Классный час "Безопасный интернет"
классный час (3 класс)
Классный час "Безопасный интернет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_bezopasnyy_internet.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Безопасный интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи урока:
- Познакомить с основными правилами пользования интернета.
- Расширить представление детей об интернете.
- Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
- Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
- Обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде).
- Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
- Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам
Оборудование: компьютер, проектор, памятка для учащихся.
Ход классного часа
- Организационный момент .
- Введение в тему.
- Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы узнать о чём мы будем говорить, я предлагаю разгадать загадки.
1.Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
2.Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь
И курсором управляешь.
Ты – компьютерная... (мышь).
3. Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж ... (интернет).
- Так о чём мы будем говорить?
(Ответы детей)
- Вы правильно догадались, сегодня мы поговорим об интернете.
Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в увлекательный мир сети Интернет.
3. Работа над темой
- Но прежде, чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос:
Что такое интернет?
- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.
(Работа в группах со словарями)
Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей
Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.
- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?
- Что в нем есть интересного и полезного?
- Что еще вы можете рассказать об интернете?
(Ответы и рассуждения детей)
Вывод: Да, интернет – это удивительная сказочная страна. Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране сети Интернет.
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
- Интернет — это интересный и яркий мир. Но, как и в реальности, в нем могут встречаться опасности.
(Работа в группах)
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.
1 группа - подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)
2 группа - интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)
3 группа - интернет - враг (вирусы, запрещенные сайты)
(Ответы детей)
- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.
- А кто знает, как еще называют Интернет?
(Ответы детей)
- Да, верно. Это всемирная паутина. И чтобы не запутаться и не застрять в ней необходимо знать правила поведения в Интернете и соблюдать правила безопасности при работе в нём.
- Все вы знакомы с сетью Интернет. С какой целью вы чаще всего входите в интернет?
- Давайте обсудим, какие опасности при использовании сети Интернет нас могут подстерегать?
(Дети делятся опытом использования интернета. Обсуждение возможных угроз.)
4. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства, можно найти любую информацию по любой теме - это здорово и интересно!
Но нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:
• зрении;
• костно-мышечном аппарате;
• психическом и эмоциональном состоянии.
(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми).
Но самое важное для нас – в Интернете нужно соблюдать простые правила и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:
- Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
- Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
- Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
- Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
- Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.
Как же избежать всего этого?
(Ответы детей)
Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и не навредил ни нам, ни нашим близким, нужно соблюдать правила безопасности.
Игра «Три угла»
Теперь я буду предлагать вам свои высказывания – утверждения. Вам надо внимательно послушать, выбрать ответ и встать в определённое место - «угол».
Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой (дети могут пояснить, почему они выбрали этот «угол»). В трёх «углах» вывешены таблички со словами СОГЛАСЕН, НЕ СОГЛАСЕН, НЕ РЕШИЛ.
Учитель зачитывает высказывания - утверждения:
№ 1 – Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится.
№ 2 – Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям.
№ 3 – Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет - мошенников.
№ 4 – Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке.
- А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Игра «Цветик-семицветик» .
Участникам классного часа, предлагается оторвать от цветка на стенде лепесток и прочесть правило, написанное на обратной стороне.
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь».
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда».
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет».
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай».
5. Первичное закрепление.
Памятка по безопасному поведению в сети Интернет.
Давайте теперь обобщим полученную информацию и выведем правила, как обезопасить себя, работая в интернете.
1. Если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.
2. Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.
3. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".
4. Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз данные, которые вы нашли!
5. Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком?
6. Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"
7. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
6. Подведение итогов
Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
7.Заключение.
Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?
Спасибо всем за работу! А на память об этом классном часе каждому из вас останется памятка по безопасному поведению в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Интернет и дети"
Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Классный час "Полезный и безопасный интернет"
Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...
Классный час "Мы умные пользователи Интернета"
Правила пользования Интернетом"...
Классный час "Интернет друг или враг?"
Форма занятие - путешествие с героями мультфильма Мишей и Машей. Дети знакомятся с плюсами и минусами сети -Интернет...
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....