Паспорты проекта
план-конспект занятия (2 класс)

паспорты исследовательского проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1pasport_morskaya_voda.docx19.03 КБ
Файл pasport_proekta.docx17.18 КБ
Файл pasport_proekta.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Толстоногова Екатерина Александровна

2

Тема проекта

Морская вода

3

Актуальность

С каждым годом проблема нехватки пресной воды становится все острее. По прогнозам ученых, 21 век становится кризисным в этом плане, в связи с постоянным приростом населения в 80 млн. человек в год, уже к 2030 году воды, пригодной для питья, не будет хватать большей части планеты. Поэтому, в связи с надвигающейся катастрофой мирового масштаба, проблему добычи новых источников пресной воды нужно решать уже сейчас.

Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной водой в мире. Количественное соотношение солёной воды к пресной по своим объёмам нагляднее всего показывает всю сложность сложившейся ситуации. По статистике, на мировой океан приходится 97% водной массы, а объём пресных вод значительно меньше – 3% от общих запасов воды. Ранее отмечалось, что распределение пресной питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Данный факт изначально поставил страны мира в различные условия не только с точки зрения обеспеченности не возобновляемым ресурсом, но и с точки зрения качества жизни и способности к выживанию.

На сегодняшний день, жидкость пригодную для питья добывают путем конденсации осадков, растапливая ледовые и снежные шапки горных вершин, но самым перспективным, все же, считается метод опреснения морской воды.

Морская вода покрывает 3/4 части Земного шара, это вода морей и океанов. Она содержит огромное количество микроэлементов – это значит, что в каждом литре морской воды содержится 35 грамм солей. Такая вода совсем непригодна как для употребления в пищу, так и для полива сельскохозяйственных угодий.

В повседневной жизни человек постоянно имеет дело с пресной водой — в ней практически нет посторонних примесей. И если говорить о том, подходит ли морская вода для употребления в пищу, сравним: взрослому человеку требуется не более 5 грамм соли в сутки. Детям до 10 лет – порядка 3-4 грамм в сутки.  Питьевая вода необходима для поддержания жизни и имеет первостепенное значение для человеческого здоровья.

Путешественник Ален Бомбар доказал экспериментально, что морскую воду можно пить без вреда для здоровья в течение 5-7 дней. А можно ли сделать так, чтобы морская вода стала пригодной для питья постоянно?

Данный исследовательский проект будет интересен ученикам в плане самостоятельного проведения опыта по опреснению воды и эксперимента, как опресненная вода может повлиять на живой организм.

4

Проблема исследования

Можно ли пить морскую воду.

5

Объект исследования

Морская вода.

6

Цель проекта

Выявить способы фильтрации морской воды.

7

Задачи проекта

  1. Изучить информацию по теме исследования;
  2. Узнать о свойствах морской воды;
  3. Создать морскую воду;
  4. Получить пресную воду из морской;
  5. Провести эксперимент на комнатных растениях
  6. Рассмотреть и определить различия пресной и соленой (морской) воды;
  7. Проанализировать полученные результаты;
  8. Продемонстрировать результаты.

8

Гипотеза исследования

Если пить очищенную морскую воду, то она не нанесет вред организму.

9

Методы исследования

Изучение литературы, статей сети Интернет, анализ, исследование.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный.

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап: поиск проблемы, поиск идей.

Этап планирования: изучение литературы, подготовка необходимого оборудования для следующего этапа. Приготовление морской воды из морской соли и пресной воды.

Практический этап: создание опреснительной установки, проведение опыта с опреснением морской воды, эксперимент с поливкой комнатного растения опресненной водой, работа с микроскопом.

Итоговый этап: анализ полученных результатов. Создание памятки «Как получить пресную воду из морской воды»

Заключительный этап: презентация полученных результатов.

12

Оборудование для проведения исследования

Морская соль, вода, микроскоп, приборы для изготовления опреснителя: раствор соленой воды, полиэтиленовый пакет, большая широкая емкость, маленькая емкость для сбора воды, комнатное растение.

13

Продукт проекта

Памятка «Как получить пресную воду из морской воды».

14

Перспектива проекта

Рассмотреть, как опресненная морская вода влияет на проращивание семян культурных растений.

15

Используемые источники

  1. «Опреснение морской воды» https://ecoportal.info/opresnenie-morskoj-vody/;
  2. Александра Кушнаренко, «Дефицит пресной воды: проблемы и способы решения», https://thewallmagazine.ru/lack-of-fresh-water/;
  3. «Дефицит водных ресурсов», https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%;  
  4. «Почему морская вода непригодна для питья?», http://pro8odu.ru/vidy-vody/seawater/pochemu-nelzya-pit-morskuyu-vodu.html; 
  5. «Какая норма соли в день для человека»,   https://fb.ru/article/262719/kakaya-norma-soli-v-den-dlya-cheloveka; 
  6. «Можно ли пить морскую воду», http://dive-magazine.ru/t7010-mozhno-li-pit-morskuyu-vodu.html;
  7. Эксперимент, http://www.tavika.ru/2013/08/sea-water.html. 



Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Карманова Анастасия Романовна и Гутрова Анастасия Алексеевна.

2

Тема проекта

Прочные конструкции.

3

Актуальность

Землетрясение - это стихийные бедствия, которым подвержены многие районы земного шара. В результате землетрясений происходят оползни, обвалы в горах, изменяются русла рек, часть суши опускается и становится дном, дно морей поднимается и становится сушей. Землетрясения вызывают ужас у людей и животных, влекут за собой большие человеческие жертвы.

Но люди заметили, что при землетрясениях разрушаются не все здания и сооружения, поэтому стали присматриваться к этой проблеме и пытаться создавать сооружения, способные противостоять землетрясениям. Для того чтобы узнать, какие факторы вызывают разрушение зданий, необходимо было разобраться во многих вопросах, связанных с землетрясениями. Однако изучать землетрясения нелегко, в связи с тем, что происходят они внезапно и продолжаются небольшой промежуток времени.

4

Проблема исследования

Можно ли построить конструкции, которые выдержат землетрясения.

5

Объект исследования

Прочные конструкции.

6

Цель проекта

Исследовать характеристики здания, которые повышают его устойчивость к землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO.

7

Задачи проекта

1. Изучить информацию по теме исследования;

2. Создать и запрограммировать устройство, которое позволит испытывать проекты зданий;

3. Задокументировать результаты испытаний и представить свои выводы о том, какой проект или проекты наиболее сейсмоустойчивы.

8

Гипотеза исследования

Если узнать, что влияет на сейсмостойкость здания, то можно избежать многих разрушений.

(Высокие или тонкие конструкции менее устойчивы и с большей вероятностью обрушатся во время землетрясения)

9

Методы исследования

Изучение литературы, статей сети Интернет, анализ, исследование, конструирование и наглядность на модели.

10

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный.

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап: поиск проблемы, поиск идей.

Этап планирования: изучение литературы, подготовка необходимого оборудования для следующего этапа.

Практический этап: создание модели из LEGO.

Итоговый этап: анализ полученных результатов. Создание продукта проекта.

Заключительный этап: презентация полученных результатов.

12

Оборудование для проведения исследования

Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0.

Программное обеспечение WeDo 2.0 или приложение для программирования. Компьютер с доступом в Интернет.

13

Продукт проекта

Презентация.

14

Перспектива проекта

Рассмотреть, как землетрясение влияет на сейсмоустойчивость зданий.

15

Используемые источники

  1. «Землетрясение…» https://ru.wikipedia.org/wiki/Землетрясение
  2. «Причины землетрясений» https://sitekid-ru.turbopages.org/sitekid.ru/s/planeta_zemlya/sila_zemletryasenij.html
  3. «Как измеряется сила землетрясений» https://aif.ru/dontknows/eternal/kak_izmeryaetsya_sila_zemletryaseniy



Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

ФИО участника

Соловьёва Дарья Олеговна

Тема проекта

«Сода в жизни человека»

Актуальность проекта

Что такое сода? История соды пришла из глубины веков. Соду древние народы использовали очень давно. Первые её находки были в Аравии на местах высохших озер. Две тысячи лет назад соду уже использовали в медицине и кулинарии, добывая ее из осадочных пород. Сода — это химическое вещество в виде щелочи. Где же в современном мире это вещество используют? Узнать это предстоит нам в процессе деятельности нашего проекта.

Проблема исследования

     Что такое сода и где её используют в современном мире?

Объект исследования

Сода

Цель проекта

Создание условий для изучения применения соды в жизни человека.

Задачи проекта

  1. Исследовать, что знают ученики о свойствах и примении соды;
  2. Проанализировать и структурировать информацию, полученную из анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
  3. Проанализировать специальную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта;
  4. Структурировать полученную информацию по теме проекта в презентацию;
  5. Разработать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы;
  6. Организовать внеурочное занятие «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);
  7. Организовать выставку аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;
  8. Разработать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду»;
  9. Организовать внеурочное занятие «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);
  10. Смонтировать и выставить на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;
  11. Организовать повторно анкету «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта;
  12. Подвести анализ о выполненной работе проекта;
  13. Подготовить отчёт о выполненной работе и опубликовать его на школьном сайте и стендах школы.

Гипотеза исследования

Возможно, сода является не только полезной с точки зрения кулинарии и медицины, но и других сфер деятельности человека.

Методы исследования

- наблюдение;
- анализ собранной информации и обработка полученных данных;
- просмотр телепрограмм по теме исследования;
- представление проектного продукта;
- проведение опытов и экспериментов.

Тип проекта (по продолжительности)

Краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап- подготовительный этап:

            - определение актуальности темы проекта, постановка проблемы, задач, цели;

            - составление плана работы;

            - разработка анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - анализ специальной литературы и интернет-ресурсов по теме проекта с помощью учителя;
            - 
разработка внеурочного занятия «Сода в жизни человека»;

             - разработка внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду».

       

2 этап - основной этап:

            - проведение анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека»;
           - анализ полученных результатов анкеты 
«Свойства и применение соды в современной жизни человека»;

            - структурирование полученной информации из специальной литературы и интернет-ресурсов с помощью учителя в презентацию;

            - организация внеурочного занятия «Сода в жизни человека» для учеников начальной школы (Изготовление кинетического песка и аппликации из него на тему «Дом мечты»);

            - организация выставки аппликаций из кинетического песка «Дом мечты»;

            - организация внеурочного занятия «Мы знаем где применить соду» (проведение опытов и экспериментов с запись на видеокамеру);

            -  монтаж и публикация на школьный сайт видео опытов и экспериментов с содой;

            -   повторно организация анкеты «Свойства и применение соды в современной жизни человека» уже с имеющимися знаниями по теме проекта.

3 этап - заключительный этап:
             
- анализ о выполненной работе;
             - подготовка отчёта о выполненной работе;
             - публикация отчёта о выполненной работе на школьном сайте и стендах школы.

Оборудование для проведения исследования

Компьютер, принтер, канцелярия, сода

Продукт проекта

Выставка аппликаций учеников «Дом мечты» из кинетического песка, который изготовлен при помощи соды; видео с опытами и экспериментами с содой.

Перспектива проекта

Использование проекта «Сода в жизни человека»

учителем во внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт проекта

Паспорт проекта.Для оформления документации показа  ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...

Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта

В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....