Программа курса внеурочной деятельности "Дружим с математикой"
рабочая программа (2 класс)
Цель курса внеурочной деятельности:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhim_s_matematikoy_2_klass.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании методического на Педагогическом совете директор школы
объединения, протокол № 1 школы ___________/Е.А. Левицкая/
от «30» августа 2021 г. протокол № 1 приказ № 284 от «31» августа 2021 г.
руководитель МО_________ от «31» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Дружим с математикой»
Класс: 2
Учитель:
Количество часов: всего - 34 часа
в неделю - 1 час
Нижневартовск, 2021 год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой» предназначена для обучающихся 2-х классов
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлена на развитие познавательного интереса к математике, интеллектуальных способностей младших школьников.
Цель курса внеурочной деятельности:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Задачи курса внеурочной деятельности:
- формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
- развитие логического мышления и пространственных представлений;
- формирование начальных элементов конструкторского мышления;
- воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
- формирование усидчивости и терпения;
- создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
- формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
- выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы;
- опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности «Дружим с математикой»
с указанием форм и видов деятельности
№ п/п | Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Из истории математики (5 часов) Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники. | Лекции. Беседы.
Решение задач. Конкурс-игра. Виртуальное путешествие. | Презентация по теме. Знакомство с историей появления счета, цифр, математических открытий, древними математиками и первыми учебниками. Конкурсы, изучение исторических фактов. | |
Раздел 2. Математика в играх (5 часов) Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку. | Презентация по теме. Решение математических ребусов, кроссвордов, загадок. Разучивание фокусов. Самостоятельное составление математических загадок. Повторение математических терминов, арифметических действий. | ||
Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов) Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа. | Презентация по теме. Знакомство с геометрическими фигурами, их свойствами и особенностями. Выполнение задач на построение фигур. | ||
Раздел 4. Ах, этот мир задач… (8 часов) Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение. | Презентация по теме. Решение задач различных видов. | ||
Раздел 5. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики». | Презентация по теме. Виртуальное путешествие в страну счета, решение задач на смекалку, математических головоломок, логических познавательных задач-шуток. Участие в конкурсе «Юный эрудит» |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Дружим с математикой»
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
Из истории математики (5 часов) | |||
1 | 07.09 | Как люди учились считать? | 1 |
2 | 14.09 | Римские цифры и как с ними работать | 1 |
3 | 21.09 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки | 1 |
4 | 28.09 | Пифагор и его школа | 1 |
5 | 05.10 | Первые учебники | 1 |
Математика в играх (5 часов) | |||
6 | 12.10 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | 1 |
7 | 19.10 | Математические кроссворды | 1 |
8 | 26.10 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку | 1 |
9 | 09.11 | Математические фокусы | 1 |
10 | 16.11 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | 1 |
Геометрия вокруг нас (10 часов) | |||
11 | 23.11 | Точки. Углы, виды углов | 1 |
12 | 30.11 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение | 1 |
13 | 07.12 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | 1 |
14 | 14.12 | Простые задачи на построение | 1 |
15 | 21.12 | Треугольники. Виды треугольников | 1 |
16 | 28.12 | Треугольники. Проект «Ёлочка» | 1 |
17 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | 1 | |
18 | Многоугольники. Проект «Рыцарский замок» | 1 | |
19 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | 1 | |
20 | Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики» | 1 | |
Ах, этот мир задач… (8 часов) | |||
21 | Задачи в стихах | 1 | |
22 | Старинные задачи. Как решать? | 1 | |
23 | Решение логических задач | 1 | |
24 | Решение логических задач | 1 | |
25 | Задачи с многовариантными решениями | 1 | |
26 | Задачи с многовариантными решениями | 1 | |
27 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | 1 | |
28 | Решение олимпиадных задач | 1 | |
Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) | |||
29 | Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки | 1 | |
30 | Логические познавательные задачки-шутки | 1 | |
31 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | 1 | |
32 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | 1 | |
33 | Волшебная игра Танграм | 1 | |
34 | Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики» | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
- Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
- Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г
- Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике в 1(2,3,4)классе."- М., Илекса, 2005.
Интернет-ресурсы (ЦОР)
- httр://www.vneurоkа.ru/mathematics— образовательные проекты портала «Вне урока»:
Математика. Математический мир. - httр://konkurs-kenguru.ru— российская страница международного математического
конкурса «Кенгуру». - http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
- http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы.
- .http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"
Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...
Программа курса внеурочной деятельности «Живая математика»
Программа курса внеурочной деятельности для одаренных детей с использованием ИКТ "Живая математика"...
"Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
Программа внеклассной работы по математике для 1 класса c использованием ИТ....
Программа курса внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4
программа внеурочной деятельности по математике 1-4 классы...
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Общеинтеллектуальное направление...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Общеинтеллектуальное направление...