогает. Мальчик Володя бескорыстный ,добрый и верный товарищ. Отзывчивый, щедрый.
Такому другу можно смело доверять, он не подведёт в трудную минуту.
3.Какими оказались Миша и Коля?
Миша и Коля — не поняли, что товарищу нужна помощь.
Чёрствые, жадные.
С кем из этих детей вы бы хотели дружить? Почему?
-Кто такой друг ? Прочитайте определение из словаря Ожегова.
Теперь мы знаем, какими должны быть настоящие друзья .И можем смело закладывать фундамент нашего дома дружбы.
Выберем из слов на доске только те качества, которые подходят настоящему другу. Уберите те качества, которые не подходят под определение Хороший друг. Давайте прочитаем те качества, которые вы оставили.
Поднимите руку те ребята, которые обладают такими качествами. Конечно же эти качества есть у вас, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Добрый, злой, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, вежливый, плаксивый, веселый, жадный, верный. любознательный, грубый
Все хотят дружить с хорошими ребятами. А для этого нужно и самому быть хорошим. Нужно помнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».-
-Как вы думаете,без этих качеств возможна ли дружба?
Правильно,эти качества являются основой,фундаментом дружбы.
_Ну что же.фундамент у нас готов.Теперь надо построить стены.А в этом нам поможет народная мудрость.
О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок.Какие из них вы знаете?
Я предлагаю вам еще вспомнить некоторые пословицы.
Для этого мы объединимся в команды.Каждая группа получит пословицу,но она разрезана на слова.Вам надо из этих слов собрать пословицу.
Но прежде мы вспомним правила работы в группах. Давайте прочитаем их.
Сам погибай,а товарища выручай.
Без друга на душе вьюга.
Старый друг лучше новых двух.
Друг за друга стой-выиграешь бой.
Друг познается в беде.
Друга за деньги не купишь.
-Молодцы, вы справились .Стену мы построили.
Теперь мы видим,что нужно ценить дружбу.Это человек,на которого можно опереться и который защищает и оберегает вас,как стены родного дома.
Теперь надо построить крышу. Сейчас мы поиграем в игру «Мы с тобой одной крови»
Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста».Коля выходит в круг и ищет сходство со следующем учеником.Игра продолжается до тех пор,пока все участники не окажутся в кругу.
Как много у нас общего.Сходство можно найти с любым человеком,а ,следовательно,.и подружиться с ним.
Крыша готова.Она укроет нас от непогоды.Как и настоящая дружба поможет пережить все жизненные невзгоды.
-Далее ставим окна,потому что дружба-это свет в оконце,который может подарить тепло и радость. Чтобы это сделать, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто с кем дружит.»
Давайте вспомним персонажей из произведений, которые действительно умели дружить.
Презентация.
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Маша и …(Медведь).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
– А с кем вы дружите? Я предлагаю вам рассказать о своем друге. Перед вами план. Прочитайте его. Кто хочет рассказать о своем друге?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
-А как вы это делаете?
Теперь вы видите,что дружба может быть не только между людьми,но и …..Это делает человека лучше,светлее. Молодцы,окна нашего дома готовы.
Посмотрите на дом. Чего в нем не хватает?
-Чтобы нам установит дверь в дом,надо выполнить еще одно задание.Назвать для нашего дома правила,законы,по которым можно будет жить в этом доме.Снова объединимся в группы. Прочитайте правила и выберите те, которые подходят для правил дружного класса.
1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. | 1. Помогать друг другу. 2. Ссориться. 3. Уважать друг друга. 4. Держать слово. 5. Назвать друг друга плохими словами. 6. Смеяться над неправильными ответами. 7. Быть приветливыми и внимательными. 8. Говорить правду. 9. Ябедничать. 10. Уметь договариваться. |
Какие правила вы можете еще добавить?
1.Не ссориться
2.Уступать друг другу
3.Не жадничать
4.Помогать друг другу
5.Уметь прощать
6.Уметь просить прощение
7.Быть честным
8.Быть вежливым
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Есть много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Благодаря этим правилам в нашем доме будет порядок и эту дверь смогут открыть только те дети,которые соблюдают эти правила.
Кто из вас хочет поселиться в нашем домике и выполнять все законы?
Молодцы,ребята.Я думаю,каждый из вас может быть отличным другом.
3.Заключение
Ребята, наш домик совсем готов.Какую же важную тайну мы сегодня открыли,построив этот дом.?(Что дружба очень важна в нашей жизни.Надо уметь строить дружеские отношения,также,как и дом.)Чтобы найти хороших друзей,надо самому быть хорошим другом!
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Дети,возьмите снова в руки ваших бабочек и раскрасьте второе крылышко так,чтобы цвет отражал ваше настроение.А теперь подарите эту бабочку своему другу с самыми добрыми пожеланиями.
Рефлексия
Чему было посвящено наше занятие?
Что вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
-Закончи предложение….. на проекторе
Сейчас в вашем исполнении прозвучит Песня « Настоящий друг»
-А завершить наше занятие, я бы хотела словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Я хочу пожелать каждому из вас найти настоящего друга! Всем спасибо за работу.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
Классный час Крепка семья – крепка держава
В стране, практически нет семей, которые бы не отправили своих сынов в Армию. Народ и Армия едины – не пустые слова, а реальность. Учащиеся 3 класса, с помощью родителей восстановили генеа...
Классный час "Дружбой крепко дорожить" (внеурочная работа, 2 класс)
Классный час проводится в рамках внеурочной работы -программа "Развитие речи через внеурочную деятельность". Разработка создавалась совместно с учителем начальных классов Копыловой Елены Викторовны....
Классный час "Крепкая дружба"
Классный час для учащихся начальной школы. Проводился с целью формирования у детей понятий о дружбе, представлений о взаимоотношениях с другими людьми....
Классный час на тему Дружба крепкая
Классный час на тему : " Дружба крепкая"...
Классный час "Крепкие зубы - залог здоровья" 2-3 класс
Данное мероприятие будет способствовать развитию интереса детей к вопросам здоровья. ...
Классный час "Дружба крепкая не сломается"
Воспитательная работа. Начальная школа....