Классный час. 1 класс. День космонавтики
классный час (1 класс)
Цели:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._klassnyy_chas._den_kosmonavtiki._1_klass.pptx | 1.65 МБ |
klassnyy_chas._den_kosmonavtiki._1_klass.docx | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воздушный шар
Дирижабль
Аэроплан
Вертолет Самолет
Ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. ракета
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? космонавт
К. Э. Циолковский
С. П. Королев
Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934 – 27 марта 1968)
Скафандр
3 2 4 5 6 1
3 2 4 5 6 1 з в е з д о ч е т
3 2 с 4 5 о л 6 н ц 1 з в е з д о ч е т
3 2 З с е 4 5 о м л л 6 н я ц 1 з в е з д о ч е т
3 2 З с е 4 5 о м Р л л 6 а н я к ц 1 з в е з д о ч е т т а
3 2 З с е 4 5 к о с м о н а в т Р л л 6 а н я к ц 1 з в е з д о ч е т т а
3 2 З с е 4 5 к о с м о н а в т Р л л 6 Г а г а р и н я к ц 1 з в е з д о ч е т т а
Спасибо за внимание!
Леонов А.А.
Предварительный просмотр:
Классный час. День космонавтики. 1 класс
Цели:
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
- расширить словарный запас учащихся;
- воспитывать чувство патриотизма.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Вступительное слово учителя
- Рассмотрите изображения (слайд 2)
- Что объединяет все предметы? (Они все летают)
- На какие группы можно разделить? (Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт)
- С глубокой древности люди мечтали лететь как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд.
- Вспомните, на чем совершали свои полеты герой ваших любимых сказок? (Ответы учащихся).
- Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
- Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер, туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты. И, наконец, самый быстрый транспорт. (Слайды 3-6)
- Отгадайте загадку: ни хвоста, ни крыльев нет, а летает до планет. (Ракета). (Слайд 7)
- Отгадайте еще одну загадку, связанную по смыслу с первой:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (Слайд 8)
- Сообщение темы и целей занятия.
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.
- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики.
- Физминутка для глаз. Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой
5. Беседа по теме.
- Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
- В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Эдуардович Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
- Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. (Слайд 9)
Первый полет в космос
А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Освоение космического пространства
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».
Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
6. Физминутка.
- Ребята, чтобы полететь в космос, надо быть сильными, ловкими, находчивыми, как все космонавты. А знаете ли вы, с чего начинается день космонавта? (С зарядки)
- Ну-ка, посмотрим, как вы ее делаете. (Под стихотворение «Мы веселые мартышки».)
Мы девчонки и мальчишки,
Мы веселые мартышки,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Как скажу я цифру «три» -
Любая фигура на месте замри!
(Дети повторяют стихотворение и выполняют соответствующие движения, замирают на месте, выбирается самая «космическая» фигура.)
- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.
Первый выход в космос Леоновым А.А. (наш соотечественник) Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.
В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
7. Работа в парах. Игра «Собери слово»
Давайте проверим вашу сообразительность. Кто быстрее из букв составит слово. (В конверте - разрезные буквы. Выложить слово «космонавт». Дети составляют слово из букв.)
- Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.
Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.
- Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)
8. Игры, конкурсы
Игра «Космические правила»
- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту). (Орбита - путь движения небесного тела или космического корабля)
Вопросы
1. Как называется костюм у космонавта? (Скафандр.)
Скафандр. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
2. Как называется место старта космического корабля? (Космодром.)
3. Почему космонавты не едят ложкой? (Им мешает невесомость.)
4. Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета.)
Кроссворд «Знаешь ли ты космос?»
– А сейчас разгадаем кроссворд «Знаешь ли ты космос?» (Слайды 18-25)
1. Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе… (звездочёт)
2. Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все...(Солнце)
3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (Земля)
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…(ракета)
5. Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
6. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт...(Гагарин)
Конкурс «Космический словарь»
- По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто последний - победитель.(Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт)
Люди - взрослые и дети –
Все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
Чтобы космос чистым был, -
И к детям планет
Мы бы в гости летали
В каютах ракет.
9. Подведение итогов
- Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».
– Как вы думаете, любой ли человек может стать космонавтом?
– Каким должен быть настоящий космонавт? Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? (Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д.)
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас.
Но без знаний на Марс не возьмут.
Ребята! Готовьтесь к полету.
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
- Уже более 60 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всемирный день космонавтики и авиации"
Классный час с презентацией...
классный час для 1 класса "День космонавтики"
1. Презентация к классному часу " 12 апреля - День космонавтики", демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики....
классный час на День космонавтики во 2 классе.
Систематизация и обобщение знаний детей о космосе – о Планете Земля, ее естественном спутнике Луне,Развитие представлений о знаменитых «первооткрывателях» и их достижениях для ...
Классный час (3 класс) "День космонавтики"
по теме: Классный час "День космонавтики"...
Классный час для 1 класса "День космонавтики"
Классный час для 1 класса "День космонавтики"...
Классный час в 1 классе "День космонавтики"
Классный час в 1 классе "День космонавтики"...
Конспект классного часа в 1 классе «День космонавтики»
Цели: сформировать у учащихся представление об освоении человеком космоса, познакомить с первыми космонавтами нашей страны...