Классный час " День космонавтики"
классный час (3 класс)

Классный час " День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_den_kosmonavtiki_3_klass.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  для 1-4 классов

Тема: «День Космонавтики»

Учитель: Матвеева Альбина Анатольевна МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска»

Планируемые результаты:

Личностные:

·         проявление творческого отношения к теме классного часа

Метапредметные:

 Познавательные

·        сформировать представления детей о космосе;

·        умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Регулятивные:

·        умение прогнозировать предстоящую работу;

·        умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·        умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

·        умение слушать и понимать других;

·        умение работать в микрогруппах

·        сформировать социально-активную позицию.

·        умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

·        воспитывать чувство гордости за успехи отечественной науки, чувство патриотизма;

·        создание условий для побуждения интереса к космосу.

·        расширять и закреплять у младших школьников знания об истории освоения космоса;

Технологии:

·        проблемно – диалогические, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: флешка (презентация, видео), распечатки для качеств космонавта, распечатки для задания

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Вступительное слово учителя:

Приветствует учащихся.Стимулирование мотивации на занятие.

Приветствуют учителя

Присаживаются

2. Актуализация темы.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались не просто так. Утром нам пришло письмо с просьбой о помощи. Давайте его скорее прочитаем!(слайд2)

 «Здравствуйте, ребята! У нас произошла беда! Наш корабль захватили пришельцы и не верят в то, что вы все знаете о космосе! Пожалуйста, помогите нам! Выполните все задания, которые Вам прислали пришельцы, чтобы освободить нас.

                                                                  Космонавты»

-Ну что, ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь нашим космонавтам?

-Но для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, давайте сначала вспомним, что вы знаете о космосе и таком празднике, как день космонавтики.

Ученик зачитывает со слайда

ответы детей

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

3.Путешествие по космосу

-Итак, что же вы знаете о космосе, ребята?

-Да, ребята, помимо нашей планеты в космосе есть еще 7, которые вращаются вокруг Солнца по слегка вытянутым орбитам — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. Сколько спутников у нашей планеты? назовите его.(слайд3)

-Луна является спутником Земли. Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землёй. (слайд4)

-А почему?

-Ребята, а вы знаете какие-нибудь созвездия?

-Большая Медведица — одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш — это лишь часть созвездия Большая Медведица.  (слайд5)

-Людям всегда был интересен космос и вот в один из таких весёлых славных дней 60 лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие. Вы, наверное, знаете, о каком событии дальше пойдет речь?

День космонавтики (видео 1 с 01:46 по 02:57)

 -Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик

-Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин?

-Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.(слайд6)

“В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.”

-А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?

-Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

-Ребята, а давайте с вами подумаем, какими качествами должен обладать космонавт и почему? Но сначала вспомним правила работы в парах (ответы детей) (слайд7 качества)

-Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

  • умным
  • здоровым
  • сильным
  • необщительным
  • добрым
  • злым
  • находчивым
  • рассеянным
  • тренированным
  • неуклюжим
  • трудоспособным

-Кто-нибудь может дополнить список этих качеств? Молодцы!

-Давайте отгадаем космические загадки?(слайд7)

1.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

2.У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

5. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

6. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

ФИЗМИНУТКА

-А почему День космонавтики отмечается именно 12 апреля?

День космонавтики (видео 03:08 по 04:32))

«Необходимые предметы»

-Ребята, сейчас мы поработаем в парах, представьте, что вы потерпели кораблекрушение и совершили вынужденную посадку на стороне Луны. До запасного космического корабля 100 км. На борту есть следующие предметы(слайд9):

1) Коробка спичек;
2) Тюбики с едой;
3) 20 м веревки;
4) парашют;
5) баллоны с кислородом;
6) надувная лодка;
7) 25 л воды;
8) компас;
9) аптечка;
10) звездная карта Луны;
11) приемопередатчик на солнечных батареях;
12) сигнальные ракеты;
13) термометр.

-Вам нужно взять 3 или 4 предмета самых нужных
Какие предметы бесполезные?

ответы детей

Луна

Она вращается вокруг нашей планеты

Потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля — небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля — планета, а Луна — её спутник.

ответы детей

День Космонавтики

первый космонавт планеты Земля

108 мин.

ответы детей

ответы детей

2, 5, 7, 10

1, 9, 11, 12

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Регулетивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные: умение анализировать, составлять высказывания.

4.Итог. Рефлексия.

-Наше мероприятие подходит к концу, мы ответили с вами на все вопросы викторины, а значит помогли нашим космонавтам освободиться от пришельцев, как и говорилось в письме. Давайте теперь подведем итоги. На доске у нас две планеты – Земля и Сатурн. Если вам сегодня было интересно, у вас все получилось – отправьте своего космонавта на Сатурн изучать космос и помогать нашим космонавтам, а если у вас были какие-то затруднения и вы считаете, что вашему космонавту не хватило знаний, чтобы справиться с заданиями – оставьте его на Земле, он получит не хватающие ему знания и в следующий раз обязательно полетит со всеми в космос!

Коммуникативные: умение слушать и понимать друг друга, участвовать в диалоге

Познавательные: проявление познавательного интереса к предмету и изучаемой тем

Учитель:  Матвеева Альбина Анатольевна МБОУ «СОШ №8 г. Горно-Алтайска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к классному часу " День космонавтики"

История развития космонавтики, даты, комментарии, фотографии....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "День космонавтики"

Классный час  в 1 классе. Тема "День космонавтики"...

Классный час "День космонавтики"

Классный час  в 1 классе. Тема "День космонавтики"...

Классный час " День космонавтики" 2 класс

Классный час представлен в игровой форме...

Классный час "День космонавтики"

Классный час "День космонавтики" Цели: 1.     Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знан...

Классный час "День космонавтики"

Классный час "день космонавтики" во 2 классе...