Паспорты проекта
план-конспект занятия (2 класс)
паспорты исследовательского проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1pasport_morskaya_voda.docx | 19.03 КБ |
pasport_proekta.docx | 17.18 КБ |
pasport_proekta.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Толстоногова Екатерина Александровна |
2 | Тема проекта | Морская вода |
3 | Актуальность | С каждым годом проблема нехватки пресной воды становится все острее. По прогнозам ученых, 21 век становится кризисным в этом плане, в связи с постоянным приростом населения в 80 млн. человек в год, уже к 2030 году воды, пригодной для питья, не будет хватать большей части планеты. Поэтому, в связи с надвигающейся катастрофой мирового масштаба, проблему добычи новых источников пресной воды нужно решать уже сейчас. Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. Количественное соотношение солёной воды к пресной по своим объёмам нагляднее всего показывает всю сложность сложившейся ситуации. По статистике, на мировой океан приходится 97% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3% от общих запасов воды. Ранее отмечалось, что распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Данный факт изначально поставил страны мира в различные условия не только с точки зрения обеспеченности не возобновляемым ресурсом, но и с точки зрения качества жизни и способности к выживанию. На сегодняшний день, жидкость пригодную для питья добывают путем конденсации осадков, растапливая ледовые и снежные шапки горных вершин, но самым перспективным, все же, считается метод опреснения морской воды. Морская вода покрывает 3/4 части Земного шара, это вода морей и океанов. Она содержит огромное количество микроэлементов – это значит, что в каждом литре морской воды содержится 35 грамм солей. Такая вода совсем непригодна как для употребления в пищу, так и для полива сельскохозяйственных угодий. В повседневной жизни человек постоянно имеет дело с пресной водой — в ней практически нет посторонних примесей. И если говорить о том, подходит ли морская вода для употребления в пищу, сравним: взрослому человеку требуется не более 5 грамм соли в сутки. Детям до 10 лет – порядка 3-4 грамм в сутки. Питьевая вода необходима для поддержания жизни и имеет первостепенное значение для человеческого здоровья. Путешественник Ален Бомбар доказал экспериментально, что морскую воду можно пить без вреда для здоровья в течение 5-7 дней. А можно ли сделать так, чтобы морская вода стала пригодной для питья постоянно? Данный исследовательский проект будет интересен ученикам в плане самостоятельного проведения опыта по опреснению воды и эксперимента, как опресненная вода может повлиять на живой организм. |
4 | Проблема исследования | Можно ли пить морскую воду. |
5 | Объект исследования | Морская вода. |
6 | Цель проекта | Выявить способы фильтрации морской воды. |
7 | Задачи проекта |
|
8 | Гипотеза исследования | Если пить очищенную морскую воду, то она не нанесет вред организму. |
9 | Методы исследования | Изучение литературы, статей сети Интернет, анализ, исследование. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный. |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный этап: поиск проблемы, поиск идей. Этап планирования: изучение литературы, подготовка необходимого оборудования для следующего этапа. Приготовление морской воды из морской соли и пресной воды. Практический этап: создание опреснительной установки, проведение опыта с опреснением морской воды, эксперимент с поливкой комнатного растения опресненной водой, работа с микроскопом. Итоговый этап: анализ полученных результатов. Создание памятки «Как получить пресную воду из морской воды» Заключительный этап: презентация полученных результатов. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Морская соль, вода, микроскоп, приборы для изготовления опреснителя: раствор соленой воды, полиэтиленовый пакет, большая широкая емкость, маленькая емкость для сбора воды, комнатное растение. |
13 | Продукт проекта | Памятка «Как получить пресную воду из морской воды». |
14 | Перспектива проекта | Рассмотреть, как опресненная морская вода влияет на проращивание семян культурных растений. |
15 | Используемые источники |
|
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Карманова Анастасия Романовна и Гутрова Анастасия Алексеевна. |
2 | Тема проекта | Прочные конструкции. |
3 | Актуальность | Землетрясение - это стихийные бедствия, которым подвержены многие районы земного шара. В результате землетрясений происходят оползни, обвалы в горах, изменяются русла рек, часть суши опускается и становится дном, дно морей поднимается и становится сушей. Землетрясения вызывают ужас у людей и животных, влекут за собой большие человеческие жертвы. Но люди заметили, что при землетрясениях разрушаются не все здания и сооружения, поэтому стали присматриваться к этой проблеме и пытаться создавать сооружения, способные противостоять землетрясениям. Для того чтобы узнать, какие факторы вызывают разрушение зданий, необходимо было разобраться во многих вопросах, связанных с землетрясениями. Однако изучать землетрясения нелегко, в связи с тем, что происходят они внезапно и продолжаются небольшой промежуток времени. |
4 | Проблема исследования | Можно ли построить конструкции, которые выдержат землетрясения. |
5 | Объект исследования | Прочные конструкции. |
6 | Цель проекта | Исследовать характеристики здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO. |
7 | Задачи проекта | 1. Изучить информацию по теме исследования; 2. Создать и запрограммировать устройство, которое позволит испытывать проекты зданий; 3. Задокументировать результаты испытаний и представить свои выводы о том, какой проект или проекты наиболее сейсмоустойчивы. |
8 | Гипотеза исследования | Если узнать, что влияет на сейсмостойкость здания, то можно избежать многих разрушений. (Высокие или тонкие конструкции менее устойчивы и с большей вероятностью обрушатся во время землетрясения) |
9 | Методы исследования | Изучение литературы, статей сети Интернет, анализ, исследование, конструирование и наглядность на модели. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный. |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный этап: поиск проблемы, поиск идей. Этап планирования: изучение литературы, подготовка необходимого оборудования для следующего этапа. Практический этап: создание модели из LEGO. Итоговый этап: анализ полученных результатов. Создание продукта проекта. Заключительный этап: презентация полученных результатов. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0. Программное обеспечение WeDo 2.0 или приложение для программирования. Компьютер с доступом в Интернет. |
13 | Продукт проекта | Презентация. |
14 | Перспектива проекта | Рассмотреть, как землетрясение влияет на сейсмоустойчивость зданий. |
15 | Используемые источники |
|
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта | |
ФИО участника | Соловьёва Дарья Олеговна |
Тема проекта | «Сода в жизни человека» |
Актуальность проекта | Что такое сода? История соды пришла из глубины веков. Соду древние народы использовали очень давно. Первые её находки были в Аравии на местах высохших озер. Две тысячи лет назад соду уже использовали в медицине и кулинарии, добывая ее из осадочных пород. Сода — это химическое вещество в виде щелочи. Где же в современном мире это вещество используют? Узнать это предстоит нам в процессе деятельности нашего проекта. |
Проблема исследования | Что такое сода и где её используют в современном мире? |
Объект исследования | Сода |
Цель проекта | Создание условий для изучения применения соды в жизни человека. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза исследования | Возможно, сода является не только полезной с точки зрения кулинарии и медицины, но и других сфер деятельности человека. |
Методы исследования | - наблюдение; |
Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный |
Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1 этап- подготовительный этап: - определение актуальности темы проекта, постановка проблемы, задач, цели; - составление плана работы; - разработка анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»; - анализ специальной литературы и интернет-ресурсов по теме проекта с помощью учителя; - разработка внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду».
2 этап - основной этап: - проведение анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»; - структурирование полученной информации из специальной литературы и интернет-ресурсов с помощью учителя в презентацию; - организация внеурочного занятия «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»); - организация выставки аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»; - организация внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру); - монтаж и публикация на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой; - повторно организация анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта. 3 этап - заключительный этап: |
Оборудование для проведения исследования | Компьютер, принтер, канцелярия, сода |
Продукт проекта | Выставка аппликаций учеников «Дом мечты» из кинетического песка, который изготовлен при помощи соды; видео с опытами и экспериментами с содой. |
Перспектива проекта | Использование проекта «Сода в жизни человека» учителем во внеурочной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт проекта
Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....