"Знатоки природы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Знатоки природы»
Цель: -систематизация и обобщение представлений об окружающем мире.
Задачи:
-закреплять у учащихся умения проявлять свои знания через игровые формы;
-обобщить знания детей о лесе и его обитателях, закрепить умение детей вести себя в природе;
-развивать речь, внимание, мышление.
-воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим и бережного отношения к природе.
Личностные УУД:
- обобщить знания о живой природе;
- испытывать чувство ответственности за природу, бережно относиться к ней.
Регулятивные УУД:
- учиться высказывать свое мнение, осуществлять самоконтроль; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы педагога;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе игры;
Познавательные УУД:
- расширить, обобщить и закрепить знания о природе;
- закрепить умения строить речевые высказывания в устной форме;
- расширить ЗУН через игровую деятельность.
Место проведения: классная комната.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подбор музыкального сопровождения, разгадывание загадок о природе, рисунки детей.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, прослушав стихотворение, которое прочитает…
Ученик: Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле,речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери, и леса.
Гром,туманы, и роса.
Человек и время года.
Это все вокруг природа.
2. Сообщение темы занятия. (Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация деятельности)
Сегодня будем говорить о природе, проведем игру-путешествие «Знатоки природы». Путешествие будет проходить по станциям, на которых вас ждут различные задания, выполнив их вы получите элемент пазла-картинки. И в конце игры соберем пазл-картинку.
- Как вы думаете, мы сможем их выполнить? Да.
Прежде чем начать наш путь, давайте повторим правила:
- уважать товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.
3. Работа по теме занятия.
-Путешествовать можно по-разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком. Итак, отправляемся в путь.(песня «Вместе весело шагать). Мы входим в лес.
Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)
И 1 станция «Живая и неживая природа»
-Назовите признаки живой природы (дышат, питаются, размножаются, растут, умирают).Хорошо. Я вам раздаю карточки. Определите картинки на живую и неживую природу.
Цветы, цыпленок, дерево, муравей, человек, солнце, камень, снежинка, радуга, река.
-Молодцы. Вы получаете 1пазл картинки. Путешествие продолжается(шагаем по кругу, под музыку).
2. Станция в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»
Ведущая: - Как вы понимаете, что такое лес?
- Какие деревья растут в наших лесах?
- Как надо относиться к лесным обитателям?
- Почему нельзя в лесу шуметь?
- Какую пользу приносит лес людям? Хорошо.
Ведущая: А теперь, ребята, следующее задание.
1.«С какого дерева листочек?» Достаете листочек из «Волшебного мешочка», называете с какого дерева слетел листочек и прикрепляете.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Вот вам 2 (пазл)элемент. Продолжаем путь.
Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)
3 станция- « В гостях у птиц »
- Много птиц живёт в лесу. Какие бывают птицы? ( Перелётные и зимующие). Почему их так называют?
Ведущий:
Да, с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму.
- А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
Задание: Из предложенных картинок выбрать картинки с зимующими птицами.
Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец, сорока, утка, сова, снегирь. Молодцы, вы получаете следующий элемент. Продолжаем наш путь.
Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте(презентация):
1.Сердитый недотрога 2. Рыжая птичница 3.Кто зимой холодной
Живёт в глуши лесной. В курятник пришла, Ходит злой, голодный?
Иголок очень много, Всех кур перечла Волк
А нитки не одной. Еж И с собой унесла. Лиса
4.Вперевалку зверь идет 5. Трав копытами касаясь
По малину и по мед. Ходит по лесу красавец,
Любит сладкое он очень Ходит смело и легко,
А когда приходит осень, Рога раскинув широко. Лось
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Медведь.
6. У косого нет берлоги, 7. Юркий, маленький зверек.
Не нужна ему нора. По деревьям прыг да скок
От врагов спасают ноги Белка
А от голода - кора. Заяц.
Верно.
4.Мы на станции «Звериное царство». А теперь немного отдохнем.
Игра с мячом «Назови детенышей»
Корова, медведь, кошка, волк, лиса, заяц, кошка, лошадь, собака, свинья, курица, овца.
Хорошо, вы справились с заданием получите следующий пазл.
5.Станция «Друзья природы».
Природа даёт нам в дар чистый воздух, полезные травы, грибы и ягоды. Благодаря живому миру мы получаем все, что делает нашу жизнь комфортной и счастливой. Но если мы не будем дружить с природой, то можем это потерять. Важно следовать правилам друзей природы.
«Правила поведения в лесу».
Я буду называть действия, а вы, если я говорю о хорошем поступке, отвечаете «да», если о плохом «нет».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
- Я надеюсь, что вы не только знаете правила поведения в лесу, но и соблюдаете их?
Итог:
Ведущая: Путешествие наше закончилось. Давайте соберем картинку. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Вы большие молодцы. Я хочу вручить вам медали «Знаток природы»(вручение медалей).Сокровища природы нужно изучать, открывать, а самое главное- беречь.
Рефлексия.
Ребята, с помощью светофора оцените свою работу, если было все легко и понятно-зеленый цвет, надо повторить еще раз-желтый, совсем непонятно- красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...
Сценарий по экологии"Знатоки природы"
Представлена разработка"Знатоки природы" по экологии...
Викторина "Знатоки природы" для 2 класса
Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....
Викторина «Знатоки природы»
Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, развитие творческих способностей детей, воспитан...
Знатоки природы
Материал можно использовать в проведении Недели окружающего мира...
турнир знатоков природы
материал содержит занимательные вопросы, загадки о животных и пророде. может быть использован в группе продлённого дня или на уроках окружающего мира в 1 классе...
КВН «Знатоки природы»
материал о родной природе в занимательной форме:загадки, игры, ребусы....