Классный час " День космонавтики"
классный час (3 класс)
Классный час " День космонавтики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_den_kosmonavtiki_3_klass.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 1-4 классов
Тема: «День Космонавтики»
Учитель: Матвеева Альбина Анатольевна МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска»
Планируемые результаты:
Личностные:
· проявление творческого отношения к теме классного часа
Метапредметные:
Познавательные
· сформировать представления детей о космосе;
· умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
Регулятивные:
· умение прогнозировать предстоящую работу;
· умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
· умение слушать и понимать других;
· умение работать в микрогруппах
· сформировать социально-активную позицию.
· умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Предметные:
· воспитывать чувство гордости за успехи отечественной науки, чувство патриотизма;
· создание условий для побуждения интереса к космосу.
· расширять и закреплять у младших школьников знания об истории освоения космоса;
Технологии:
· проблемно – диалогические, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.
Оборудование: флешка (презентация, видео), распечатки для качеств космонавта, распечатки для задания
Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Вступительное слово учителя: | Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие. | Приветствуют учителя Присаживаются | ||
2. Актуализация темы. | Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. Утром нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте его скорее прочитаем!(слайд2) «Здравствуйте, ребята! У нас произошла беда! Наш корабль захватили пришельцы и не верят в то, что вы все знаете о космосе! Пожалуйста, помогите нам! Выполните все задания, которые Вам прислали пришельцы, чтобы освободить нас. Космонавты» -Ну что, ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашим космонавтам? -Но для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, давайте сначала вспомним, что вы знаете о космосе и таком празднике, как день космонавтики. | Ученик зачитывает со слайда ответы детей | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. | |
3.Путешествие по космосу | -Итак, что же вы знаете о космосе, ребята? -Да, ребята, помимо нашей планеты в космосе есть еще 7, которые вращаются вокруг Солнца по слегка вытянутым орбитам — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. Сколько спутников у нашей планеты? назовите его.(слайд3) -Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. (слайд4) -А почему? -Ребята, а вы знаете какие-нибудь созвездия? -Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица. (слайд5) -Людям всегда был интересен космос и вот в один из таких весёлых славных дней 60 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие. Вы, наверное, знаете, о каком событии дальше пойдет речь? День космонавтики (видео 1 с 01:46 по 02:57) -Это кто вокруг планеты -Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? -Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.(слайд6) “В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война. После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.” -А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина? -Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем. -Ребята, а давайте с вами подумаем, какими качествами должен обладать космонавт и почему? Но сначала вспомним правила работы в парах (ответы детей) (слайд7 качества) -Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
-Кто-нибудь может дополнить список этих качеств? Молодцы! -Давайте отгадаем космические загадки?(слайд7) 1.На корабле воздушном, 2.У ракеты есть водитель, 3. Самый первый в космосе, 4. Освещает ночью путь, 5. Планета голубая, 6. Специальный космический есть аппарат, 7. В космосе сквозь толщу лет ФИЗМИНУТКА -А почему День космонавтики отмечается именно 12 апреля? День космонавтики (видео 03:08 по 04:32)) «Необходимые предметы» -Ребята, сейчас мы поработаем в парах, представьте, что вы потерпели кораблекрушение и совершили вынужденную посадку на стороне Луны. До запасного космического корабля 100 км. На борту есть следующие предметы(слайд9): 1) Коробка спичек; -Вам нужно взять 3 или 4 предмета самых нужных | ответы детей Луна Она вращается вокруг нашей планеты Потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник. ответы детей День Космонавтики первый космонавт планеты Земля 108 мин. ответы детей ответы детей 2, 5, 7, 10 1, 9, 11, 12 | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: умение анализировать, составлять высказывания. | |
4.Итог. Рефлексия. | -Наше мероприятие подходит к концу, мы ответили с вами на все вопросы викторины, а значит помогли нашим космонавтам освободиться от пришельцев, как и говорилось в письме. Давайте теперь подведем итоги. На доске у нас две планеты – Земля и Сатурн. Если вам сегодня было интересно, у вас все получилось – отправьте своего космонавта на Сатурн изучать космос и помогать нашим космонавтам, а если у вас были какие-то затруднения и вы считаете, что вашему космонавту не хватило знаний, чтобы справиться с заданиями – оставьте его на Земле, он получит не хватающие ему знания и в следующий раз обязательно полетит со всеми в космос! | Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге Познавательные: проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой тем |
Учитель: Матвеева Альбина Анатольевна МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к классному часу " День космонавтики"
История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....
Классный час : "День космонавтики", 3 класс
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....
Классный час "День космонавтики"
Классный час в 1 классе. Тема "День космонавтики"...
Классный час "День космонавтики"
Классный час в 1 классе. Тема "День космонавтики"...
Классный час " День космонавтики" 2 класс
Классный час представлен в игровой форме...
Классный час "День космонавтики"
Классный час "День космонавтики" Цели: 1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знан...
Классный час "День космонавтики"
Классный час "день космонавтики" во 2 классе...