УУД для уроков в начальной школе
учебно-методический материал
УУД для уроков в начальной школе в помощь педагогам для подготовке к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_uud_dlya_urokov_v_nachalnoy_shkole_.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические задачи (образовательные) | Познакомить, сформировать, научить, изучить, исследовать, сформулировать… Например: цель урока - организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплениюсведений о древнерусских городах. Дид. задача - обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о древнем Киеве, Новгороде, Москве. |
Развивающие задачи | Развивать:
|
Воспитательные задачи | Воспитывать:
|
Личностные:
1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношение к свое Родине.
- осознание совей этнокультуре, идентичности.
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему совей страны и родного края.
- уважение к своему и другим народам.
- первоначальное представление о человеке как члене общества, о правах и ответственностях, о нравственно-этических нормах.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
- неприятие любых форм поведения направленных на причинение вреда другим
3. Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, разным видам искусства
- стремление к самовыражению в разных формах
4. Физическое воспитание формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил ЗОЖ
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью
5. Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда, бережное отношение к культурам труда, интерес к различным профессиям
6. Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе
-неприятие действий, приносящих ей вред
7. Ценность научного познания
- представление о научной картине мира
- познавательные интересы, активность, инициативность, самостоятельность в познании
Метапредметные рузультаты
1. Познавательные:
1) Базовые логические действия:
- сравнивать объекты
- объединять части объекта
- классифицировать предложенные объекты
- находить закономерности и противоречия
- выявлять недостаток информации
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
3.Работа с информацией
- выбирать источник получения информации
- находить в предложенных источнике информации
- распознавать достоверную и недостоверную информацию
- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети интернет
- анализировать и создавать текстовую, звуковую, видео, графическую информацию
- создавать схемы таблицы
4.Регулятивные:
1) самоорганизация:
- планировать действия
- выстраивать последовательность выбранных действий
2) самоконтроль
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности
- коррекция
5. Коммуникативные
1) Общение:
- воспринимать и формулировать суждения
- проявлять уважительное отношение к собеседнику
- признавать возможность существования разных точек зрения
- корректно и аргументировано высказывать своё
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
- создавать устные и письменные тексты
- готовить небольшие публичные выступления
- подбирать иллюстративный материал к тексту выступления
2) Совместная деятельность(парная и групповая работа):
- формулировать цели в коллективных задачах
- принимать цель совместной деятельности, распределять роли, договариваться
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться
- ответственно выполнять свою часть работы
- оценивать свой вклад в общий результат
- выполнять совместные проектные задания
Пример:
Метапредметные:
П:классифицировать предложенные объекты, прогнозировать и доказывать, работать с информацией.
К: признавать возможность существования разных точек зрения, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Р: находить ошибки в совей работе, корректировать их.
Л: формировать бережное отношение к природе.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТК урока
Тема урока:
Класс:
Тип урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
Планируемые результаты урока:
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Пример ТК урока
Тема урока | Планеты солнечной системы |
УМК НОО | «Школа России» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению сведений о планетах Солнечной системы. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать название планет, входящих в Солнечную систему и их местоположение относительно Солнца. Метапредметные: Регулятивные: формировать умения определять цель урока, составлять план работы на уроке, проводить самооценку результатов деятельности. Познавательные: проводить анализ, синтез, сравнение, уметь находить нужную информацию, строить произвольное и осознанное речевое высказывание. Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество при парной и групповой работе. Личностные:способствовать осознанию смысла новых знаний и уважительному отношению к чужому мнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.
В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....
Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"
Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...
Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.
Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на лицензионных дисках....
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...