Внеклассное мероприятие. «Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца… Непокорённые»
классный час (4 класс)
Внеклассное мероприятие, посвящённое блокаде Ленинграда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца… Непокорённые»
внеклассное мероприятие, посвящённое блокаде Ленинграда
Автор: Рыжова В.И., учитель начальных классов МБОУ «ЗСОШ №2»
Заинск, 2020
Цель: воспитание у учащихся нравственно-патриотических качеств, чувство патриотизма, сознательности, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
- Познакомить с одновременно трагическим и героическим событием в жизни нашей страны в годы Великой Отечественной войны.
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Оформление и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; презентация со звуковым сопровождением; карточки со словами; учебные весы, кусочки хлеба.
Участники: учащиеся 3-4 классов.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Пролог
Добрый день. Сегодня я хотела поделиться с вами одной историей, которая заставила меня задуматься о многих вещах в жизни. Послушайте, может и вас эта история заинтересует. Эта история о мальчике, который жил со своими родителями. У него, как и у всех была бабушка, дедушка погиб в ВОВ. Родители мальчика никогда не оставляли мальчика ночевать у бабушки. Нет, бабушку все очень любили, но ограждали мальчика от ночного пребывания у бабушки. Оказывается, бабушка по ночам во сне сначала разговаривала, затем её говор переходил в плач, а иной раз даже были слышны крики. Нельзя было сказать, что бабушка была сильно больна, но у неё были тревожные ночи. Но однажды случилось так, что родителям нужно было уехать и пришлось на некоторое время оставить мальчика с бабушкой. В первую ночь бабушка старалась не спать, чтобы не напугать внука. Но она всё - таки уснула. Мальчик проснулся в тот момент, когда бабушка заплакала, и он сквозь её слёзы услышал следующие слова: «Карточки, где мои карточки? Я их потеряла. Карточки!»
- Ребята, вы догадались о каких карточках идёт речь? (ответы детей)
II. Основная часть
-Внимание на экран (просмотр кадров из документального фильма «Непокорённые»)
-О каком событии шла речь в документальном фильме? (О ВОВ. О блокаде Ленинграда. О людях блокадного Ленинграда.)
- Что вы знаете о блокаде Ленинграда? (на доске выставляются опорные слова: голод, страх, слёзы, взрывы, холод, гибель людей) Это страшное слово: война.)
- Кто нашёл ответ, на вопрос о том, какие карточки потеряла бабушка?
III. Практическая часть
- Посмотрите: вот такие карточки выдавались жителям блокадного Ленинграда. Только по ним они могли получить свой дневной паёк в 125 гр. хлеба. Попробуйте увидеть эти 125 гр. хлеба. Представьте, хватит ли эта норма хлеба на 1 день? (Практическая часть: учащиеся при помощи школьных весов взвешивают кусочки хлеба)
- Этот момент доказывает о том, как тяжело было жителям блокадного Ленинграда выживать.
Продолжаем смотреть документальный фильм. Какие испытания кроме голода должны были выдержать жители Ленинграда? (передача фактов по просмотренному материалу)
- Подумайте: смогли ли их - ленинградцев – сломить фашисты, поставить на колени?
- Какие качества характера помогли им выжить? Перед вами список слов. Какие из них вы бы выбрали для того, чтобы точно описать качества людей, которыми обладали ленинградцы. (На доске: смелость, мужество, отвага, стойкость, смелость, терпеливость, сила духа)
- Почему их называют непокорёнными, непобедимыми?
IV. Экспликация
- Кто такие патриоты? Патриот — патриота, м. (греч. patriotes - земляк) человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Толковый словарь Ожегова)
- Можно ли ленинградцев назвать – патриотами? (высказывания учащихся)
V. Практическая часть
- Герои фильма, рассказали нам о том, что по «Дороге жизни» люди получали посылки, продовольствие, письма из других городов и сёл. Все помогали ленинградцам выживать, помогая продуктами, и поддерживая дух людей не смолкающим вещанием радио, и письмами, в которых они подбадривали местное население. Не зря в народе говорят: «Доброе слово окрыляет»
- А, чтобы вы написали жителям Ленинграда?
Я предлагаю вам написать несколько предложений для жителей Ленинграда, и обязательно сложите письмо так, как это делали во время войны. (Схема складывания на слайде) Чтение писем.
- Давайте вернёмся к нашей истории с бабушкой. Итак, мальчик стоял возле кровати бабушки, слушал, как она тревожиться во сне и думал, как же ей помочь? Что бы вы сделали на месте мальчика? (высказывания детей)
Мальчик сложил тетрадный лист вчетверо, положил в руки бабушке и сказал: «Вот твои карточки, ты их не потеряла, возьми!»
Мальчик увидел, что бабушка стала успокаиваться, и с каждым разом тревога бабушки утихала. Впоследствии все взрослые гордились поступком мальчика, а самым благодарным человеком, конечно же, была бабушка.
VI. Рефлексия
О чём заставляет задуматься история, услышанная вами сегодня?
-Мы никогда не должны забывать своей истории. Быть терпеливыми, внимательными друг к другу, помогать друг другу. Тогда никакой враг нас не сломит. Ленинградцы тому живой пример! Пример, который мы будем помнить всегда. «Есть память, которая не забудется, и слава, которой не будет конца…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца
Углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....
Есть память, которой не будет забвенья, И подвиг, которому нет конца
Разработка классного часа посвещенна 70-летию. Победы над фашизмом, борьбе жителей Севского района с фашистами...
Память, которой не будет конца
материалы по военно-патриотическому воспитанию...
Внеклассное мероприятие "Есть память, которой не будет забвенья, И слава, которой не будет конца... "
Внеклассное мероприятие4 классматериал с презентацией...
Внеклассное мероприятие "Есть на свете профессий немало"
Внеклассное мероприятие про профессии...
"Есть память, котрой не будет забвенья и слава, которой не будет конца.."
Конспект внеклассного занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца..." В занятие включены материалы о детях Героях, об освоб...
Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»
Внеклассное мероприятие «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»...