Методика "Мой класс" (Лескова А.А.)
статья (1 класс)
Тест по выявлению социально-психологической адаптации первоклассника (Лескова А.А.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikropraktikum_moy_klass_leskova_a.a.docx | 186.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Мой класс» (Лескова А.А.)
Учителю важно знать:
- С кем из участников ситуации отождествляет себя ребёнок?
- Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне класса, один, вместе с ребятами)?
- Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?
На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задач у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В даннгом случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.
Инструкция для детей
На рисунке схематично изображён наш класс. Рассмотрите внимательно рисунок. Подумайте, где на этой картинке находится каждый из вас. Найдите воображаемого «себя» и закрасьте фигурку зеленым карандашом.
Анализ результатов
- Позиция «Один, вдали от учителя» - эмоционально неблагополучная позиция ребёнка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Мотив избегания ситуации школьного обучения.
- Отождествление себя со стоящими в паре фигурами, вместе играющими благополучная социально-психологическая позиция ребёнка, не учебная мотивация.
- Место рядом с учителем (учитель в данном случае является значимым лицом для ребенка, а сам испытуемый отождествляет себя учеником, принимаемым учителем).
- Игровая позиция (не соответствует школьной мотивации).
Бланк методики «Мой класс»
Ф.И. ______________________ класс ________________