Классный час на тему: "Безопасность в сети Интернет""
классный час (2 класс)

Масалова Марина Вячеславовна

Классный час подходит для беседы с учащимися 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_bezopasnyy_internet.docx180.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Безопасность в сети Интернет», 2 класс

Классный час разработала: Масалова Марина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «Образовательный комплекс «СОШ №10»

Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

-познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

-сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметный результат: формирование умения анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет, использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование).

Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, проектор, интернет - ресурсы http://metod.library.karelia.ru/konsultatsii/2013/bezopasnost_v_seti_internet.html,  http://zhili-byli.com/flash2.html

Оборудование:

памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение, карточки (рефлексия)

Подготовительная работа:

  1. провести анкетирование среди учащихся по нескольким вопросам. (приложение 1)
  2. раздать сообщения детям.

1. Орг. момент

Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.

Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.

Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет)

О чём мы сегодня поговорим? (наша речь пойдет о компьютере и Интернете)

Что такое компьютер? (ответы детей)

Что такое интернет? (ответы детей)

Мы с вами живем в век информатизации и компьютеризации общества. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Еще несколько лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен каждой семье.

Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

У вас у всех дома есть компьютеры, как вы используете возможности сети Интернет? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

3. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет? (ответы детей)

Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, телепередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Спасибо нашим «Всезнайкам».

Накануне мы провели с вами анкетирование, я выяснила (познакомить детей с ответами на примере круговых диаграммах)

1.Есть ли у тебя компьютер?

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

5. Чем занимаешься в Интернете?

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

Давайте посмотрим, а как ответили ваши родители на вопросы об интернете? (познакомить детей с ответами на примере круговых диаграммах)

Как вы считаете, какие опасности могут подстерегать нас при пользовании интернетом?

Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

(выделенные слова можно вынести на слайд или на доску)

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет? (ответы детей)

Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!        

  1. Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем.

  1. Обобщение изученного.

Какие же правила безопасного поведения в сети Интернет вы запомнили? (ответы детей)

Чтобы вы не забывали, правила пользования интернетом, я подарю вам вот такие памятки! (приложение2)

Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности.        

  1. Итог урока. Рефлексия.

А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

hello_html_m7f74b8ec.png

Занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Занятие понравилось. -  Понял, какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения

в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Приложение 1.

Тест для детей

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) играю в игры on-line;

Д) смотрю  ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

Приложение 2.

hello_html_2a2e9992.gif

hello_html_3ab30312.gif

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию, своё имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • не доверяйте незнакомым людям; никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
  • если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его.   Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

hello_html_m3b124dd5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Безопасность ребенка в сети интернет".

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет».Цель: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьюте...

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Родительское собрание по теме : "Безопасность ребенка в сети Интернет"

Познакомить родителей с негативным влиянием сети Интернет на детскую психику и способах его предупреждения. Познакомить родителей с правилами общению детей в Интернете. Поддержать положительный опыт с...

Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"

Презентация для родительского собрания по теме "Безопасность детей в сети Интернет"предназначена для родителей учащихся любого возраста....

Классный час на тему "Безопасность в сети Интернет"

Классный час, посвящённый правильному пользованию сетью "Интернет"...

Классный час на тему: Безопасность в сети Интернет"

Рассказ учителя о вредоносных программах...

Родительское собрание в начальной школе на тему: «Безопасность детей в сети Интернет»

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. И наши дети — самое слабое звено, настоящая ...