Сценарий выпускного праздника в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс)
Методическая разработка сценария праздника "Выпускной в 4 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного в 4-м классе
Звучит песня «Чему учат в школе»
Учитель: Дорогие наши гости: мамы, папы, бабушки! Мы с вами собрались сегодня в этом зале, как собирались в классе каждый день! Но день сегодня особенный – мы, ваши взрослые малыши прощаемся с начальной школой!
Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, жить по правилам нашего родного школьного дома. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в этот класс, который казался огромным, а теперь уже немного тесноват! Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки. Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, как все начиналось.
Ученики читают стихи
Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями потом
Вошли в чудесный этот дом!
Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
УЧЕНИКИ
(вместе): Школьный звонок! (Звенит школьный звонок.)
Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Учитель: Не одну тетрадку исписали за 4 года учёбы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы. А началось всё с палочек.
Ученик 1: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик 2: Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ученик 3: Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
Ученик 4: Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Таню научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.
Песня на мотив «Песни красной шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго в нашей школе
В первом, во втором и в третьем
И в четвертом просидеть,
То пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в пятый перейти!
А-а, в пятом уроки вот такой ширины!
А-а, в пятом задачи вот такой сложины!
А-а, математика и русский,
А-а, и английский, и французский,
А-а, сиди дома, не гуляй!
А-а, сиди дома, не гуляй!
Если только, только, только
Если только в нашей школе,
Если только в пятом классе
Сможешь ты чего-нибудь,
Сразу же любой учитель,
Воспитатель и родитель,
Даже иногда директор,
Как начнет тебя хвалить!
А-а, ты молодец, что ты задачку решил,
А-а, ты молодец, что ты стихи сочинил,
А-а, станцевал и кувыркнулся,
А-а, подмигнул и улыбнулся,
А-а, в том же духе продолжай!
А-а, в том же духе продолжай!
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы?
- С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
1 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Ученик: А вы знаете, что такое школа?
Песня на мелодию “Коммунальная квартира”.
Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
1.Мы для вас сейчас споем
Веселые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь
Приготовьте ушки.
2.Наш учитель очень строг-
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он, Что от нас освобожден!
3.На урок к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
4.Физкультурник наш любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью когда спим
Балдеем от футбола.
5.На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь
Различать произведения
На соседа не глазеть!
6.Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла. Ударяла, ударяла
Так,что парту разломала!
7. Таня спрятала в кладовку
От родителей тетрадь
Дружно мыши возмутились
Снова двойки нам жевать!
8.Как-то раз учитель Ване
Объяснял, что знанье-свет,
Лег при свете Ваня спать,
Утром встал, а знаний нет.
9.Мы таблицу умножения
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.
10.Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвертый класс
Спортом занимается
Все:Мы частушки много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
Уч: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Уч:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Учитель: Дорогие ребята ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3.Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
4.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
5.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
ПЕСНЯ КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ
Куплет 1 Кабы сразу взрослым стать,
Не ходить бы в школу,
Но тогда б нам не узнать
Этих дней веселых.
Ведь каникулы у нас
Часто так бывают,
А родители подчас
Мало отдыхают.
А родители подчас
Мало отдыхают.
Куплет 2 Кабы сразу взрослым стать,
Не учить уроки,
Спать, гулять, играть, мечтать –
Никакой мороки!
На все это, может быть,
Время и найдется,
Но на работу нам ходить
Всё-таки придется.
На работу нам ходить
Всё-таки придется.
Куплет 3 Кабы сразу взрослым стать…
Но спешить не стоит,
Позже сможем мы понять,
Что это такое.
Мы поучимся семь лет,
Наберемся знаний,
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
И тогда уже куплет
Допоем мы с вами.
Уч: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Уч: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Уч: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Уч: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Уч: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Песня Голубой вагон
Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено
Даже все отличники напуганы,
Ведь наверно сложное оно
Припев
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелится
И упирается прямо в небосвод
Каждому, каждому в лучшее верится
Катится, катится жизни колесо
Будут ожиданья ненапрасными
Много ждёт открытий впереди
Будут все учителя прекрасными
Лишь дорогой правильной иди
Припев
Учитель: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу. Вот некоторые статистические данные за эти четыре года, что мы учились в школе:
(Каждый ребенок читает по строчке)
1. Мы съели тонну хлебобулочных изделий.
2. За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг.
3. За 4 года мы проучились вместе 2448 уроков
4. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются
5. За 4 года услышали 6600 звонков
6. 1836 часов просидели за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашнего задания
7. Исписано 6560 тетрадей и….не каждая из них показана родителям.
8. А где мы только не были, куда ни ездили, в каких олимпиадах и конкурсах не участвовали. Портфолио некоторых ребят стали неподъёмными, они переполнены грамотами и благодарностями.
9. А ещё наш класс самый спортивный, любознательный, эрудированный и музыкальный. В общем, смотрите сами.
Флешмоб
Учитель. А теперь вашему вниманию предоставляем эпизоды из нашей школьной жизни.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
На уроке математики
Учитель: Решать задачу идёт... Ангелина. (Ангелина выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ангелина направляется к двери) Ангелина, ты куда?!
Ангелина: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Учитель: Гена, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Гена: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Гена: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Учитель: Рома, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Рома: Наталья Алексеевна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
На уроке русского языка
Учитель: Что было задано на дом?
Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.
Учитель: Читай
Ученик: " Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".
Учитель: Продолжай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Матвей. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил.
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
На уроке окружающего мира
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Соня!
Соня: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* * *
Учитель: Аделина, назови, пожалуйста, части цветка.
Аделина: Лепестки, стебель, горшок.
* * *
Илья тянет руку.
Учитель: Что тебе, Илья? Что-то хочешь спросить?
Илья: Наталья Алексеевна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Илья: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
* * *
Учитель: Матвей, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Матвей: Ну, Наталья Алексеевна, это целиком и полностью зависит от кошки.
* * *
Учитель: Лена, назови шесть животных, которые живут в Арктике?
Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.
* * *
Учитель: Илья, ты мешаешь остальным. Читай про себя.
Ученик: Но тут про меня ничего не написано.
Учитель: А ещё у нас бывало такое!
В нашем классе тишина почему-то не слышна!
То линейка упадёт, то резинка пропадёт,
То под партой свою сумку кто-то радостно найдет!
"Внимание! Сядьте прямо", - говорит вторая мама.
"За журналом лишь схожу и задание скажу.
Очень тихо вы сидите, меж собой не говорите!"
Дверь закрыла и ушла …Рома крикнул:
" Тишина! Соблюдайте тишину!"
"Я чего-то не пойму!",- Кира возмутилась
"Командир – ты? Или Маша?"
"Тише!- прокричал Илья,- ничего не слышу я"
"Соблюдайте дисциплину", - прокричала Ангелина
Громко Ксюша закричала: "Лучше б ты сама молчала!"
"Этот писк невыносим!" - басом прокричал Данил
Тут сказал Федюхин Боря: " Тишина, в конце концов!"
"Ну – ка, быстро замолчали!"- Аня с Улей закричали
"Тише, тише, тишина!" – Матвей крикнул у окна.
"Ой, когда мы замолчим?" – Гена Соню тут спросил
Аня, Кира, Ангелина крикнуть громко тоже рады:
"Эй, потише! Этот шум гремит громче канонады!"
"Где учительница наша?" - прошептала Аделина
"В голове от шума каша! Где моя вторая мама?!"
Наконец, она пришла! Наконец – то тишина!
Игра "Девочки, мальчики"
- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки», но будьте очень внимательны.
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… Мальчишки
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… Девчонки
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь… Мальчишки
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… Девочки
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… Мальчишки
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… Девочки
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… Мальчики
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… Девчонки
9. При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь… Мальчишки
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…
Игра "Экзамен для родителей"
- А сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный, электронный … (Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
Дарят родителям подарки, сделанные своими руками.
Ответное слово родителей
День сегодня необычный: перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой.
Учитель ;Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника в 4 классе
Сценарий выпускного праздника включает себя представление и поздравление выпускников по знакамзодиака. Праздник включает поздравительные номера, песни, танцы....
Сценарий выпускного праздника 4 класс
4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам было всем хорошо. Это наши и классы. Они сложены из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви,...
Сценарий выпускного праздника 4 класс
4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам было всем хорошо. Это наши и классы. Они сложены из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви,...
Сценарий выпускного праздника(4 класс)
В данной разработке представлен материал для проведения праздника с подробным стихотворным и песенным наполнением.Оформление картины-пазла по ходу проведения мероприятия позволит ярко и всеобъемлюще п...
Сценарий выпускного праздника. 4 класс
Выпускной в начальной школе "Обыкновенное чудо". Весёлые сценки из школьной жизни, прекрасные стихи и слова благодарности учителям и родителям. Выпускники сами ведут свой праздник. ..."Говорите - нет ...
сценарий выпускного праздника, 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4 классе...
Сценарий выпускного праздника. 4 класс
Выпускной в начальной школе.В сценарии представлены стихи, песни, весёлые сценки из школьной жизни, слова благодарности учителям, родителям. Выпускники сами ведут свой праздник....