Квест-игра "Волонтёры"
классный час (3 класс)
Квест способствует формированию у детей понятия о волонтерском движении, его основных направлениях и значении в жизни общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_volontyory.docx | 351.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ВОЛОНТЁРЫ»
Цель: формирование у детей понятия о волонтерском движении, его основных направлениях и значении в жизни общества.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.
- способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых поступков.
- способствовать развитию личностных качеств учащихся, ответственности, коммуникабельности.
- формировать у добровольцев чувство ответственности за свою деятельность;
- формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение ребят к участию в добровольческом движении.
Участники: волонтерский отряд, функционирующий на базе образовательной организации.
Оборудование: ручки, карандаши простые, карандаши цветные, листы А4, А3, проектор, экран.
Время: квест- игра рассчитана на 40 минут.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КВЕСТ-ИГРЫ
Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели и задач; планирование действий.
Основной этап:
- Разработка сценария
- Определение сроков проведения
- Подготовка маршрута
- Оформление станций
- Проведение КВЕСТ-ИГРЫ
Заключительный этап:
- Подведение итогов
- Награждение победителей.
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Каждая команда, участвующая в игре должна иметь название, девиз.
- Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции.
- На старте каждая команда получает карту-схему движения по маршруту, который должны пройти во время игры.
- На каждой станции команде необходимо выполнить определённые задания.
- Победителем игры становится команда, которая пройдет всю игру, верно ответит на вопросы, выполнит задания на станциях.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники волонтёрского отряда нашей школы.
5 декабря в России отмечается день волонтера и добровольца.
И именно к этому событию приурочено проведение многих мероприятий для волонтеров, в том числе наша квест- игра «Волонтёром быть здорово».
Сейчас мы разделимся на 2 команды. Игроки каждой команды должны выбрать капитана. Каждой команде необходимо пройти станции с заданиями, которые отмечены в маршрутных листах. (Приложение 1)
Станция № 1 «Продолжи фразу : Волонтёр-это…»
Описание: Участникам команды по очереди предлагается продолжить фразу «Волонтёр - это…..»
Это задание позволяет определить уровень знаний участников о добровольчестве, узнать об их опыте.
За каждую названную фразу-1 балл.
Станция №2 « Принципы волонтёрской деятельности»
Описание: Командам нужно в наборе букв найти 7 терминов, означающих принципы волонтерской деятельности. (Приложение 2)
За каждый правильно найденный термин – 1 балл.
А | В | И | Д | Е | О | К | Р | Ь | Ю | Г | Ц | Ы | Т | Ъ | С |
Л | Е | Р | А | В | Е | Н | С | Т | В | О | Б | Р | Л | Е | О |
О | К | Н | Ш | Д | Ж | Э | Ы | Ф | Й | С | И | М | В | З | Л |
Т | Л | Д | У | Щ | З | Х | Е | Т | З | М | И | Ь | Б | Ж | И |
В | П | Р | В | Э | Ю | С | Ч | Я | А | В | К | Е | Р | Ф | Д |
Е | У | К | А | Н | И | Р | О | Ш | К | Ж | Ы | Й | Я | Ч | А |
Т | Л | О | Ж | Е | К | М | И | Т | О | В | У | Ц | Й | Ь | Р |
С | Ш | Е | Е | Т | А | В | Б | Ю | Н | Ф | Ц | С | Н | Ю | Н |
Т | Н | Г | Н | К | Т | Ь | Ъ | Б | Н | Ю | Э | Ъ | В | Ы | О |
В | А | Р | И | К | У | Ц | И | М | О | Ь | Б | Ю | Л | К | С |
Е | Ф | Й | Е | С | М | П | Е | Р | С | О | Р | П | К | Е | Т |
Н | О | Р | З | Щ | Х | Э | Ж | Ю | Т | И | Т | П | К | У | Ь |
Н | Ю | Б | П | Р | С | М | И | Я | Ь | Д | Ж | Щ | Е | Н | Ц |
О | Д | Д | О | Б | Р | О | В | О | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
С | А | К | Р | Н | П | Т | О | И | Ь | Б | Л | Г | Н | Ц | Й |
Т | Э | Б | Е | З | В | О | З | М | Е | З | Д | Н | С | Т | Ь |
Ь | Х | З | Н | К | И | А | Т | П | О | Р | Ы | Ф | Й | Я | Ч |
Станция № 3 «Портрет волонтёра»
Описание: Участникам даётся карточка со словом В-О-Л-О-Н-Т-Ё-Р, на каждую букву этого слова необходимо написать прилагательные, существительные и глаголы, раскрывающие качества волонтёра. (Приложение 3)
За каждое придуманное слово- 1 балл.
Станция №4 «Шифровка»
Описание: Участникам предлагается отгадать ребусы, в которых зашифрованы качества доброго человека. ( Приложение 4)
Один правильный ответ– 1 балл.
Станция № 5 «Собери пословицы»
Основная задача: соединить части пословиц. (Приложение 5)
За каждый правильный ответ -1 балл
Станция № 6 «Добрые дела»
Описание: Участникам команды необходимо на лучиках солнца написать добрые дела, которые могут совершать волонтёры. (Приложение 6)
За каждое написанное доброе дело- 1 балл.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
После прохождения всех станций команды собираются в начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы.
Та команда, которая быстрее всех справилась, и набрала максимальное количество баллов, становится победителем
ВЕДУЩИЙ:
Символом волонтерской деятельности является сердце и открытые ладони, означая что любой человек способен на добрые дела, он открыт для помощи другим людям. А когда человек делает добрые дела, его сердце наполняется добротой, отзывчивостью и человечностью.
Волонтёр-это не работа, а состояние души. Даже маленькое дело во благо добрых идей делает тебя большим и значимым человеком. Пусть ваши сердца наполняются добротой и милосердием.
На память о КВЕСТ-ИГРЕ давайте сделаем общую фотографию.
Приложение 1
Маршрутный лист ______ кл
Название команды_____________________
№ станции | Название станции | Количество баллов |
1 | «Продолжи фразу: Волонтёр-это…» | |
2 | «Принципы волонтёрской деятельности» | |
3 | «Портрет волонтёра» | |
4 | «Шифровка» | |
5 | «Собери пословицы» | |
6 | «Добрые дела» |
Приложение 2
А | В | И | Д | Е | О | К | Р | Ь | Ю | Г | Ц | Ы | Т | Ъ | С |
Л | Е | Р | А | В | Е | Н | С | Т | В | О | Б | Р | Л | Е | О |
О | К | Н | Ш | Д | Ж | Э | Ы | Ф | Й | С | И | М | В | З | Л |
Т | Л | Д | У | Щ | З | Х | Е | Т | З | М | И | Ь | Б | Ж | И |
В | П | Р | В | Э | Ю | С | Ч | Я | А | В | К | Е | Р | Ф | Д |
Е | У | К | А | Н | И | Р | О | Ш | К | Ж | Ы | Й | Я | Ч | А |
Т | Л | О | Ж | Е | К | М | И | Т | О | В | У | Ц | Й | Ь | Р |
С | Ш | Е | Е | Т | А | В | Б | Ю | Н | Ф | Ц | С | Н | Ю | Н |
Т | Н | Г | Н | К | Т | Ь | Ъ | Б | Н | Ю | Э | Ъ | В | Ы | О |
В | А | Р | И | К | У | Ц | И | М | О | Ь | Б | Ю | Л | К | С |
Е | Ф | Й | Е | С | М | П | Е | Р | С | О | Р | П | К | Е | Т |
Н | О | Р | З | Щ | Х | Э | Ж | Ю | Т | И | Т | П | К | У | Ь |
Н | Ю | Б | П | Р | С | М | И | Я | Ь | Д | Ж | Щ | Е | Н | Ц |
О | Д | Д | О | Б | Р | О | В | О | Л | Ь | Н | О | С | Т | Ь |
С | А | К | Р | Н | П | Т | О | И | Ь | Б | Л | Г | Н | Ц | Й |
Т | Э | Б | Е | З | В | О | З | М | Е | З | Д | Н | С | Т | Ь |
Ь | Х | З | Н | К | И | А | Т | П | О | Р | Ы | Ф | Й | Я | Ч |
Приложение 3
Приложение 4
.
Приложение 5
Добрый человек | в добре живет век. |
Доброе дело | и в воде не тонет. |
Нет друга - ищи, | а найдёшь - береги |
Доброе дело | без награды не остается |
Новых друзей наживай | а старых не теряй |
Добрые слова | дороже богатства |
Дерево узнаётся по плоду | а человек — по делу. |
Не откладывай на завтра | то, что можно сделать сегодня. |
Приложение 6