Беседа "Качества лидера" классный час
методическая разработка (3 класс)

Беседа "Качества лидера" классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestva_lid.docx12.19 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.63 МБ
Файл kachestva_lidera.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Активный
Инициативный
Общительный
Настойчивый
Наблюдательный
Самостоятельный
Организованный
Работоспособный
Самокритичный

Радостный

Мудрый

Вежливый

Добрый

Лучший

Фееричный

Щедрый

Честный

Талантливый

Жизнерадостный

Гармоничный

Внимательный

Безупречный

Яркий

Оптимистический  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Добрый Лучший Фееричный Щедрый Честный Талантливый Жизнерадостный Гармоничный Внимательный Безупречный Яркий Оптимистический Активный Инициативный Общительный Настойчивый Самообладательный Наблюдательный Самостоятельный Организованный Работоспособный Самокритичный Радостный Мудрый Вежливый



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Организационный момент. (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! «Я рад с вами сегодня по общаться».

Постановка целей и задач (2мин)

-Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.

- Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Ответы детей

-Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете). Ответы детей

- А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый значит, лучший, лидирующий) Ответы детей

- Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня? Ответы детей

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием лидер и выясним, чем он отличается от остальных.

Вводная беседа (6 мин)а) Знакомство с понятием «Лидер»

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы считаете, кто такой «Лидер»?

Ответы детей 

-Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди, способный пробудить интерес к делу. Он стремится «выложиться» для достижения цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

- Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно) Ответы детей

- Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (Слайд 1 с лидерами) (известные полководцы, мореплаватели, спортсмены, ученые, деятели литературы, культуры, музыки искусства и науки, артисты). Ответы детей

-Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать?

 (лидерами не рождаются, ими становятся в процессе жизни)

-Каким должен быть этот человек? Ответы детей

-Какими качествами ему нужно обладать? Ответы детей

-Что он должен уметь? Ответы детей

-Отлично предлагаю вам составить «Пазл лидера», 

-Кто-нибудь из вас собирал пазлы? Ответы детей

-Чтобы собрать пазл нам нужно ответить на вопрос, Какой он – лидер? И на каждом элементе с буквой пишутся прилагательные, которые характеризуют лидера, начинающиеся именно с представленной буквы. Ответы детей

Приготовить карточки˅

Активность
Инициативность
Общительность
Настойчивость
Самообладание
Наблюдательность
Самостоятельность
Организованность
Работоспособность
Самокритика

-Ребята, что у нас с вами получилось? (Пазл Лидера) Ответы детей

-Зачем мы его сделали? Ответы детей (Чтобы понять, кто такой       лидер и как он действует)

-Почему некоторых ребят называют лидерами? Ответы детей

-Как вы думаете, какими качествами лидера обладаете именно вы? Ответы детей

–Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Найди своё имя»

*каждый ребёнок пишет своё имя на листе бумаги, сворачивает его в трубочку и складывает в общую коробочку.

После того, как все сдали листочки, педагог перемешивает их, высыпает на стол и предлагает ребятам как можно быстрее найти листочек со своим именем.

После того, как каждый нашёл свой лист с именем, педагог задаёт вопросы на рассуждение – Легко ли было найти среди всех одинаковых листочков именно свой? Ответы детей

- Можно ли как-то быстрее найти свой листок? Ответы детей

-Педагог предлагает им подсказку, что можно взять первый попавшийся листок, найти человека с этим именем и просто отдать ему этот листок.

-Отлично, а теперь давайте попробуем еще раз, но время буде ограничено

-Что изменилось на этот раз? Ответы детей

-Получилось ли быстрее выполнить задание? Ответы детей

-Что нужно, чтобы оптимизировать процесс? Ответы детей (Должен быть лидер который сможет управлять командой)

Быть лидером непросто, это – нелегкий труд. Потому что ты, как лидер, ведешь за собой, и твоему примеру подражают многие. Если мы с вами будем учитывать эти правила, то успех в любом деле нам обеспечен!

Подведение итогов (3 мин)

-А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)

– Правильно, ребята давайте мы свами проведем последнею игру на сегодня которое называется «Солнышко», она поможет нам стать единой командой.

-Для этого нам нужно встать в общий круг, вытягивают вперёд правую руку, показывают «класс» (рука в кулачке, большой палец поднят вверх), потом поворачивают свой кулачок с пальцем против часовой стрелки и соединяют вместе все руки, образуя круг, похожий на солнышко. После этого ребята синхронно начинают медленно, не сильно покачивать этот круг, произнося слова

«Чтоб нам завтра  повезло,

 чтоб нам завтра повезло,

 чтоб нам завтра повезло!

 Мы ребята ничего

 Мы ребята просто ВО! (отпускают руки и показывают «класс»).

 Все такого мнения? (этот вопрос задаёт педагог)

 Все без исключения!

Без всякого сомнения от 3 класса с любовью

-Давайте попробуем еще раз!

Рефлексия (2 мин.)

Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!

Если будет время

-Предлагаю вам посмотреть внимательно отрывок из мультфильма в поисках немо.