УУД для уроков в начальной школе
учебно-методический материал

УУД для уроков в начальной школе в помощь педагогам для подготовке к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _uud_dlya_urokov_v_nachalnoy_shkole_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические задачи (образовательные)

Познакомить, сформировать, научить, изучить, исследовать, сформулировать…

Например: цель урока -  организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплениюсведений о древнерусских городах.

Дид. задача - обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о древнем Киеве, Новгороде, Москве.

Развивающие задачи

Развивать:

  • интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • память, мышление, речь, познавательный интерес;
  • умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  • самостоятельность в выборе способа и условий работы…

Воспитательные задачи

Воспитывать:

  • чувство уважения, ответственности, гордости, долга;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию;
  • патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения.


Личностные:

1. Гражданско-патриотическое воспитание:
- становление ценностного отношение к свое Родине.
- осознание совей этнокультуре, идентичности.
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему совей страны и родного края.
- уважение к своему и другим народам.
- первоначальное представление о человеке как члене общества, о правах и ответственностях, о нравственно-этических нормах.
2. Духовно-нравственное воспитание:
- признание индивидуальности каждого человека
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.
- неприятие любых форм поведения направленных на причинение вреда другим
3. Эстетическое воспитание:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, разным видам искусства
- стремление к самовыражению  в разных формах
 4. Физическое воспитание формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил ЗОЖ
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью
5. Трудовое воспитание:
- осознание ценности труда, бережное отношение к культурам труда, интерес к различным профессиям
6. Экологическое воспитание:
- бережное отношение к природе
-неприятие действий, приносящих ей вред
7. Ценность научного познания
- представление о научной картине мира
- познавательные интересы, активность, инициативность, самостоятельность в познании


Метапредметные рузультаты

1. Познавательные:
1) Базовые логические действия:
- сравнивать объекты
- объединять части объекта
- классифицировать предложенные объекты
- находить закономерности и противоречия
- выявлять недостаток информации
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

3.Работа с информацией 
- выбирать источник получения информации
- находить в предложенных источнике информации
- распознавать достоверную и недостоверную информацию
- соблюдать правила информационной безопасности при поиске информации в сети интернет
- анализировать и создавать текстовую, звуковую, видео, графическую информацию
- создавать схемы таблицы

4.Регулятивные:
1) самоорганизация:
- планировать действия
- выстраивать последовательность выбранных действий
2) самоконтроль
- устанавливать причины успеха (неудач)  учебной деятельности
- коррекция

5. Коммуникативные
1) Общение:
- воспринимать и формулировать суждения
- проявлять уважительное отношение к собеседнику
- признавать возможность существования разных точек зрения
- корректно и аргументировано высказывать своё
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
- создавать устные и письменные тексты
- готовить небольшие публичные выступления
- подбирать иллюстративный материал к тексту выступления
2) Совместная деятельность(парная и групповая работа):
- формулировать цели в коллективных задачах
- принимать цель совместной деятельности, распределять роли, договариваться
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться
- ответственно выполнять свою часть работы
- оценивать свой вклад в общий результат
- выполнять совместные проектные задания

Пример:
Метапредметные:
П:классифицировать предложенные объекты, прогнозировать и доказывать, работать с информацией.
К: признавать возможность существования разных точек зрения, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
Р: находить ошибки в совей работе, корректировать их.
Л: формировать бережное отношение к природе.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТК урока

Тема урока:

Класс:

Тип урока:

Цель урока:

Задачи урока:

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

Планируемые результаты урока:

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты


Пример ТК урока

Тема урока

Планеты солнечной системы

УМК НОО

«Школа России»

Тип урока

Урок  изучения нового материала

Цель урока

Организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению сведений о планетах Солнечной системы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать название планет, входящих в Солнечную систему и их местоположение относительно Солнца.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения определять цель урока, составлять план работы на уроке, проводить самооценку результатов деятельности.

Познавательные: проводить анализ, синтез, сравнение, уметь находить нужную информацию, строить произвольное и осознанное речевое высказывание.

Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество при парной и групповой работе.

Личностные:способствовать осознанию смысла новых знаний и уважительному отношению к чужому мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Мастер-класс для учителей начальной школы Невского района Санкт-Петербурга по теме "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе"

Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе....

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ПРОГРАММЕ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке растущей информации, т. к. современное общество становится информационным, и информационные технологии позволяют по- новому организовывать пр...

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...