Программа курса внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
рабочая программа (2 класс)

Богоутдинова Валентина Федоровна

Цель курса внеурочной деятельности:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhim_s_matematikoy_2_klass.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

РАССМОТРЕНО                                      ПРИНЯТО                                          УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического                   на Педагогическом совете                 директор школы

объединения, протокол № 1                    школы                                                  ___________/Е.А. Левицкая/

от «30» августа 2021 г.                             протокол № 1                                      приказ № 284 от «31» августа 2021 г.

руководитель МО_________                  от «31» августа 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Дружим с математикой»

Класс: 2

Учитель:

Количество часов: всего - 34 часа

                                в неделю - 1 час

Нижневартовск, 2021 год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 2-х классов

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младших школьников.

Цель курса внеурочной деятельности:

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.

Задачи курса внеурочной деятельности:  

  • формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
  • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
  • расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
  • развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
  • развитие логического мышления и пространственных представлений;
  • формирование начальных элементов конструкторского мышления;
  • воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
  • формирование усидчивости и терпения;
  • создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
  • формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
  • выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.

Результаты курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;
  • опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой»

с указанием форм и видов деятельности

№ п/п

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Из истории математики (5 часов)

Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.

Лекции. Беседы.

  • Практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
  • Самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по решению задач.

Решение задач. Конкурс-игра. Виртуальное путешествие.

Презентация по теме. Знакомство с историей появления счета, цифр, математических открытий, древними математиками и первыми учебниками. Конкурсы, изучение исторических фактов.

Раздел 2. Математика в играх (5 часов)

Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.

Презентация по теме. Решение математических ребусов, кроссвордов, загадок. Разучивание фокусов. Самостоятельное составление математических загадок. Повторение математических терминов, арифметических действий.

Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)

Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.

Презентация по теме. Знакомство с геометрическими фигурами, их свойствами и особенностями. Выполнение задач на построение фигур.

Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов)

Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.

Презентация по теме. Решение задач различных видов.

Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)

Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».

Презентация по теме. Виртуальное путешествие в страну счета, решение  задач на смекалку, математических головоломок, логических познавательных задач-шуток. Участие в конкурсе «Юный эрудит»


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Дружим с математикой»

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Из истории математики (5 часов)

1

07.09

Как люди учились считать?

1

2

14.09

Римские цифры и как с ними работать

1

3

21.09

Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки

1

4

28.09

Пифагор и его школа

1

5

05.10

Первые учебники

1

Математика в играх (5 часов)

6

12.10

Математические ребусы, их составление и разгадывание

1

7

19.10

Математические кроссворды

1

8

26.10

Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку

1

9

09.11

Математические фокусы

1

10

16.11

Урок-игра «Кто быстрее разгадает?»

1

Геометрия вокруг нас (10 часов)

11

23.11

Точки. Углы, виды углов

1

12

30.11

Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение

1

13

07.12

Лучи. Ломаная, виды ломаных

1

14

14.12

Простые задачи на построение

1

15

21.12

Треугольники. Виды треугольников

1

16

28.12

Треугольники. Проект «Ёлочка»

1

17

Многоугольники. Витраж. Мозаика

1

18

Многоугольники. Проект «Рыцарский замок»

1

19

Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка.

1

20

Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики»

1

Ах, этот мир задач… (8 часов)

21

Задачи в стихах

1

22

Старинные задачи. Как решать?

1

23

Решение логических задач

1

24

Решение логических задач

1

25

Задачи с многовариантными решениями

1

26

Задачи с многовариантными решениями

1

27

Решение заданий международной игры «Кенгуру»

1

28

Решение олимпиадных задач

1

Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)

29

Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки

1

30

Логические познавательные задачки-шутки

1

31

Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки»

1

32

Конкурс-игра «Юный эрудит»

1

33

Волшебная игра Танграм

1

34

Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики»

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
  2. Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
  3. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г
  4. Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике в 1(2,3,4)классе."- М., Илекса, 2005.

Интернет-ресурсы (ЦОР)

  • httр://www.vneurоkа.ru/mathematics— образовательные проекты портала «Вне урока»:
    Математика. Математический мир.
  • httр://konkurs-kenguru.ru— российская страница международного математического
    конкурса «Кенгуру».
  • http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  • http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
  • .http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Программа курса внеурочной деятельности «Живая математика»

Программа курса внеурочной деятельности для одаренных детей с использованием ИКТ "Живая математика"...

"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"

Программа  внеклассной работы по математике  для 1 класса c использованием ИТ....

Программа курса внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4

программа внеурочной деятельности по математике 1-4 классы...

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"...