Классный час "Мудрые заповеди предков"
классный час (3, 4 класс)

Григайтес Наталья Сергеевна

Классный час "Мудрые заповеди предков" для обучающихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка классного часа255.84 КБ
Файл Презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

                      Мудрые заповеди предков.  Научите своё сердце добру.

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;  развивать умение отличать плохое и хорошее.

Задачи: раскрыть положительные стороны  доброты;  побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;  привлечь к доброму отношению к животным.

Форма проведения -передача «Пусть говорят!»

Оборудование: компьютерная презентация, караоке песня из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...», заставка к программе

Ход классного часа.

Здравствуйте, дорогие  ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Тема сегодняшнего классного часа: Мудрые заповеди предков.                                                         Слайд 1.

Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому». Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)   Слайд 2.

- Какие человеческие качества помогут вам «делать людям хорошо»?

- Да, главное это любовь, доброта!

Звучит музыкальный фрагмент телепередачи «Пусть говорят»                                    Слайд 3.

Учитель: Здравствуйте мы рады приветствовать вас на программе «Пусть говорят» и тема нашего разговора : Устойчивые ценности в неустойчивом мире.  Научите своё сердце добру!

В гостях у нас: (эксперты 2 -3 ученика эта группа, к которой прислушиваются, они работают вместе с детьми )

Учитель: прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко, вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе.  И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка  я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?  Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

Вопрос зрителям: Как вы относитесь к этому человеку?

Как бы вы ответили на месте мудреца?

 Какое мнение у экспертов?

А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.  Слайд 4.

-Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках”(жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека”.

-Эта пословица подходит к нашей истории?(да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)

ак вы понимаете эту пословицу? (После добрых дел человека всегда хвалят, делают ему комплементы это его и украшает) 

- Давайте представим, что у нас в руках бабочка, давайте выпустим её на свободу.

Учитель: да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

-Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.

(Добрый и жалостливый,  благородный и честный, ответственный,  умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

-Качества,  про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.

Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту. И вот почему?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

Послушайте сказку. 

«Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошел мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое-что сказать.

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у нее ничего не получалось. Она била крыльями, искала щелку, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушел, а Бабочка еще долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня, тебя сломали, прости меня, Цветочек».

Вопрос зрителям

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

( Бабочка была очень доброй; зато очень нехорошим оказался Цветок. Он обманщик, злой и корыстный; а мальчик тоже недобрый. Он не думал ни о природе, ни о Бабочке.

- Ребята, вот вы сказали, что Бабочка очень добрая.

- А что значит доброта, добрый человек?

(когда человек очень хорошо относится к другим;  добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый - значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: Мне нравятся ваши ответы.

-А вот в толковом словаре понятие доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Слайд 5

- Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

- Доброта делает человека каким? (Обаятельным,  красивым. Человек,  в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

- Приведите примеры доброго отношения людей.

( Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

- Какие добрые поступки совершили вы?

(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

- А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах? ( До прихода родителей с работы можно выполнить очень много домашних дел: привести в порядок квартиру, вымыть посуду, купить в магазине продукты, постирать рубашку или кофточку, отгладить школьную форму, почистить ботинки, сходить в детский сад за младшим братом или сестрой. )

-Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.

-Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят - чтобы у вас было сердце, каким? (ХОРОМ) Добрым!

-Вы должны помнить, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным.

А сейчас мы поиграем.

 Игра называется  “Собери пословицы и поговорки”(пословицы открываются постепенно, дети сами должны вспомнить всю пословицу). Объясни значение.                                                                        Слайд 6.

Жизнь дана на (что?)

добрые дела.

Злой не верит, что есть (кто?)

добрый.

Доброму слову (какой ответ?)

добрый ответ

 Доброму везде (что?)

добро.

Анкета. На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”- хором.

  1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет
  2. Можно ли стать добрым на время? нет
  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? да
  4. Легко ли быть добрым? да
  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? да

- У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране): Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.                                                                                            Слайд 7

 -Молодцы! Скажите можно своё сердце научить добру? (да; нет – а стараться это делать надо?)

-Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (да)

-Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (да)

-Давайте повторим хором - Добро – это вечная ценность!

Если есть время, если нет – заканчиваем!  (переходим на последний слайд)

Викторина: Какие добрые дела делали эти персонажи сказок? Какие вечные ценности им помогли?                                                                                                                    Слайд 8.

Дюймовочка,  Золушка, Герда из «Снежной королевы», Машенька из сказки «Гуси-лебеди, Звери из Бременских музыкантов.

Давайте вместе с вами закончим наш классный час на музыкальной нотке, споём песню из мультфильма «Кот Леопольд» - «Если добрый ты...»                                      Слайд 9.

С вами была передача: «Пусть говорят», дарите, друг другу добро, берегите друг друга.   Слайд 10.

Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте  медаль самому доброму человеку. Слайд5Слайд6Слайд8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мудрые заповеди предков

Слайд 2

«Делать людям хорошо – хорошеть самому». Л. Татьяничева

Слайд 3

Пусть говорят

Слайд 4

Все в твоих руках! Добрые дела красят человека.

Слайд 5

Доброта: отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Слайд 6

Жизнь дана на добрые дела. Злой не верит , Доброму слову добрый ответ Доброму везде добро . что есть добрый. Добро сеять — добро и пожинать.

Слайд 7

любовь уверенность равнодушие ненависть дружба забота безразличие внимание вражда доверие равнодушие

Слайд 9

Давайте жить дружно!

Слайд 10

Д арите добро , берегите друг друга !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет...

Заповеди классного руководителя

Заповеди классного руководителя...

Классный час: "Мудрые заповеди предков"

Классный час предназначен для проведения в начальных классах...

5 заповедей классного руководителя

5 заповедей классного руководителя...

Классный час "Главные заповеди здорового образа жизни".3 класс

Классный час "Главные заповеди здорового образа жизни".3 класс...

Классный час на тему «Как учились наши предки»

Классный час воспитывает интерес к русской истории, культуре, быту, развивает чувство национального достоинства, прививает любовь к своему народу, стране, удовлетворяет потребность детей в познан...