Следы войны в моей семье
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по выполнению проектной работы
«Следы войны в моей семье»
Этапы работы:
- Определение темы работы; - определение цели и задач работы; - сбор необходимых материалов, их обсуждение; - создание презентации; - защита проекта.
Цель: расширение знаний о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
- Способствовать формированию интереса к истории своей семьи, своего народа.
- Воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Создать книгу памяти «Следы войны в моей семье».
Проект носит групповой характер на первых двух этапах; частично – поисковую и исследовательскую индивидуальную направленность на третьем этапе; творческий характер на последних этапах.
В ходе реализации проекта обучающиеся использовали следующие методы:
- устные (опрос, беседа, дискуссия); - наглядные (фотографии, документы);
- практические (составление письменных рассказов);
- методы теоретического уровня (изучение и обобщение);
- частично – поисковый (самостоятельная работа над темой проекта).
Результатом проекта явилось создание книги памяти «Следы войны в моей семье».
Подготовил 3 «Б» класс
Материал подготовлен на основе семейных архивов:
Аборнева Дмитрия, Алифиренко Ульяны, Норенко Максима, Осадько Кирилла, Миллер Анастасии, Носык Алены, Вилкова Глеба.
В ходе реализации данного проекта были использованы следующие методы диагностики образовательного результата:
наблюдение; собеседование; сравнение; анализ.
Применение исследовательских/ проектных методов в урочной и во внеклассной деятельности показало повышение интереса к предметам, увеличение учебной мотивации, активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
Через организацию учебной исследовательской/проектной деятельности реализуется принцип индивидуализации и дифференциации, развитие интересов, склонностей и способностей учащихся, формируются основные компетентности, стимулирует самостоятельную познавательную активность.
Исследовательская/проектная деятельность позволяет решать одновременно вопросы обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
Исследования в области возрастной психологии показали, что поведение, ориентированное на достижение успеха складывается у человека в возрасте от 3 до 13 лет. Оно формируется под воздействием как ближайшего окружения, так и общественных оценок и предпочтений. При этом успеху благоприятствует оптимальное сочетание ненавязчивого давления родителей и высоких оценок успеха в обществе, что предполагает самостоятельную проверку ребенком своих стремлений к успеху.
В нашей школе обучающиеся всех классов (1-11) вовлекаются в исследовательскую/проектную деятельность на уроках. Перспективу развития данной деятельности я вижу в увеличении числа исследовательских/проектных работ во внеурочной деятельности, внеклассной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «След войны в моей семье»
Внеклассное мероприятие "След войны в моей семье"...
Конспект урока по окружающему миру "След войны в моей семье"
Урок окружающего мира по теме "След войны в моей семье"...
След войны в моей семье
Небольшая презентация о моём дедушке...
Проект "След Великой Отечественной войны в моей семье"
Проект посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Эта война оставила глубокий след в каждой семье нашего народа. Целью проекта ставилось:- глубокое изучение истории своей семьи, вклад род...
Социально-патриотический проект " След Великой Отечественной войны в моей семье"
Проект об участниках Великой Отечественной войны«След Великой Отечественной войны в моей семье», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....
Сценарий защиты проекта "След войны в моей семье".
Защита проекта "След войны в моей семье" была приурочена к празднованию Дня Победы. На защиту были приглашены родители и дети блокадного Ленинграда.....