ВРЕД И ПОЛЬЗА ГАДЖИТОВ РОД СОБР
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 3
Предмет: родительское собрание.
Тема: " Вред и польза гаджетов"
Цель : расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.
Задачи:
1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с мобильным телефоном.
2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребёнка при неправильном его использовании.
Оборудование: презентация, памятки для родителей
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
1. Вводный этап | 1. Приветствие -Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. | Родители приветствуют учителя |
2. Основная часть. | 1. Подведение к теме. -Хотелось бы спросить у вас, а чем занимается ваш ребёнкок в свободное от учёбы время? -Я слышу, что ваш ребёнок занимается многими делами, но большую часть времени занимает телефон. -Как вы думаете, какова же тема нашего родительского собрания? -Верно, мы сегодня поговорим о телефонах. Давайте я сформулирую тему точнее, она звучит так: "Вред и польза гаджетов". В последние годы гаджеты, а именно планшеты и телефоны стали самыми популярными подарками для детей. Конечно современность диктует свои правила – наши дети должны свободно ориентироваться как в реальном, так и в виртуальном пространстве, потому что наш мир становится все более технологичным. Какую же цель мы поставим? -Верно, мы должны расширить знания о влияния гаджетах на ребенка. -Хотелось бы задать такой вопрос: "Боитесь ли вы общения Вашего ребёнка с гаджетами? Сейчас я предложу пройти вам небольшое анкетирование . Ответы на эти вопросы помогут вам определить, не развивается ли у вашего ребенка зависимость от компьютера, телевизора и телефона. Если на четыре вопроса из пяти вы ответили утвердительно, значит, вам стоит серьезно задуматься над тем, как ограничить общение малыша с электроникой. Действуйте мягко, но уверенно, в противном случае ребенок действительно рискует заработать серьезную зависимость от гаджетов. Если большинство ответов отрицательные, беспокоиться не о чем, но терять бдительность все-таки не стоит. Для ответов у вас на столах есть сигнальные карты, зелёный цвет - да, красный -нет. При каждом новом вопросе берём сигнальную карту и откладываем в сторону . 2. Анкета для родителей 1. Ваш ребенок проводит за компьютером (с телефоном или планшетом) больше одного часа в день. а) Нет. б) Да. 2. Без компьютера и телевизора ребенок скучает и мается от безделья. а) Нет. б) Да. 3. Увлекшись электронной игрой, ребенок часто отказывается идти есть или гулять. а) Нет. б) Да. 4. Ребенок рисует только на компьютере и отказывается делать то же самое на бумаге, а чтению вслух он предпочитает просмотр мультиков. а) Нет. б) Да. 5. Ребенок не может обходиться без электронных «друзей» и использует их ежедневно. а) Нет. б) Да. - Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его?. А как считаете вы: можно ли и нужно ли вашему ребенку общаться с гаджетами? Родители, задумайтесь над набранными баллами! Есть конечно и плюсы в использовании компьютера для учебного процесса: Доступность учащимся самой современной информации по предмету. Экономия времени урока. Возможность обратной связи с каждым учеником. Наглядность представленного учебного материала. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла. Оперативность получаемой информации. Дорогие родители, я вам предлагаю составить памятку. Для этого посмотрите на слайд и дполнитее предложение на своих листах, которые лежат на парте. 1. Для того, чтобы ребенок сократил время провождения за гаджетами, нужно.....ребенка. 2. Больше акцентировать вниманте ребят на...... играх , на времяпровождения на природе и занятиях..... 3.Игры за планшетом лучше сократить до получаса в..... | Отвечают, чем занимается ребёнок. Предполагают тему родительского собрания. Внимательно слушают учителя Предполагают какая цель собрания. Отвечают, на поставленный вопрос. Слушают учителя и поднимают сигнальные карты . Анализируя ответы, отвечают на вопросы. Дополняют предложения. |
3. Заключительный этап | 1. Подведение итогов Уважаемые родители, хочется отметить, что очень важно ребенку придерживаться чувства меры и содержания компьютерной игры, важно правильно ее выбирать. И чтобы компьютер здоровью не повредил, именно вам, родители, необходимо регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Я благодарю вас за участие в нашем собрании. Желаю, чтобы наши дети любую жизненную задачу смогли решить сами, не прибегая к технике, а общаясь с родителями, как самими близкими, неравнодушными людьми, готовыми всегда дать совет и протянуть руку помощи. | Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
научная работа "Компьютерняе игры: вред или польза"
работа учащихся 4 класса...
Исследовательская работа "Пластиковая бутылка - вред или польза"
В работе исследуется история создания пластиковой бутылки, её роль в жизни современного общества. Мы выяснили, где и когда появились такие бутылки, как они попали на рынок в России, какие предпр...
презентация "Газированные напитки- вред или польза?"
Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....
Исследовательская работа ученика "Вред и польза компьютерных игр"
В исследовательской работе рассмотрены вопросы вреда и пользы компьютерных игр для детей, проведено учеником мини-исследование....
Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"
Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека....
Газированная вода - вред или польза... (презентация)
Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....