Фототерапия
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технология проведённого мастер-класса
Тема мастер-класса: | Эмоции человека |
Направленность: | Фототерапия |
На какое количество детей рассчитан мастер-класс: | 6-8 человек |
На какой возраст рассчитан мастер-класс: | 7-9 лет |
Описание технологии. Используемые педагогические технологии(в том числе для реализации проведения в дистанционной форме): | Фототерапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основным ее содержанием является создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений. Психологические функции фотографии: 1. Актуализирующая (связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию событий, имевших место ранее, — как положительно, так и отрицательно окрашенных). 2. Стимулирующая (при создании и восприятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем: зрения, кинестетики, тактильной чувствительности). 3. Интегрирующая (фотосъемка немыслима без способности человека осуществлять свой выбор и определенным образом «включать» определенный объект восприятия в систему своих значений). 5. Отражающая (проявляется тогда, когда имеется достаточное количество снимков, позволяющих провести ретроспективный анализ определенных этапов жизни человека и увидеть, насколько различаются оформление его внешности, поведение и окружающая среда в разные моменты времени). 6. Смыслообразующая функция заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний - как своих собственных, так и других людей. Используется здоровьесберегающая технология. |
Ожидаемый результат (с указанием показателей результативности обучения обучающихся): | Арт-терапия прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции и чувства. Не случайно в данной терапии принимали участия дети, которым нужно было раскрыть потенциал творческих резервов, душевных переживаниях, понять себя и свой внутренний мир, побороть робость, развеять страхи, стать более коммуникабельным и открытым для общения с людьми По завершению терапии у детей формируется социально-коммуникативные навыки посредством фотографирования. Повышается мотивационная активность школьника. Личностное развитие обучающихся стало гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития. Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальная и невербальная). Развивается монологическая и диалогическая речь. Дети приобретают навык фототворчества. |
ФИО педагога: Кащаева Галина Александровна