Внеклассное мероприятие»Посвящение в пешеходы»
классный час (3 класс)

Сценарий праздника 
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи: 
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 
2. Воспитывать чувство ответственности. 
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование: 
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»; 
2. Магнитофон.

Ход праздника:

На сцену выбегают первоклассники. 
1-ый ученик: 
Мы пришли недавно в школу, 
Мы теперь – ученики! 
Буквы, цифры изучаем, 
Много знаний получаем! 
2-ой ученик: 
Мамы заняты у нас, 
Папы все работают. 
Как же мы дойдём в свой класс, 
Машин много ведь у нас! 
3-ий ученик: 
На уроках нам сказали 
Про Правила движения, 
Чтобы в школу мы ходили 
Без сопровождения!

Звучит торжественная музыка. 
На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.

Инспектор: 
Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал! 
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный, 
Шаловливый и любознательный! 
Всё вам хочется узнать 
И друг друга перегнать! 
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, 
Где спешить нельзя ни при какой погоде!

На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец: 
У первоклассников сегодня праздник, 
Вовремя мы к вам пришли! 
Вы поможете, ребята, 
Нам проблему разрешить? 
Инспектор: 
Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет? 
Буратино: 
На улицах большого города 
Я растерялся, я пропал! 
Не зная сигналов светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Вокруг бегут, снуют машины, 
То вдруг автобус на пути! 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти! 
Инспектор: 
Это - не беда! 
Мы с ребятами рады 
Помочь тебе всегда! 
Юидовец: 
Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. 
Инспектор: 
Ребята, а кто ваш самый верный друг на дорогах?

Ребята в зале отвечают: «Светофор!» 
Звучит музыка. Входит светофор.

Инспектор: 
Добрый друг наш – Светофор, принимай эстафету, займись с детьми и Буратино, а мне нужно проверить, всё ли в порядке на дорогах около школы. 
Светофор: 
Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке! 
Всем поможем, 
Всем подскажем, 
Где проехать, где пройти! 
Ты, дружок, советы наши 
Выполняй всегда в пути! 
Юидовец: 
Обратите внимание! 
На нас глядит в упор 
Трёхглазый друг наш – Светофор! 
Зелёный, жёлтый, красный глаз, 
Он каждому даёт приказ! 
Буратино: 
Светофор как раз сейчас 
Зажигает красный глаз, 
И когда зажёгся он, 
Все стоят – таков закон! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Стойте, стойте – красный свет! 
Юидовец: 
Если жёлтый свет в окошке, 
Подожди ещё немножко! 
Подожди ещё чуть-чуть, 
Будет вновь свободный путь! 
Буратино: 
Свет зелёный появился, 
Перекрёсток оживился. 
Стал свободным переход, 
Смело двигайся вперёд! 
Юидовец: 
Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города? 
Буратино: 
Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь – то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу! 
Главное – внимание, 
Дорогопонимание! 
Соблюдайте азбуку дорожного движения! 
И дойдёте в школу вы 
Без сопровождения! 
Светофор: 
Рад за вас, друзья, не скрою! 
Убедиться мне не сложно, 
Что к сигналам светофора 
Вы относитесь серьёзно!

(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе 
Светят нам светофоры, 
Если надо дорогу пройти. 
Ты смотри со вниманьем 
На сигнал светофора, 
Огонёк – указатель в пути! 
Мы шагаем к тротуару 
У прохожих на виду! 
Мы шагаем, 
Твёрдо знаем: 
Не попадём в беду! 


Юидовец: Вы, ребята – пешеходы, 
Правила нужно помнить всегда! 
Все сигналы светофора 
Выполнять мы будем? 
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор: 
На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться! 
Юидовец: 
А ваши помощники, где они? 
Буратино: 
А я знаю этих помощников? 
Юидовец: 
Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами. 
Светофор: 
Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?

(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Юидовец: 
начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

Дорожный знак: 
В треугольнике шагаю, 
Транспорт я предупреждаю: 
Скоро – место перехода, 
Берегите пешехода! 
Буратино: 
Как называется этот знак? 
Дорожный знак: 
Только Я – для пешехода, 
Знак на месте перехода! 
В голубом иду квадрате – 
Переходоуказатель! 
Юидовец: 
А это что за знак? 
Дорожный знак: 
Я – в круге с обводом красным, 
Это значит: тут опасно! 
Здесь, поймите – запрещенье 
Пешеходного движенья! 
Буратино: 
Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный! 
Юидовец: 
Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения. 
Кто назовёт это знак? 
Дорожный знак: 
Двое – школьница и школьник 
Забежали в треугольник. 
И шофёр, и все на свете 
Понимают: это – ДЕТИ! 
Буратино: 
Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога!
Юидовец: 
Эти дорожные знаки 
Всё вам расскажут и всё вам покажут! 
Честь по чести, что и как. 
И дорогу вам укажут, 
Уважайте каждый знак!

(Выходит инспектор) 
Инспектор: (Обращается к участникам представления) 
Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания? 
Буратино: 
Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор: 
Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения! 
Юидовец: 
Если есть у вас ещё вопросы, 
И не ясно что-то, не беда! 
Мы поможем разобраться в этом, 
Мы поможем вам, друзья, всегда! 
Инспектор: 
А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос: 
Вы, ребята – пешеходы! 
Помните об этом, друзья, всегда! 
Указанья знаков, светофора 
Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!») 
Все: 
Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

(Исполняется песня «Пешеходы»)

Юидовцы вручают первоклассникам удостоверения пешеходов, а родителям - памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0007e031-6dc90720.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи: 
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов. 
2. Воспитывать чувство ответственности. 
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование: 
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (для водителей и пешеходов), «Движение пешеходам запрещено», «Дети», «Дорожные работы», «Скользкая дорога»; 
2. Магнитофон.

Ход праздника:

На сцену выбегают первоклассники. 
1-ый ученик: 
Мы пришли недавно в школу, 
Мы теперь – ученики! 
Буквы, цифры изучаем, 
Много знаний получаем! 
2-ой ученик: 
Мамы заняты у нас, 
Папы все работают. 
Как же мы дойдём в свой класс, 
Машин много ведь у нас! 
3-ий ученик: 
На уроках нам сказали 
Про Правила движения, 
Чтобы в школу мы ходили 
Без сопровождения!

Звучит торжественная музыка. 
На сцену выходит инспектор пропаганды безопасности дорожного движения.

Инспектор: 
Здравствуйте, ребята! Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал! 
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный, 
Шаловливый и любознательный! 
Всё вам хочется узнать 
И друг друга перегнать! 
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, 
Где спешить нельзя ни при какой погоде!

На сцену выходит член отряда ЮИД, он держит за руку плачущего Буратино.

Юидовец: 
У первоклассников сегодня праздник, 
Вовремя мы к вам пришли! 
Вы поможете, ребята, 
Нам проблему разрешить? 
Инспектор: 
Что случилось? Почему наш добрый друг Буратино плачет? 
Буратино: 
На улицах большого города 
Я растерялся, я пропал! 
Не зная сигналов светофора, 
Чуть под машину не попал! 
Вокруг бегут, снуют машины, 
То вдруг автобус на пути! 
Признаться честно, я не знаю, 
Где мне дорогу перейти! 
Инспектор: 
Это - не беда! 
Мы с ребятами рады 
Помочь тебе всегда! 
Юидовец: 
Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. 
Инспектор: 
Ребята, а кто ваш самый верный друг на дорогах?

Ребята в зале отвечают: «Светофор!» 
Звучит музыка. Входит светофор.

Инспектор: 
Добрый друг наш – Светофор, принимай эстафету, займись с детьми и Буратино, а мне нужно проверить, всё ли в порядке на дорогах около школы. 
Светофор: 
Вы не беспокойтесь, мы разберёмся, всё будет в порядке! 
Всем поможем, 
Всем подскажем, 
Где проехать, где пройти! 
Ты, дружок, советы наши 
Выполняй всегда в пути! 
Юидовец: 
Обратите внимание! 
На нас глядит в упор 
Трёхглазый друг наш – Светофор! 
Зелёный, жёлтый, красный глаз, 
Он каждому даёт приказ! 
Буратино: 
Светофор как раз сейчас 
Зажигает красный глаз, 
И когда зажёгся он, 
Все стоят – таков закон! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Стойте, стойте – красный свет! 
Юидовец: 
Если жёлтый свет в окошке, 
Подожди ещё немножко! 
Подожди ещё чуть-чуть, 
Будет вновь свободный путь! 
Буратино: 
Свет зелёный появился, 
Перекрёсток оживился. 
Стал свободным переход, 
Смело двигайся вперёд! 
Юидовец: 
Буратино, ты очень хорошо знаешь сигналы светофора. А почему же ты растерялся на дорогах города? 
Буратино: 
Я только сейчас вместе с первоклассниками их вспомнил! Теперь – то я смело смогу переходить дорогу по пешеходному переходу! 
Главное – внимание, 
Дорогопонимание! 
Соблюдайте азбуку дорожного движения! 
И дойдёте в школу вы 
Без сопровождения! 
Светофор: 
Рад за вас, друзья, не скрою! 
Убедиться мне не сложно, 
Что к сигналам светофора 
Вы относитесь серьёзно!

(Светофор, Буратино и юидовец исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»)

День и ночь на просторе 
Светят нам светофоры, 
Если надо дорогу пройти. 
Ты смотри со вниманьем 
На сигнал светофора, 
Огонёк – указатель в пути! 
Мы шагаем к тротуару 
У прохожих на виду! 
Мы шагаем, 
Твёрдо знаем: 
Не попадём в беду! 


Юидовец: Вы, ребята – пешеходы, 
Правила нужно помнить всегда! 
Все сигналы светофора 
Выполнять мы будем? 
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Светофор: 
На дорогах я, конечно – хозяин, но одному мне не справиться! 
Юидовец: 
А ваши помощники, где они? 
Буратино: 
А я знаю этих помощников? 
Юидовец: 
Конечно знаешь! Только их нужно вспомнить. И сделаем это вместе с ребятами. 
Светофор: 
Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто мои помощники?

(Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Юидовец: 
начинаем наш экзамен! Вам нужно правильно назвать дорожные знаки.

Дорожный знак: 
В треугольнике шагаю, 
Транспорт я предупреждаю: 
Скоро – место перехода, 
Берегите пешехода! 
Буратино: 
Как называется этот знак? 
Дорожный знак: 
Только Я – для пешехода, 
Знак на месте перехода! 
В голубом иду квадрате – 
Переходоуказатель! 
Юидовец: 
А это что за знак? 
Дорожный знак: 
Я – в круге с обводом красным, 
Это значит: тут опасно! 
Здесь, поймите – запрещенье 
Пешеходного движенья! 
Буратино: 
Этот знак ребята, наверное, не знают, какой-то он трудный! 
Юидовец: 
Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения. 
Кто назовёт это знак? 
Дорожный знак: 
Двое – школьница и школьник 
Забежали в треугольник. 
И шофёр, и все на свете 
Понимают: это – ДЕТИ! 
Буратино: 
Здорово, что я попал на ваш праздник! Я всё вспомнил, и теперь не страшна мне дорога!
Юидовец: 
Эти дорожные знаки 
Всё вам расскажут и всё вам покажут! 
Честь по чести, что и как. 
И дорогу вам укажут, 
Уважайте каждый знак!

(Выходит инспектор) 
Инспектор: (Обращается к участникам представления) 
Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания? 
Буратино: 
Конечно! они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Светофор: 
Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения! 
Юидовец: 
Если есть у вас ещё вопросы, 
И не ясно что-то, не беда! 
Мы поможем разобраться в этом, 
Мы поможем вам, друзья, всегда! 
Инспектор: 
А сейчас, дорогие наши пешеходы, ответьте на мой вопрос: 
Вы, ребята – пешеходы! 
Помните об этом, друзья, всегда! 
Указанья знаков, светофора 
Выполнять мы будем?

(Дети хором отвечают: «ДА!») 
Все: 
Мы желаем вам, пешеходы, безопасных и добрых дорог!

(Исполняется песня «Пешеходы»)

Юидовцы вручают первоклассникам удостоверения пешеходов, а родителям - памятки.

-Юидовец: 
Юных пешеходов хотят поздравить ребята из 2х, 3х и 4-го классов.

Загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                        (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

                (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех зовет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

                        (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

                (Трамвай)

1. Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
                
(Переход)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись
«переход».

2. Встаю с краю улицы,

И мигает мне

Чучело трехглазое

На одной ноге.

        (Светофор)

3. Пересечение двух дорог.

                (Перекресток)

4. Объяснить надо запросто:

Будь ты юн или стар,

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

5. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

6. Часть загородной дороги.

(Обочина)

Посвящение в пешеходы

Зачупейко Марина Сергеевнастаршая вожатая

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Звучит музыка «Где водятся волшебники?»

Появляется ПДДешка

ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрастьте! Ой, то есть здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться – меня зовут ПДДешка. Я – маленькая волшебница дороги, помогаю пешеходам и водителям. К вам на праздник я пришла неслучайно – я пришла познакомить вас со своими лучшими друзьями. Давайте вместе встретим их!

Под музыку выходят ребята – ведущие

1ведущий:

В веселый солнечный денек
Всем детям хочется гулять,
Но все-таки о правилах движения
Не стоит всем нам забывать.

2ведущий: Чтоб не случилось с вами беды,

Хотим мы сегодня напомнить вам о ПДД.

Вместе:

Пусть знает каждый на свете ребенок,
Что, выходя на улицу,
Становится он пешеходом,
И должен быть там умницей.

1ведущий: Ребята, вы любите путешествовать? Ребята отвечают

2ведущий: Тогда мы хотим пригласить вас в удивительно-сказочную страну СВЕТОФОРИЮ!

1ведущий: Друзья, но на чем же мы поедем? Какие транспортные средства вы знаете? Ребята отвечают

2ведущий: Молодцы! Тогда мы можем отправиться в путешествие на автомобиле.

ПДДешка: Однако для начала вам нужно вспомнить, что же такое ПДД? А для того чтобы вы их не нарушали, вам нужно правильно ответить на мои вопросы. Готовы? Прослушав мое стихотворение вы должны сказать – разрешается или запрещается.

Под музыку читают стихи, ребята отвечают

1. И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
2. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди 
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

ПДДешка: Молодцы! За то, что вы так хорошо ответили на мои вопросы, я вам расскажу один секрет: для того, чтобы быстрее добраться до СВЕТОФОРИИ, вам надо поудобнее сесть в свои кресла и громко крикнуть: 1,2,3! Поехали! Ребята выполняют задание.

Звучит музыка, актеры танцуют, на сцену выходит Светофор Светофорович

ПДДешка: Ой, ребята, мы с вами уже добрались до страны СВЕТОФОРИИ, а перед нами ее хозяин – СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ.

2ведущий:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!

Св. Св.: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать в мою страну! Но кто вы такие? И зачем пожаловали в мои владения?

ПДДешка: Это, Светофор Светофорович, ученики 1-ых классов нашей школы.

1ведущий: Они собрались здесь для того, чтобы стать настоящими пешеходами.

Св. Св.: Так, теперь мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать все правила дорожного движения? Ребята отвечают. Хорошо, но чтобы пройти в мою страну, вам придется ответить на мой вопрос: «Когда и в какой стране я появился на свет?»

1ведущий: Уважаемый Светофор Светофорович, этот вопрос очень сложный для наших путешественников, ведь они только начинаю изучать правила дорожного движения. Может, ты задашь нам какой-нибудь легкий вопрос?

Св.Св.: Тогда, пожалуй, у меня для вас будет одно задание. Справитесь с ним – пропущу в свою страну. Не справитесь – несдобровать вам. В гневе я очень страшен. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Что за чудо желтый дм – 
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? 
Автобус

Встало с краю чучело 
В длинном сапоге 
Чучело трехглазое, 
На одной ноге
Где машины движутся 
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. 
Светофор

Не летает, не жужит 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. 
Машина

Св.Св.: А можно ли играть на дороге? (ответы детей) А ну-ка, расскажите, как правильно перейти дорогу? Давайте правильно расставим картинки. (Приложение 1)

ПДДешка: Молодцы, ребята! Видишь, Светофор Светофорович, какие умницы наши ребята!

1ведущий: Может быть, вы, уважаемый Светофор Светофорович, расскажете нам о себе? Нам с ребятами было бы очень интересно узнать о вас что-то новое.

Св. Св.: Ну что же, слушайте. В этом году мне исполнилось целых 137 лет! Как вы думаете, это много или мало? Ребята отвечают

А еще все ребята знают, что я состою из трех сигналов: красного, желтого и зеленого.

Про меня даже стихи сочиняют. Вот послушайте:

Выбегают 3 человека в красном, желтом, зеленом с сигналами в руках

1- Чтоб тебе помочь 
2 - Путь пройти опасный, 
3 - Горим и день и ночь — 
3- Зеленый, 2- желтый, 1 - красный.
1 - Наш домик — светофор, 
1,2,3 - Мы три родные брата, 
2- Мы светим с давних пор 
3 - В дороге всем ребятам.
1 - Самый строгий красный свет. 
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, 
Путь для всех закрыт.
2- Чтоб спокойно перешел ты, 
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый 
В середине свет.
3 - А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди. 
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».

Св. Св.: А теперь, ребята, я хочу проверить, как внимательно вы слушали мои сигналы. Мы с вами сейчас сыграем в одну игру. Когда вперед будет выходить зеленый сигнал, вы будете топать ногами, когда желтый – хлопать в ладоши, а когда – красный – молчать. Давайте попробуем.

Играют в игру «Сигналы», сигналики уходят

Св. Св.: Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: пешеходы, водители, дорожные знаки и еще очень много всего. Но все подчиняется мне, иначе в моей стране будет полный беспорядок. А еще мне помогают хорошие люди, которые служат в ГИБДД. Они следят, чтобы жители моей страны соблюдали Правила дорожного движения. Сегодня я хочу познакомить с инспектором, который всегда вам поможет на дорогах вашего города и напомнит об опасностях, которые могут подстерегают вас при несоблюдении правил дорожного движения. Давайте же послушаем его.

Слово инспектору.

ПДДешка: Уважаемый Светофор Светофорыч, наши ребята очень хотят стать настоящими пешеходами, что бы вы им посоветовали для этого?

Св.Св: А чтобы стать настоящим пешеходом, послушайте наказ светофора:

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле вспомни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора:
Свет зеленый – проходи,
Желтый – лучше подожди,
Если свет зажегся красный – 
Значит, двигаться опасно. 
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Помни, каждый пешеход,
Очень важен переход.
Белые полоски зебры
Помогут дорогу тебе перейти.
Помните, ребята, наш наказ:
Правильно переходить дорогу 
Так же важно, как из класса в класс.

ПДДешка: Я уверена, что наши ребята запомнили ваши наказы и готовы даже держать перед вами ответное слово:

Выступление первоклассников

1. Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!
2. В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.
3. Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.
4. А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!
5. Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!
6. Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!
7. Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

ПДДешка: А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!»

Будем правила движенья
В школе вместе изучать.
На дорогу, под машины,
Никогда не выбегать.
Все сигналы светофора
Обещаем соблюдать
И примерным пешеходом
Все нас будут называть.

Каждому классу раздается «Наказ пешеходам» (Приложение 2)

Св.Св.: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А напоследок, мы вам хотим сказать:

ПДДешка: «Знайте Правила движения всегда только на 5!»

Все: До свиданья, ребята, до новых встреч на улицах и дорогах нашего города!

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Театрализованный утренник "Первоклассник- пешеход" провели для первоклассников ученики 3Б класса под руководством своего учителя Тарановой Н.А. Самых маленьких гимназистов в игровой форме познакомили с правилами дорожного движения, вручили каждому ученику памятку юного пешехода.

Участники праздника, первоклассники, выстраиваются в линейку по периметру транспортной площадки. 
Звучит веселая музыка. В центре площадки появляются ведущие - третьеклассники.

Ведущие: 
1). Движеньем полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры 
И день и ночь горят. 
Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, 
где можно Её переходи!

2). И там, где днём трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить зевая, 
Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, 
За улицей следи 
И только там, где можно 
Её переходи!

Ведущий: Сегодня, ребята, мы приглашаем вас на праздник, который назовём «Посвящение в пешеходы».
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Для пешеходов есть свои правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Ребята, а вот к нам и гости пожаловали, сказочные герои!

(Звучит музыка, входят Ромашка, доктор Пилюлъкин, Винтик, Шпунтик, Знайка).

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы малыши из Цветочного города.

(все представляются)

Ромашка: Наш город такой красивый, вокруг каждого дома растут цветы!

Пилюлькин: А я позаботился о том, чтобы все в нашем городе были здоровы!

Винтик: А ещё в нашем городе все строго соблюдают правила дорожного движения.

Шпунтик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

(вбегает Незнайка)

3дравствуйте, ребята! Я опять опоздал! О чём это вы тут разговариваете?

Знайка: Мы с ребятами учимся быть хорошими пешеходами.

Незнайка: Подумаешь! Я скажу, каким должен быть пешеход. 
Торопливым - ведь надо успеть перебежать улицу поскорее, грубым - а то не растолкаешь народ, не пройдёшь.

Ведущий: Что ты, Незнайка! Это совершенно неправильно! Правда, ребята? Если хочешь, мы можем рассказать тебе о правилах движения, и о том, кто такие воспитанные пешеходы. Расскажем, ребята?

Незнайка: Ну давайте, рассказывайте!

Ведущий: Вот тебе первый вопрос.
На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. - На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Ведущий. - Ребята! Правильно ответил Незнайка?

Знайка: Вот вам и первое правило. Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар! Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.

Ведущий: Молодей, Знайка! Скажи, Незнайка, как ты переходишь улицу?

Незнайка. - Как перехожу? Иду и всё!

Ведущий. - А так ни в коем случае нельзя переходить. Надо обязательно смотреть по сторонам и ждать, пока проедет машина.

Незнайка. - А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Шофёр увидит меня и остановит машину.

Ведущий. - А разве шофёр сможет сразу остановить машину?

Незнайка. - Наверное

Ведущий.- Ребята, кто знает: сможет шофёр сразу остановить машину или нет?
Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что послушай ребят.

1).
Для чего на перекрёстке 
Чёрно-белые полоски?
Это «зебра», но не лошадь 
А дорога через площадь. 
Вдоль по «зебре» пешеход 
В безопасный путь идёт.

2).
Иди через улицу там, пешеход, 
Где знаком указан тебе «переход»!

3). 
Полпути прошел - и стой!
Указанье ясное. 
И отмечено чертой 
Место безопасное.

4). 
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди, 
Направо посмотришь потом.

5).
Когда поблизости шоссе,
Скорей забудь про игры все! 
Ракетка, мяч и самокат 
Здесь не игрушки для ребят. 
Запомнить следует, друзья:
«Играть на улице нельзя!»

6) 
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход
должен знать прекрасно.

Знайка: Но самый главный на улице - это конечно светофор. А вот и он.

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой 
Самый главный командир. 
Все меня, конечно, знают, 
Да и как меня не знать! 
Все отлично понимают 
Все, что я хочу сказать.

Сигналы :(хором)
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата, 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам.

Красный:
Самый строгий - красный свет,
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый 
В середине свет горит.

Зеленый:
А за ним зеленый свет 
Вспыхнет впереди, 
Скажет он: Препятствий нет, 
Смело в путь иди!

Ведущий: -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный — вы стоите на месте, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый - ходьба на месте. И так, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

- А сейчас мы вам споём песенку о светофоре.

1.
Есть у меня надёжный друг, 
Нет у него ни ног, ни рук, 
Зато три глаза на ребят 
По очерёдности глядят. 
Его повсюду узнают. 
Скажите, как его зовут?
Припев: Све - то - фор!

2. 
Его команды выполняй 
И на дороге не зевай. 
И для машин, и для людей 
Всегда он будет всех нужней. 
Важнее нету никого. 
Скажите нам скорей кого?

Припев: 
Све- то- фо- ра!

(Выходят все сказочные герои)

Незнайка: Спасибо вам, дорогие ребята! Я понял, как важно соблюдать правила дорожного движения и очень многому у вас научился. 
Надо слушаться, бесспорно, 
Указаний светофора. 
Нужно правила движенья 
Выполнять без возраженья. 
Выходя на улицу, приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность, А
главное - внимание!

Ромашка:
Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти.

Винтик:
Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай, дружок:
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!

Пилюлькин:
Тогда можно поручиться -
Беды дорожной не случиться!

Знайка:
Пешеходы, пешеходы, 
Все без исключения, 
Научитесь соблюдать 
Правила движения. 
Пешеходы, пешеходы, 
Будьте бдительны, 
Берегите и себя, 
И водителей!

(Сказочные персонажи уходят)

Ведущий: А в заключении мы проверим, ребята из какого класса были самыми внимательными и лучше всех запомнили все правила.

Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

5. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

6. Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Ведущий: Молодцы, ребята, не подвели! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь каждый день выполнять все правила дорожного движения!
А чтобы вы не забыли то, о чём мы говорили сегодня, каждому классу вручаются

памятки.

Что за чудо желтый дм – 
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (
Автобус)

Не летает, не жужит 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (
Машина)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                        (Велосипед)

2. Встаю с краю улицы,

И мигает мне

Чучело трехглазое

На одной ноге.

        (Светофор)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись (
«переход»).

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

                (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

                (Трамвай)

1. Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
                
(Переход)
3. Пересечение двух дорог.

                (Перекресток)

4. Объяснить надо запросто:

Будь ты юн или стар,

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар.

Мы все вместе поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Правила такие: Вы внимательно слушаете стихи. И только там, где нужно, должны вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте очень внимательны!

1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

2. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

5. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

6. Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Картинка 86 из 121735

1. И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
2. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди 
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…

Картинка 129 из 121735

Картинка 167 из 121735

Картинка 213 из 121735

Картинка 1 из 936


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пешеходы"

Аннотация:По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий.Среди них наиболее частыми являются:- переход через проезжую часть вне установле...

Открытое мероприятие "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Учителем было проведено открытое внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в пешеходы" с приглашением инспекторов ГИБДД...

Презентация внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Презентация выполнена к внеклассному мероприятию....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение первоклассников в Юные пешеходы"

Данное мероприятие проводится учащимися старших классов, например,отрядом ЮИД. Оно было специально разработано для проведения в условиях пандемии коронавируса 2019-2020гг.Поэтому его можно записать на...