Классный час "Безопасный интернет"
классный час (3 класс)

Морозова Наталья Павловна

Классный час "Безопасный интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_bezopasnyy_internet.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Безопасный интернет»

Цель:  обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи урока:

  • Познакомить с основными правилами пользования интернета.
  • Расширить представление детей об интернете.
  • Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.
  • Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.
  • Обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде).
  • Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.
  • Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам

Оборудование: компьютер, проектор, памятка для учащихся.

Ход классного часа

  1. Организационный момент .
  2. Введение в тему.

- Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему. А чтобы узнать о чём мы будем говорить, я предлагаю разгадать загадки.

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2.Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная... (мышь).

3. Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж ... (интернет).

- Так о чём мы будем говорить?

(Ответы детей)

-  Вы правильно  догадались, сегодня мы поговорим об интернете.

Интернет – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей. Поэтому сегодня мы поговорим захватывающем мире интернета. А чтобы лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного, я предлагаю вам отправиться в увлекательный мир сети Интернет.

3. Работа над темой

Но прежде, чем туда отправиться, мы должны ответить на очень важный вопрос:

Что такое интернет?

- Ребята, я предлагаю вам поработать со словарями и найти в них ответ на наш вопрос.

(Работа в группах со словарями)

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей 

Интернет - (англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети.

- Ребята, а как, по-вашему, для чего нужен интернет?

- Что в нем есть интересного и полезного?

- Что еще вы можете рассказать об интернете?

(Ответы и рассуждения детей)

Вывод: Да, интернет – это удивительная сказочная страна. Здесь все возможно! Как полезно и увлекательно иногда бывает «побродить» по этой волшебной стране  сети Интернет.

В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.

- Интернет — это интересный и яркий мир. Но, как и в реальности, в нем могут встречаться опасности.

(Работа в группах) 

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и определить, какую же роль играет интернет в нашей жизни.

1 группа - подумайте и напишите 2-3 примера в подтверждение того, что интернет – друг (общение с друзьями, игры, развлечения…)

2 группа - интернет – помощник (источник информации, можно научиться рисовать, обучающие игры и занятия)

3 группа - интернет - враг (вирусы, запрещенные сайты)

(Ответы детей)

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Вы правы, в интернете можно искать информацию, можно общаться и учиться, но также в нем можно встретить опасность. И вы это доказали своими ответами.

- А кто знает, как еще называют Интернет?

(Ответы детей)

- Да, верно. Это всемирная паутина. И чтобы не запутаться и не застрять в ней необходимо знать правила поведения в Интернете и соблюдать правила безопасности при работе в нём.

- Все вы знакомы с сетью Интернет. С какой целью вы чаще всего входите в интернет?
- Давайте обсудим, какие опасности при использовании сети Интернет нас могут подстерегать?

(Дети делятся опытом использования интернета. Обсуждение возможных угроз.)

4. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства, можно найти любую информацию по любой теме -  это здорово и интересно!

Но нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно:

• зрении;

• костно-мышечном аппарате;

• психическом и эмоциональном состоянии.

(Каждое понятие обсуждается совместно с детьми).

Но самое важное для нас – в Интернете нужно соблюдать простые правила и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления:

  • Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации (это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости).
  • Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх.
  • Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей.
  • Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры.
  • Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами.
        Как же избежать всего этого?

(Ответы детей)

Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и не навредил ни нам,  ни нашим близким, нужно соблюдать правила безопасности.

Игра «Три угла»

Теперь я буду предлагать вам свои высказывания – утверждения. Вам надо внимательно послушать, выбрать ответ и встать в определённое место - «угол».

Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой (дети могут пояснить, почему они выбрали этот «угол»). В трёх «углах» вывешены таблички со словами СОГЛАСЕН, НЕ СОГЛАСЕН,  НЕ РЕШИЛ.

Учитель зачитывает высказывания -  утверждения:

№ 1 – Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится.

№ 2 – Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям.

№ 3 – Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет - мошенников.

№ 4 – Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке.

- А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Игра «Цветик-семицветик» .

Участникам классного часа,  предлагается оторвать от цветка на стенде лепесток и прочесть правило, написанное на обратной стороне.

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

5. Первичное закрепление.

Памятка по безопасному поведению в сети Интернет.

Давайте теперь обобщим полученную информацию и выведем правила, как обезопасить себя, работая в интернете.

1. Если вы открыли Интернет, и вам что-то непонятно или не нравится, сразу зовите взрослых, не надо рисковать и совершать ошибки, лучше проконсультироваться с родителями или учителем.

2. Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить. Таких программ в настоящее время очень много.


3. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус должен обязательно работать, так как очень часто нам встречаются зараженные вирусом файлы и сайты, после которых наш компьютер "заболеет".

4. Мы часто используем интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно, но не стоит забывать, что всю информацию на сайты выкладывают люди и не всегда такая информация является достоверной! Если у вас возникают сомнения, лучше проверьте несколько раз данные, которые вы нашли!


5. Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Разве вы пойдете на встречу с незнакомым человеком?

6. Никогда не оскорбляй, не говори другим того, что может обидеть, задеть человека. Каждый раз стоит задуматься: "А хотелось бы мне, чтобы так поступали со мной?"

7. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

6. Подведение итогов

Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

7.Заключение.

Вот и завершается наше познавательное путешествие. А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была эта работа? У вас на столах лежат смайлики. Просигнальте мне, пожалуйста, с помощью смайликов, насколько интересно было вам сегодня работать, получилось ли у нас сотрудничество?

Спасибо всем за работу! А на память об этом классном часе  каждому из вас  останется  памятка по безопасному поведению в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интернет и дети"

Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час "Мы умные пользователи Интернета"

Правила пользования Интернетом"...

Классный час "Интернет друг или враг?"

Форма занятие - путешествие с героями мультфильма Мишей и Машей. Дети знакомятся с плюсами и минусами сети -Интернет...

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....