Методика "Мой класс" (Лескова А.А.)
статья (1 класс)

Тест по выявлению социально-психологической адаптации первоклассника (Лескова А.А.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikropraktikum_moy_klass_leskova_a.a.docx186.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Мой класс» (Лескова А.А.)

Учителю важно знать:

  • С кем из участников ситуации отождествляет себя ребёнок?
  • Какое место в классе он отводит идентифицируемому с собой персонажу (рядом с учителем, вне класса, один, вместе с ребятами)?
  • Каково содержание занятий, эмоционально значимых для школьника?

На рисунке обозначены позиции, указывающие на выраженность познавательных интересов: решение задач у доски, совместное чтение книги, вопросы, задаваемые учителю. В даннгом случае идентификация в отношении этой позиции будет свидетельствовать об адекватности социально-психологического и учебного статуса младшего школьника.

Инструкция для детей

На рисунке схематично изображён наш класс. Рассмотрите внимательно рисунок. Подумайте, где на этой картинке находится каждый из вас. Найдите воображаемого «себя» и закрасьте фигурку зеленым карандашом.

Анализ результатов

  1. Позиция «Один, вдали от учителя» - эмоционально неблагополучная позиция ребёнка, указывающая на трудности адаптации к пребыванию в классном коллективе. Мотив избегания ситуации школьного обучения.
  2. Отождествление себя со стоящими в паре фигурами, вместе играющими благополучная социально-психологическая позиция ребёнка, не учебная мотивация.
  3. Место рядом с учителем (учитель в данном случае является значимым лицом для ребенка, а сам испытуемый отождествляет себя учеником, принимаемым учителем).
  4. Игровая позиция (не соответствует школьной мотивации).

Бланк методики «Мой класс»

Ф.И. ______________________ класс ________________

C:\Users\User\Desktop\тест.jpg