Посвящение в первоклассники
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Оформление: плакат «Страна Знаний», школьная доска и мел; сбоку от доски — дерево (нарисованное на листе ватмана); плакат с буквами или презентация
Действующие лица, костюмы:
Кот Ученый — черная накидка, шапочка «академика», сапоги;
помощники Кота — Математика (на накидку прикреплены цифры),
Письмо, Чтение (на накидку прикреплены разные буквы),
Музыка (на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы).
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот. Поет песенку.
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз.
Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники.
Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — назовите имя соседа.
А теперь новая игра, называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и называем имя нового соседа. Начали! Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
Дети отвечают.
Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и
Музыка. Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Договорились? Итак, испытание первое.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Звучит музыка. В класс входит Математика.
Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
- Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я... (единицу)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
- Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
- Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
А теперь отгадайте математические ребусы.
Математические ребусы изображены на плакате, прикрепленном к доске. Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой, стол, стон, смородина, стоп, сорока, подвал, сторона, семья, витрина.
Математика. А теперь решите мои задачки.
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача — не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
Дети (отвечают). Три.
Математика.
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко –
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годится,
И однажды решил хоть с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво кувыркались три обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: «Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)
На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети. Четыре.
Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?
Дети. Два.
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Звучит музыка. В класс входит Письмо.
Письмо.
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком.
Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).
- Искали мужа для овечки,
Красавца, что завит в колечки.
Объехали немало стран,
Всего один такой... (баран)
- Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил... (лось)
- В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберешь:
Кто ёжится, тот... (ёж)
А кто ершится — ... (ёрш)
- Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Ученый Кот. Молодцы, ребята! А сейчас я позову на помощь Чтение.
Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Дети. Да!
Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
В одной из книжек-сказок
Есть фруктово-огородная страна.
В ней живет интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.
(Д. Родари «Чипполино»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказок: «Оле-Лукойе», «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Золотой ключик», «Маленький Мук».
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
(С. Михалков «Дядя Степа»)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Звучит музыка, все вместе танцуют.
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
При наличии времени танец можно продолжить со словами:
Ногу левую вперед,
Руку правую вперед...
Ученый Кот. Как мне у вас нравится! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
Дети (отвечают). Да!
Ученый Кот. Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.
Звучит музыка. Входит Музыка.
Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
Звучат песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот»), «Чебурашка» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского), «Песенка о кузнечике» (сл. Н. Носова, муз. В. Шаинского), «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) и т.д.
Ученый Кот. А теперь последнее испытание — мое. Это игра, которая называется «Сколько нас?».
Классу дается по шарик. Ребята передают его друг другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников называет количество учащихся своего класса.
Звучит финальная музыка.
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:
Честью школы дорожить!
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Вежливыми и аккуратными быть.
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!
Дети (хором). Да!
Каждому первокласснику вручается диплом и книжка -подарок
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Ученый Кот. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
Математика. Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
- Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я... (единицу)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
- Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
- Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
- Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
- Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
А теперь отгадайте математические ребусы.
Математические ребусы изображены на плакате, прикрепленном к доске. Ответы: стриж, Родина, косточка, постовой, стол, стон, смородина, стоп, сорока, подвал, сторона, семья, витрина.
Математика. А теперь решите мои задачки.
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача — не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
Дети (отвечают). Три.
Математика.
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко –
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годится,
И однажды решил хоть с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво кувыркались три обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: «Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей? (1+3)
На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети. Четыре.
Математика. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?
Дети. Два.
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Письмо.
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком.
Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А теперь ребята отгадайте загадки. Ученик, отгадавший загадку, должен выйти к доске и показать нужную букву (ту, с которой начинается слово-отгадка).
- Искали мужа для овечки,
Красавца, что завит в колечки.
Объехали немало стран,
Всего один такой... (баран)
- Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил... (лось)
- В колючках Ёж и Ёрш,
Но сразу разберешь:
Кто ёжится, тот... (ёж)
А кто ершится — ... (ёрш)
- Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только... (крот)
Музыка. Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас будут звучать мелодии ваших любимых песен. Вам нужно узнать их, а затем исполнить первый куплет и припев.
- Антошка
- В траве сидел кузнечик
- Песенка крокодила Гены
- Песенка Мамонтенка
- Песенка Чебурашки
- Улыбка
- Чунга-чанга
Чтение. Здравствуйте, юные читатели. Подошла очередь моего испытания. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Дети. Да!
Чтение. Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
В одной из книжек-сказок
Есть фруктово-огородная страна.
В ней живет интересный герой:
Мальчишка храбрый, справедливый, озорной.
(Д. Родари «Чипполино»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказок:
«Снежная Королева» (Кай и Герда)
«Золотой ключик» (Буратино, Мальвина)
А из какого произведения взяты эти строки?
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
(С. Михалков «Дядя Степа»)
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.
(А. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский «Мойдодыр»)
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!
Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз.
Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники.
Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете своих соседей? Повернитесь друг к другу — назовите имя соседа.
А теперь новая игра, называется «Пересадка». По моему звоночку пересаживаемся и называем имя нового соседа. Начали! Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили первое школьное правило — обращаться друг к другу надо по имени?
Дети отвечают.
Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и
Музыка. Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимите руку. Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Договорились? Итак, испытание первое.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Звучит музыка. В класс входит Математика.
Математика.
Ученый Кот. Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Звучит музыка. В класс входит Письмо.
Письмо.
Ученый Кот. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем.
Звучит музыка, все вместе танцуют.
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
При наличии времени танец можно продолжить со словами:
Ногу левую вперед,
Руку правую вперед...
Ученый Кот. Как мне у вас нравится! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете?
Дети (отвечают). Да!
Ученый Кот. Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.
Звучит музыка. Входит Музыка.
Музыка.
Ученый Кот. А теперь последнее испытание — мое. Это игра, которая называется «Сколько нас?».
Классу дается шарик. Ребята передают его друг другу, считаясь, а родители им помогают. Затем на доске один из учеников называет количество учащихся своего класса.
Звучит финальная музыка.
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство! А сейчас — «Торжественное обещание». Обещайте всегда:
Честью школы дорожить! Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Вежливыми и аккуратными быть. Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!Дети (хором). Да!
Ученый Кот.
Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!Дети (хором). Да!
Каждому первокласснику вручается диплом и книжка -подарок
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?Дети. Бом-бом.
Ученый Кот. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Колокольчик. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Праздник для первоклассников"Посвящение в первоклассники"
Праздник для первоклассников...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...