Мероприятие 22 июня день памяти и скорби
методическая разработка
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством вовлечения их в досуг посвященный «Дню памяти и скорби 22 июня». Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, желание быть похожими на них. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_22_iyunya_den_pamyati_i_skorbi.docx | 106.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий посвященный
Дню памяти и скорби
22 июня
«Эстафета памяти»
Подготовили и провели: воспитатели группы №1
Андреева С.Б., Хроменкова М.П.
с. Печерск, 2023 г.
Цель: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма посредством вовлечения их в досуг посвященный «Дню памяти и скорби 22 июня». Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, желание быть похожими на них. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с событиями произошедшими 22 июня 1941 года посредством спортивного досуга «День памяти и скорби 22 июня»;
- развивать физические качества (выносливость, скорость, силу, координацию движений, быть внимательными и точно выполнять строевые команды);
- развивать умение выполнять организующие строевые команды;
- развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
- Закреплять умение преодолевать полосу препятствий
- способствовать развитию двигательных качеств, упражнять в метании в вертикальную цель;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче. Воспитывать чувство сопереживания за членов команды и чувство соперничества;
- создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
Предварительная работа:
- беседа на тему событий произошедших 22 июня 1941 года;
- проведение занятий на военную тематику;
- знакомство с художественными произведениями.
Оборудование:
Конусы – 2шт, гимнастические скамейки - 2шт, автомат - 2шт, тонель - 2шт, корзины -2шт, мешочки с песком - 12шт, мяч средний - 12шт, мягкий модуль -2шт, «донесение»-2шт; обруч - 2шт (4эст, «кочки» - 4шт.)
Музыкальное сопровождение: «Вставай страна огромная» сл. В. И. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова, звуки марша, метроном.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами собрались, что бы почтить память воинов погибших в ВОВ и особенно воинов погибших 22 июня 1941года.
Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны выпало на воскресенье.
Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Бомбардировкам подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского моря до Карпат. Началась Великая Отечественная война.
Тогда еще никто не знал, что в историю человечества она войдет как самая кровопролитная.
Никто не догадывался, что советскому народу предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Никто и предположить не мог, что названия городов-героев станут известны всему миру, что Сталинград станет символом стойкости наших людей, Ленинград — символом мужества, Брест — символом отваги. Что, наравне с мужчинами-воинами, землю от фашисткой чумы геройски станут защищать старики, женщины и дети.
Первыми приняли на себя удар пограничники и бойцы частей прикрытия. Они не только оборонялись, но и переходили в контратаки.
Утром 22 июня московское радио передавало обычные воскресные передачи и мирную музыку.
О начале войны советские граждане узнали лишь в полдень, когда по радио выступил Вячеслав Молотов. Он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну». Мы должны ни когда не забывать этот страшный день. Помнить о стойкости наших предков. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время. И очень хочется быть уверенными в мире и в будущем. Бойцы К. А. проявляли мужество, силу, отвагу во время сражений с врагом. И хочется быть уверенным, что и вы всегда сможете защитить свою Родину.
Сегодня мы проведем состязания между командами группы, чтобы выяснить насколько вы смелые, ловкие, внимательные. Вы готовы соревноваться?
Дети: Да!
Эстафета "Минное поле"
Первый игрок бежит вперед, перепрыгивает через модули-мины, чтоб их не задеть, обегает конусы, возвращается к своей команде, передаёт эстафете следующему.
Ведущий: Такие храбрые воины, как вы, победили всех на земле, теперь осталось победить всех на море.
Эстафета «Подводные лодки»
Участники по очереди проползают в тоннель, берут мешочек с песком (торпеда) и кидают в корзину (поразить цель). Бегут назад, передают эстафету хлопком по ладони. Учитывается время прохождения дистанции и количество попаданий в цель.
Ведущий: Вот видите, какие вы молодцы, все вражеские корабли потопили. Но после военных действий всегда остаются не взорвавшиеся мины и снаряды. Ваша задача их уничтожить.
Эстафета «Разминируй»
Участники обегают «змейкой» 3 конуса, «обезвреживают мину», берут из корзины мяч, и возвращаются обратно, мяч складывают в приготовленные корзины.
Ведущий: вы хорошо справились с заданиями. Но теперь хочется услышать ваши знания связанные с армией в целом.
Эстафета «Словесная перепалка»
Участники по очереди из каждой команды выходят на середину и говорят любое слово, связанное с армией. Повторять слова нельзя, говорить нужно громко, чтобы ваши противники слышали ваши слова. Команда проигрывает, если не может больше подобрать слова.
Ведущий: Продолжаем смотреть на вашу физическую подготовку.
Все, разведданные данные, командир собрал в секретный пакет, и теперь этот пакет необходимо доставить в штаб.
Эстафета «Доставь пакет в штаб»
Участники с секретным пакетом в руках по очереди (капитан последний) прыгают по кочкам (болото, перепрыгивают 2 барьера (поваленные деревья, обегают конус и передают пакет следующим членам команды. Когда пакет попадает к командиру, он быстро отдает его в штаб (ведущему).
Ведущий: Дорогие друзья вот и закончились наши состязания, посвященные скорбной дате 22 июня 1941г. Вы себя проявили как настоящие солдаты, сильные, отважные, умные. Солдат, защищающий свою Родину - это почетно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 июня - День памяти и скорби
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война....
"День Памяти и Скорби -22 июня" (сценарий)
Сценарий пригодится в школьном или загородном лагере к памятному дню 22 июня - начала Великой Отечественной войны...
"22 июня - День памяти и скорби".
Внеклассное мероприятие посвящено Дню памяти и скорби, который отмечают 22 июня. Дети узнают о событиях Великой Отечественной войны, о сражениях, которые изменили ход войны. Ребята исполняют вое...
22 июня - День памяти и скорби.
22 июня - День памяти и скорби ....
Мероприятия в день памяти и скорби
Мероприятия в день памяти и скорби...
"22 июня – День памяти и скорби"
22 июня — день пропитанный болью, надеждой, героизмом. Эта дата знакома даже ребенку, ведь именно в этот день началась вторая Мировая Война, унесшая тысячи жизни, забравшая близких люд...
Классный час. Никто не забыт, ничто не забыто… День Памяти и Скорби. 22 июня.
Классный час формирует у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, воспитывает нравственные качества и убеждения учащихся,...