"Знатоки природы"
план-конспект

Хандакова Людмила Петровна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Знатоки природы»

Цель: -систематизация и обобщение представлений об окружающем мире. 

Задачи:

-закреплять у учащихся умения проявлять свои знания через игровые формы;

-обобщить знания детей о лесе и его обитателях, закрепить умение детей вести себя в природе;   

-развивать речь, внимание, мышление.

-воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим и бережного отношения к природе.

Личностные УУД:

- обобщить знания о живой природе;

- испытывать  чувство ответственности за природу, бережно относиться к ней.

Регулятивные УУД:

  - учиться высказывать свое мнение, осуществлять самоконтроль; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя.

 Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы педагога;

- развивать навыки  сотрудничества со сверстниками в процессе игры;

 Познавательные УУД: 

- расширить, обобщить и закрепить знания о природе;

- закрепить умения строить речевые высказывания в устной форме;

- расширить ЗУН через игровую деятельность.

Место проведения: классная комната.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подбор музыкального сопровождения, разгадывание загадок о природе, рисунки детей.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. О чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, прослушав стихотворение, которое прочитает…

Ученик: Посмотри, мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле,речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери, и леса.

Гром,туманы, и роса.

Человек и время года.

Это все вокруг природа.

2. Сообщение темы занятия. (Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация деятельности)

  Сегодня будем говорить о природе, проведем игру-путешествие «Знатоки природы».  Путешествие будет проходить по станциям, на которых вас ждут различные задания, выполнив их вы получите элемент пазла-картинки. И в конце игры соберем пазл-картинку.

- Как вы думаете, мы сможем их выполнить? Да.

Прежде чем начать наш путь,  давайте повторим правила:

- уважать товарища;

- не обижать и не обижаться;

- быть внимательным;

- соблюдать тишину;

- слушать и слышать друг друга;

- участвовать всем.

3. Работа по теме занятия.

-Путешествовать можно по-разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы пойдем пешком. Итак, отправляемся в путь.(песня «Вместе весело шагать). Мы входим в лес.

Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

И 1 станция «Живая и неживая природа»

-Назовите признаки живой природы (дышат, питаются, размножаются, растут, умирают).Хорошо. Я  вам раздаю карточки. Определите картинки на живую и неживую природу.

Цветы, цыпленок, дерево, муравей, человек, солнце,  камень, снежинка, радуга, река.

-Молодцы. Вы получаете 1пазл картинки. Путешествие продолжается(шагаем по кругу, под музыку).                               

    2. Станция в нашем путешествии -  «Деревья – наши друзья»

Ведущая: - Как вы понимаете, что такое лес?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Как надо относиться к лесным обитателям?

-  Почему нельзя в лесу шуметь?

- Какую пользу приносит лес людям? Хорошо.

 Ведущая: А теперь, ребята,   следующее задание.

 1.«С какого дерева листочек?» Достаете листочек из «Волшебного мешочка», называете с какого дерева слетел листочек и прикрепляете.

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только  названия деревьев  нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Вот вам 2 (пазл)элемент. Продолжаем путь.

Ведущая:    Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

3 станция-  « В гостях у птиц »

 - Много птиц живёт в лесу. Какие бывают птицы?  ( Перелётные и зимующие). Почему их так называют?

Ведущий:

Да, с приходом осени многие птицы улетают на юг, чтобы пережить холодное время и бескормицу. И лишь немногие остаются с нами коротать долгую зиму. 

- А как вы, ребята, можете помочь птицам  зимой? (ответы детей)

Задание: Из предложенных картинок выбрать картинки с зимующими птицами.

Журавль, ворона, лебедь, синица, ласточка, клёст, соловей, дятел, кукушка, скворец, сорока, утка, сова, снегирь. Молодцы, вы получаете следующий элемент. Продолжаем наш путь.

Ведущая:  Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё – отгадайте(презентация):

1.Сердитый недотрога             2. Рыжая птичница                        3.Кто зимой холодной
Живёт в глуши лесной.              
В курятник пришла,                     Ходит злой, голодный?
Иголок очень много,                  Всех кур
перечла                                                        Волк
А нитки не одной.
Еж                И с собой унесла. Лиса

 4.Вперевалку зверь идет            5. Трав копытами касаясь
   По малину и по мед.                  Ходит по лесу красавец,
  Любит сладкое он очень            Ходит смело и легко,
  А когда приходит осень,          Рога раскинув широко.
Лось

   Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны. Медведь.

6.
 У косого нет берлоги,                        7.        Юркий, маленький зверек.
Не нужна ему нора.                                     По деревьям прыг да скок

От врагов спасают ноги                                                                  Белка
А от голода - кора.
Заяц.           

Верно.

4.Мы на станции «Звериное царство». А теперь немного отдохнем.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Корова, медведь, кошка, волк, лиса, заяц, кошка, лошадь, собака, свинья, курица, овца.

Хорошо, вы справились с заданием получите следующий пазл.

5.Станция «Друзья природы».

Природа даёт нам в дар чистый воздух, полезные травы, грибы и ягоды. Благодаря живому миру мы получаем все, что делает нашу жизнь комфортной и счастливой. Но если мы не будем дружить с природой, то можем это потерять. Важно следовать правилам друзей природы.

«Правила поведения в лесу».

Я буду называть действия, а вы, если я говорю о хорошем поступке, отвечаете «да», если о плохом «нет».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Я надеюсь, что вы не только знаете правила поведения в лесу, но и соблюдаете их?

Итог:

 Ведущая: Путешествие наше закончилось. Давайте соберем картинку. Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Вы большие молодцы. Я хочу вручить вам медали «Знаток природы»(вручение медалей).Сокровища природы нужно изучать, открывать, а самое главное- беречь.

Рефлексия.

Ребята, с помощью светофора оцените свою работу, если было все легко и понятно-зеленый цвет, надо повторить еще раз-желтый, совсем непонятно- красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Сценарий по экологии"Знатоки природы"

Представлена разработка"Знатоки природы" по экологии...

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса

Викторина "Знатоки природы" для 2 класса содержит интересные задания, загадки, вопросы, ребусы и др....

Викторина «Знатоки природы»

Внекласное мероприятие нацеленное на расширение и углубление знаний и представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны,  развитие творческих способностей детей, воспитан...

Знатоки природы

Материал можно использовать в проведении Недели окружающего мира...

турнир знатоков природы

материал содержит занимательные вопросы, загадки о животных и пророде. может быть использован в группе продлённого дня или на уроках окружающего мира в 1 классе...

КВН «Знатоки природы»

материал о родной природе в занимательной форме:загадки, игры, ребусы....