В помощь учителю. Про внимание и внимательность. Родителям на заметку.
материал (2 класс)

В помощь учителю. Про внимание и внимательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv.docx802.61 КБ
Файл interaktiv.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родителям о внимании и внимательности

Цель: создание условий для формирования представлений родителей о внимании и внимательности.

Задачи:

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания учащихся младших классов.
  3. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания школьника.

Вступительная часть, мотивация, целеполагание.

Учитель. Добрый день, уважаемые родители. Очень рада Вас видеть на нашем собрании. Напоминаю, меня зовут Марина Владимировна. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную тему, знание которой позволит нам выстроить процесс обучения и воспитания ребенка более эффективно и успешно.

2. Определение темы, проблемы, цели собрания.

СЛ.2. Чтобы понять, о чем именно пойдет речь прочтите пословицу:

«Рассеянный одно дело дважды делает. В лесу был, а дров не видел.»

Как вы считаете, чему посвящена наша встреча?

Верно, мы будем говорить о внимании человека. Еще говорят так: «Внимание дороже золота».

Почему же в народе так ценится этот процесс? (Да. Внимание помогает познавать мир с помощью запоминания информации в виде образов, слов, звуков и т.д.).

Спасибо за ваши ответы!

А может ли невнимательный ребенок быть успешен в учебной, творческой, познавательной деятельности? (Нет) Почему вы так считаете? (он не будет запоминать информацию, не сможет освоить систему связей). Спасибо!

Действительно, ученик, не обладающий внимательностью, не может быть успешен в школе по ряду причин: он часто отвлекается, упускает нужную информацию, не может сосредоточится на задании.

СЛ.3. Скажите, какой теме посвящено наше собрание?

Вы правы. Она звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».

Обсуждение этой темы актуально для вас?

Давайте задумаемся, а всегда ли наши дети внимательны?

Представим себе следующую ситуацию.

Началась домашняя уборка. Мама попросила сына протереть пыль в своей комнате и в гостиной, а она помоет полы на кухне. Мальчик убрал игрушки и вытер пыль в своей комнате. На замечание мамы он удивленно ответил: Я все сделал, что ты сказал.

Скажите, почему сын не выполнил просьбу матери? (невнимание) Такая ситуация могла бы случиться с вашим ребенком?

Я часто слышу от вас, как ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем-то, а иногда вы слышите и такую фразу: «Ваш сын или дочь способный, но невнимательный».

Нас устраивает такая ситуация? Почему?

Проблема: Невнимательность мешает ребенку учиться и развиваться.

Что же делать, чтобы ребенок стал внимательным? Часто взрослые просто не знают, как это сделать.

Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь.

Узнать, как родителям развивать внимание и внимательность у ребенка. Спасибо.

СЛ.4. Чтобы нам работать целенаправленно предлагаю вам чек-лист вопросов, которые мы сегодня обсудим.

  • Что такое «внимание» и «внимательность»?
  • Каковы причины и признаки невнимательности ребенка?
  • Как развивать внимание?

Выключить проектор

3. Работа по освоению педагогических знаний.

Также нам поможет памятка внимательного родителя, в которой содержатся практические советы и рекомендации по данной теме. Она лежит у вас на столах. Откройте ее пожалуйста.

Обратите внимание на шкалу понимая вопроса, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания. В конце встречи мы к ней вернемся.

А теперь давайте коротко обсудим, что такое внимание и внимательность, и почему же важно их развивать.

Прочтите определение понятия «внимание», которое дает нам …

Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.

Спасибо. А что же такое «внимательность»?

Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.

СЛ.4.

1.Упражнение на сравнение.

Спасибо! Теперь выполним упражнение на сравнение. Обсудите в парах, чем различаются понятия «внимание» и «внимательность». (…) 

Верно. Разница в том, что внимание характеризуется действием: смотрю, вижу, думаю. А внимательность, это качество человека. Чем более развито внимание, тем лучше внимательность.

Спасибо за ваши ответы, мы с вами сформулировали понятия «внимание», «внимательность», выделили основные черты внимательного человека.

СЛ.5.

2. Упражнение активной иллюстрации

Теперь давайте обсудим, почему ребенок бывает невнимателен. Будем использовать метод активной иллюстрации.

Обратите внимание на ваши памятки, в них изображено дерево. Ветки дерева – это признаки невнимательного ребенка. Их мы можем увидеть сразу. Давайте назовем их.

  • Сложности при запоминании информации
  • Тяжело сконцентрироваться на одном задании
  • Трудно сразу переключиться на другой вид деятельности
  • Легко отвлекается на любые раздражители

Отметьте те признаки, которые присущи вашему ребенку.

Как ветки дерева питаются от корней, так и все эти признаки имеют свои причины. Обратим внимание на корни. Назовите причины невнимания ребенка по цепочке, начнем с вас _________, если вы не против.

  • Переутомление и перегрузка
  • Нездоровый образ жизни: нарушение режима сна, неправильное питание, недостаток витаминов
  • Малоподвижный образ жизни
  • Гиперактивность
  • Слабая нервная система

Итак, мы с вами определили признаки и причины невнимательности ребенка.

Для решения данной проблемы психологи рекомендуют заниматься специальными упражнениями для развития внимания. Так, например существует множество ситуаций, когда вы можете приучить ребенка быть внимательным даже в обычных житейских условиях. Давайте в течение 2-х минут придумаем задания для детей, зачем можно наблюдать в разных ситуациях. Объектами могут быть люди, животные и предметы. Например, на остановке общественного транспорта мы можем наблюдать кого больше: мужчин или женщин, какая реклама была на проезжающей маршрутке, сколько дощечек на скамейке какого они цвета.

Если вы не возражаете, самостоятельно разделитесь для работы на 2 группы, и выполните задание.

1 группа – предложите задания на внимательность во время прогулки в парке, 2 группа – предложите задания на внимательность в хлебном отделе магазина.

Свои рассуждения вы можете фиксировать в памятке, на странице для заметок.

Скажите, какие задания вам понравились больше всего, и вы будете использовать сразу после нашей встречи?

Спасибо. Хочу дать вам еще несколько советов. Развивать внимание ребенка можно, например, находясь на кухне. Спросите его, что забыли положить в салат, или правильно ли накрыли на стол. Фантазируйте, придумывайте и ваши дети станут более наблюдательными и внимательными.

Но помните уважаемые родители, что внимательность по мнению профессора Марьяны Безруковой появится только к 4 классу, поэтому давайте работать терпеливо и аккуратно.

А поможет на в этом слово «внимание». Назовем по одному качеству, которое начинается с каждой буквы этого слова.

Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, уважаемые родители, подведем итоги.  Вспомним цель родительского собрания.

Как вы считаете, мы достигли цели?

Совершенно, верно. Вернитесь пожалуйста к шкале понимания вопроса и отметьте уровень знаний по теме на данный момент. Надеюсь, багаж ваших знаний пополнился

Уважаемые родители, получить более полную информацию по нашей теме вы сможете на моем сайте, где даны подробные рекомендации, практические советы, а также ссылки на литературу, вебинары известных психологов, что поможет нам с вами вместе вырастить ребенка, способного быть самостоятельным и иметь такое окружение.

Спасибо вам за внимание и активную работу, до новых встреч.

           ДЛЯ ЗАМЕТОК

ПАМЯТКА

 ВНИМАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ

Родителям о внимании и внимательности

Шкала понимания вопроса

  0                 1                   2                 3                   4                  5

Внимание – э концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.

Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.

 Толковы словарь Ефремовой Т.Ф.

 

Упражнение активной иллюстрации

Советы родителям

Внимание – один из самых важных психических процессов. Оно является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. Для того чтобы ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание детей.
  2. Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  4. Развивая внимание ребёнка, не давите и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  7. Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Полезные источники по теме

  1. Кашкина С.В. Формирование личности ребенка в семье – справочник педагога.
  2. Широкова И.Б. Ваша любимая проблема. Как влиять на ребенка положительно.
  3. Вебинар «Родителям о внимании и внимательности».
  4. Вебинар «Как сформировать внимание у ребенка. Методы и приемы».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание

Слайд 2

Рассеянный одно дело дважды делает. В лесу был, а дров не видел.

Слайд 3

Тема собрания: «Родителям о внимании и внимательности» Проблема: невнимательность мешает ребенку учиться и развиваться. Цель: узнать, как родителям развивать внимание и внимательность у ребенка.

Слайд 4

Упражнение на сравнение

Слайд 5

Упражнение активной иллюстрации

Слайд 6

1 группа – предложите задания на внимательность во время прогулки в парке. 2 группа – предложите задания на внимательность в хлебном отделе магазина.

Слайд 7

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе по теме: "Родителям о внимании и внимательности""

Разработка собрания с упражнениями по развитию внимания учащихся в домашних условиях. Предлагается памятка для родителей....

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

Беседа для родителей "Внимание и внимательность"

Предложенная мною беседа для родителей призвана решать 2 задачи: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания и познакомить их с приёмами и упражнениями,способствующими...

Родительское собрание на тему «Родителям о внимании и внимательности»

Цель:Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.Познакомить родителей с методиками и приемами развития внимания детей.Форма проведения: творческая лаборатория р...

Родителям первоклассников о внимании и внимательности

Выступление учителя на родительском собрании....

Родителям о внимании и внимательности.

Уважаемые папы и мамы!Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной дея­тельности вашего ребенка. Для того,...

Разработка родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности"

Рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников,значение для успешного обучения, предлагаются приёмы развития внимания для родителей....