Классный час , посвящённый Дню Матери
классный час (2 класс)
Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
-содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ko_dnyu_materi_novyy.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День Матери»
Цель:
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Мы занятие начнём и беседу поведём,
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!
А теперь Алиса загадает вам загадки
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
-Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Дети подготовили стихи. (Инна, Федя Козлов, Егор, Саша Глебов, Дима Форсов, Маша Макарова).
III .Стихотворение про маму.
II. Вступительное слово и сообщение темы.
- Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего занятия: «День Матери». И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что позавчера, 27 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.
IV.Слова о маме в табличке- Ребята, а какие ласковые слова ассоциируются у вас мамой? Возьмите, пожалуйста, табличку с клеточками и найдите в каждой строке это слово, закрасьте цветными карандашами.
Молодцы, очень много хороших слов о маме вы нашли!
- Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.
V. Основная часть.
- У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы).
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). -Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
- День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
- Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
VI. Загадки -А сейчас , ребята, я загадаю вам загадки
(Учитель загадывает загадки)
VII. Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
- А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.
Вы сейчас разделитесь на 6 групп по 4 человека, я вам раздам конверты . В них рассыпались пословицы маме. Ваша задача собрать пословицы. ( Дети собирают пословицы и зачитывают их)
(Как вы их понимаете?)
VIII. Ромашка - А давайте теперь создадим ромашку материнской любви? Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?Сейчас мы с вами встанем в круг, я буду кидать вам мячик, а вы называете какая бывает мама?
Дети выходят по очереди по одному человеку из группы и прикладывают лепесток к ромашке
- Какое чудесная ромашка у нас получилась!
-Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
IX . Конкурс «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
- Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.
X. Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
- Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
- Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
XI. Исполняется песня Барбарики «Далеко от мамы» около плаката с шариками.
1 куплет
Есть места чудесные на свете,
Ищут их и взрослые, и дети,
Улетаем далеко от дома
К городам чужим и незнакомым,
Над землёй, как бабочки, порхаем,
И про всё, про всё почти всё знаем,
И на день рождения для мамы
Пишем эсэмэски, телеграммы,
Но всё равно —
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
2 куплет
Кто наденет нам любя панаму,
Кто полюбит так тебя, как мама,
Сами мы уже почти с усами
И шнурки завязываем сами,
Но всё равно —
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
3 куплет
Беги скорее к своей маме,
Вот для чего нужны быстрые ноги,
А вы, гражданочка, не хлопайте ушами –
Дети не валяются на дороге!
Слышишь, это и тебя касается –
Мамы на дороге не валяются!
Припев
И самые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
Cамые большие слоники,
И самые маленькие гномики —
Скучаем тогда мы, когда мы
Уходим слишком далеко от мамы.
X. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии? Что особого вы сегодня отметили для себя?
- Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час,посвящённый Дню Матери. 1 класс.
Классный час, посвящёный Дню Матери в 1 классе.Используются стихи,поздравления,различные конкурсы, направленные на сближение мамы со своим ребёнком.Конкурс "Найди ребёнка","Угадай маму по рукам","Мота...
Классный час посвящённый "Дню матери"
Классный час проводимый среди учащихся 1 класса...
Классный час, посвящённый Дню Матери
Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать...
Классный час,посвящённый Дню Матери
Классный час для дорогих и любимых мамочек...
Классный час, посвящённый Дню матери.
Классный час ,посвященный Дню матери....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери 2 класс
Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери (2 класс)...
Классный час посвящённый ДНЮ МАТЕРИ 2 класс план-конспект урока
конспект урока ко Дню матери во 2 классе...