Конспект урока "Мой город - Смоленск"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
«Мой город – Смоленск»
1. Знакомство.
- Здравствуйте, ребята и родители. Сегодня настоящий праздник! А кто знает, какой сегодня день? Правильно, ребята сегодня 1 сентября, день знаний. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
а) Что возьму с собой в школу?
Загадка про портфель.
Игра с карточками. Дети вытягивают различные карточки и предметы, и говорят, что мы возьмем с собой в школу, а что нет.
б) Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
- Три-четыре! Ой-ой-ой!.... Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом.
- Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети) - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
в) Вот мы с вами и познакомились, ребята. А теперь, посмотрите вокруг, это наш с вами класс №8. Посмотрите, какой он красивый, здесь мы с вами будем учиться.
А сейчас мы с вами узнаем, что можно делать в классе, а что лучше не делать. Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
- Можно входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Можно драться на переменах? (Нет.)
- Можно опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да)
2. Мой город – Смоленск!
У каждого человека есть своя малая родина. Это то место, где он родился и вырос. Для нас с вами - это наш Смоленский край. (слайд)
А теперь давайте все вместе вспомним, в каком городе мы с вами живем?
1. Как называется город, в котором мы живем? (Смоленск)
2. На берегу какой реки расположен Смоленск? (на реке Днепр)
Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы. Наш город расположен на реке Днепр (слайд), а основным средством передвижения были корабли. Для строительства судов и их ремонта нужна была смола. Поэтому смолокурение было одним из занятий древних жителей нашего города. Историки считают, что этот промысел, возможно, и дал название городу.
С давних времён немало завоевателей ходило на русскую землю, но всех неизменно останавливал Смоленск. Его мощные стены задерживали врага.
Много раз враги мечтали захватить наш город, завоевать и победить смолян. Поэтому Смоленск должен был быть хорошо укреплён. Город окружала деревянная крепость. (Слайд)
Шли годы. И деревянное сооружение уже не выдерживало натиска вражеских пушек. Поэтому вокруг Смоленска стали возводить каменную стену.
Смоленская крепостная стена является мощным оборонительным сооружением и уникальным памятником русского зодчества. В состав крепости входило 38 башен. В настоящее время сохранилось 17 башен. У нас с вами у каждого было свое имя, а у каждой башни было свое название (Слайды Орел).
Крепость строили каменных дел мастера, которые съехались в Смоленск со всех сторон Русского государства. Работали и зимой и летом, и днем и ночью. Руководил строительством знаменитый русский зодчий Федор Конь.
Название «Веселуха» было дано башне по месту отдыха горожан на лоне природы: с неё открывается «весёлая панорама» — живописный вид на Днепр.
Викторина:
1. Название нашего города?
2. На какой реке стоит город?
3. Какая главная достопримечательность?
4. Название каких башен вы запомнили?
Подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Смоленск в веках", посвящённое празднованию 1150 - летия города Смоленска.
Мероприятие по назначению - культурно - воспитательное, по содержанию - историческое. Данное мероприятие, используя средства ИКТ, связывает прошлое и настоящее родного края,знакомит учащихся с несколь...
Конспект урока по английскому языку "Животные" 3 класс .Учитель Грудкина Елена Николаевна МБОУ "СШ № 17" город Смоленск
Урок английского языка разработан в соответстиии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по английскому языку "Рассказываем истории, пишем письма." 4 класс .Учитель Грудкина Елена Николаевна МБОУ "СШ № 17" город Смоленск
Урок заработан в соответствии с ФГОС НОО...
Презентация "История возникновения города Смоленска. Символика города"."
История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Диплом Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска "Азбука профессии моей семьи", призёр, 3 место, Хитровой Стефании
Диплом Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска "Азбука профессии моей семьи", призёр, 3 место, Хитровой Стефании, 1 класс.Номинация: Рисунок "П...
Улицы города Смоленска
Смоленск - город, в котором мы живём! Это наша малая Родина.А знаете ли улицы, названные в честь наших знаменитых земляков? Предлагаю узнать, почему в честь наших земляков названы улицы города....
Конспект урока «История возникновения города Смоленска. Символика родного города.»
Сформировать представления об историсескихях города...