Внеклассное мероприятие. «Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца… Непокорённые»
классный час (4 класс)

Рыжова Венера Идиетулловна

 

Внеклассное мероприятие, посвящённое блокаде Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца… Непокорённые»

внеклассное мероприятие, посвящённое блокаде Ленинграда

                                                                                                                              Автор:                                                                                                                            Рыжова В.И.,                                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                  МБОУ «ЗСОШ №2»

Заинск, 2020

Цель: воспитание у учащихся нравственно-патриотических качеств, чувство патриотизма, сознательности, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

  1. Познакомить с одновременно трагическим и героическим событием в жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
  2. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Оформление и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; презентация со звуковым сопровождением; карточки со словами; учебные весы, кусочки хлеба.

Участники: учащиеся 3-4 классов.

Ход внеклассного мероприятия:

I. Пролог

 Добрый день. Сегодня я хотела поделиться с вами одной историей, которая заставила меня задуматься о многих вещах в жизни. Послушайте, может и вас эта история заинтересует. Эта история о мальчике, который жил со своими родителями. У него, как и у всех была бабушка, дедушка погиб в ВОВ. Родители мальчика никогда не оставляли мальчика ночевать у бабушки. Нет, бабушку все очень любили, но ограждали мальчика от ночного пребывания у бабушки.  Оказывается, бабушка по ночам во сне сначала разговаривала, затем её говор переходил в плач, а иной раз даже были слышны крики.  Нельзя было сказать, что бабушка была сильно больна, но у неё были тревожные ночи.  Но однажды случилось так, что родителям нужно было уехать и пришлось на некоторое время оставить мальчика с бабушкой. В первую ночь бабушка старалась не спать, чтобы не напугать внука. Но она всё -  таки уснула. Мальчик проснулся в тот момент, когда бабушка заплакала, и он сквозь её слёзы услышал следующие слова: «Карточки, где мои карточки? Я их потеряла. Карточки!» 

- Ребята, вы догадались о каких карточках идёт речь? (ответы детей)

II. Основная часть

-Внимание на экран (просмотр кадров из документального фильма «Непокорённые»)

 -О каком событии шла речь в документальном фильме? (О ВОВ. О блокаде Ленинграда.  О людях блокадного Ленинграда.)

- Что вы знаете о блокаде Ленинграда? (на доске выставляются опорные слова: голод, страх, слёзы, взрывы, холод, гибель людей) Это страшное слово: война.)

- Кто нашёл ответ, на вопрос о том, какие карточки потеряла бабушка?

III. Практическая часть

- Посмотрите: вот такие карточки выдавались жителям блокадного Ленинграда. Только по ним они могли получить свой дневной паёк в 125 гр. хлеба.  Попробуйте увидеть эти 125 гр. хлеба. Представьте, хватит ли эта норма хлеба на 1 день? (Практическая часть: учащиеся при помощи школьных весов взвешивают кусочки хлеба)

- Этот момент доказывает о том, как тяжело было жителям блокадного Ленинграда выживать.

Продолжаем смотреть документальный фильм. Какие испытания кроме голода должны были выдержать жители Ленинграда? (передача фактов по просмотренному материалу)

- Подумайте: смогли ли их - ленинградцев – сломить фашисты, поставить на колени?

- Какие качества характера помогли им выжить? Перед вами список слов. Какие из них вы бы выбрали для того, чтобы точно описать качества людей, которыми обладали ленинградцы. (На доске: смелость, мужество, отвага, стойкость, смелость, терпеливость, сила духа)

- Почему их называют непокорёнными, непобедимыми?

IV. Экспликация

- Кто такие патриоты? Патриот — патриота, м. (греч. patriotes - земляк) человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Толковый словарь Ожегова)

- Можно ли ленинградцев назвать – патриотами? (высказывания учащихся)

V. Практическая часть

- Герои фильма, рассказали нам о том, что по «Дороге жизни» люди получали посылки, продовольствие, письма из других городов и сёл. Все помогали ленинградцам выживать, помогая продуктами, и поддерживая дух людей не смолкающим вещанием радио, и письмами, в которых они подбадривали местное население.  Не зря в народе говорят: «Доброе слово окрыляет»

- А, чтобы вы написали жителям Ленинграда?

Я предлагаю вам написать несколько предложений для жителей Ленинграда, и обязательно сложите письмо так, как это делали во время войны. (Схема складывания на слайде) Чтение писем.

- Давайте вернёмся к нашей истории с бабушкой. Итак, мальчик стоял возле кровати бабушки, слушал, как она тревожиться во сне и думал, как же ей помочь? Что бы вы сделали на месте мальчика? (высказывания детей)

Мальчик сложил тетрадный лист вчетверо, положил в руки бабушке и сказал: «Вот твои карточки, ты их не потеряла, возьми!»

 Мальчик увидел, что бабушка стала успокаиваться, и с каждым разом тревога бабушки утихала. Впоследствии все взрослые гордились поступком мальчика, а самым благодарным человеком, конечно же, была бабушка.

VI. Рефлексия

О чём заставляет задуматься история, услышанная вами сегодня?

-Мы никогда не должны забывать своей истории. Быть терпеливыми, внимательными друг к другу, помогать друг другу. Тогда никакой враг нас не сломит. Ленинградцы тому живой пример! Пример, который мы будем помнить всегда. «Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся   в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца

Разработка классного часа посвещенна  70-летию. Победы над фашизмом, борьбе жителей Севского района с фашистами...

Память, которой не будет конца

материалы по военно-патриотическому воспитанию...

Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"

Внеклассное мероприятие про профессии...

"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."

Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освоб...

Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»...