Классный час на тему: "Безопасность в сети Интернет""
классный час (2 класс)
Классный час подходит для беседы с учащимися 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_bezopasnyy_internet.docx | 180.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Безопасность в сети Интернет», 2 класс
Классный час разработала: Масалова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Образовательный комплекс «СОШ №10»
Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.
Задачи:
-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметный результат: формирование умения анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование).
Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы http://metod.library.karelia.ru/konsultatsii/2013/bezopasnost_v_seti_internet.html, http://zhili-byli.com/flash2.html
Оборудование:
памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение, карточки (рефлексия)
Подготовительная работа:
- провести анкетирование среди учащихся по нескольким вопросам. (приложение 1)
- раздать сообщения детям.
1. Орг. момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!
2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
Сетевая паутина
Оплела весь белый свет,
Не пройти детишкам мимо
Что же это? (Интернет)
О чём мы сегодня поговорим? (наша речь пойдет о компьютере и Интернете)
Что такое компьютер? (ответы детей)
Что такое интернет? (ответы детей)
Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.
Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
У вас у всех дома есть компьютеры, как вы используете возможности сети Интернет? (ответы детей)
Сегодня на уроке мы выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
3. Что мы знаем об Интернете.
1. Что такое Интернет? (ответы детей)
Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, телепередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.
Спасибо нашим «Всезнайкам».
Накануне мы провели с вами анкетирование, я выяснила (познакомить детей с ответами на примере круговых диаграммах)
1.Есть ли у тебя компьютер?
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
5. Чем занимаешься в Интернете?
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
Давайте посмотрим, а как ответили ваши родители на вопросы об интернете? (познакомить детей с ответами на примере круговых диаграммах)
Как вы считаете, какие опасности могут подстерегать нас при пользовании интернетом?
Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.
Виртуальное общение.
Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
(выделенные слова можно вынести на слайд или на доску)
Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.
Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.
Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет? (ответы детей)
Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!
- Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Установи фильтр
Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
- Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
- Не спеши отправлять SMS
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
- Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
- Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
- Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
- Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем.
- Обобщение изученного.
Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили? (ответы детей)
Чтобы вы не забывали, правила пользования интернетом, я подарю вам вот такие памятки! (приложение2)
Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.
Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности.
- Итог урока. Рефлексия.
А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.
Занятие понравилось. - Узнал много нового.
Занятие понравилось. - Понял, какие опасности есть в Интернете.
Занятие понравилось. - Правила безопасного поведения
в Интернете буду соблюдать.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
Приложение 1.
Тест для детей
1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да;
Б) нет;
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?
(Мобильный телефон, компьютер)
А) да;
Б) нет;
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы;
Г) играю в игры on-line;
Д) смотрю ТВ, фильмы;
6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?
А) да;
Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
Приложение 2.
- посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
- не сообщайте лишнюю информацию, своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
- избегайте виртуальной агрессии и преследований;
- не доверяйте незнакомым людям; никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
- если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".
Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...
Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"
Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...
Родительское собрание по теме : "Безопасность ребенка в сети Интернет"
Познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения. Познакомить родителей с правилами общению детей в Интернете. Поддержать положительный опыт с...
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"
Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"предназначена для родителей учащихся любого возраста....
Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"
Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"...
Классный час на тему: Безопасность в сети Интернет"
Рассказ учителя о вредоносных программах...
Родительское собрание в начальной школе на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети — самое слабое звено, настоящая ...