Классный час "День России"
классный час (4 класс)
Данная разработка будет полезна многим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_rossii.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «12 июня – День России»
Цели: Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»; овладение технологией работы в группах. Развивающие: развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. Воспитательные: формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга; воспитание и развитие личностных компетенций. Задачи: расширить исторические знания учащихся; учить применять полученные знания на практике; развивать кругозор учащихся; воспитывать чувство гордости государственным символам страны. Ход занятия: - Сегодня мы поговорим о нашей Родине, так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России. Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа – Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют, Одним широким словом Русь. Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, это место где ты родился и вырос, где всё в ней для нас родное. Наша Родина – это наша страна. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей. Столица нашей Родины – г. Москва. А ещё нашу Родину называют Отечеством. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и деды. Родина, Отечество самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека. Трудно рассказать о величии и красоте родной страны, любви к ней обыкновенными словами. Не потому ли такое множество прекрасных стихотворений посвятили ей поэты, так много песен сложил народ. А ещё Родину называют матерью, потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от врагов. У каждой страны есть свои символы – отличительные знаки: флаг, герб, гимн. В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Почему для флага России выбраны именно эти цвета? Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – честность, верность, безупречность. Красный – силу и смелость, неустрашимость. Я – России честь и слава! Государственный символ я. Я живу – живет держава, Нет Отчизны без меня. Разным я бывал по цвету, Прежде чем таким я стал? Я ведь душу не менял. С первых дней Руси доныне Дух всегда один во мне: Крепить в каждом гражданине Чувство верности стране, Русь на первом своем шаге Сразу создала меня- На багряно-алом стяге Лик Спасителя Христа. Освященный как икона, Я молитвы принимал, Вольный ветер с небосклона Меня в битвах развевал. Знают поле Куликово, Дон, Нева. Бородино, Сены крепости Азова – Жить со славой мне дано. Я в огне в любых сражений Силу духа не терял. От огня и от ранений Наш солдат меня спасал На груди под гимнастеркой Я от плена уходил. Их, бойцов войны той горькой В памяти я сохранил. Нынче, в жизни современной Бело-синий-красный я. По строению вселенной Сущность строиться моя. Мир земной внизу – цвет красный, Средний – неба синий цвет. Еще выше – самый ясный Это белый – Божий свет. На Руси всегда любили Эти славные цвета. Герб. Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…) - Что означают символы российского герба? Красный цвет - неустрашимость, великодушие. Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орёл – власть, прозорливость. Двуглавый орёл – охрана своих владений на западе, и на востоке, в Европе и Азии. Короны – символы трёх ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр – символ защиты суверенитета. Держава – символ единства, целостности государства. Всадник, поражающий змея – символ победы добра над злом. На груди орла помещено изображение всадника. Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее очень похожую на сказку. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей – дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его. Закон о гербе 20 декабря 2000 года был одобрен Советом Федерации и 25 декабря 2000 года подписан Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Новый государственный герб – золотой двуглавый орел. Поднявшего вверх распушенные крылья. Помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, объединенных лентой. В правой лапе орла - скипетр, а в левой - держава. На груди орла на красном щите – всадник с синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона Гимн. Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских». В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал» В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки «Патриотическая песнь» После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова.
Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость. А как называют людей, живущих в нашем государстве? В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания. соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятниках Гражданин - это тот, кто обладает: • чувством собственного достоинства • внутренней свободой, превращенной в самостоятельную дисциплину • уважительным и доверчивым отношением к другим гражданам и к государственной власти • способностью воспринимать свои права как обязанности, и свои обязанности как права. КОНСТИТУЦИЯ - (от латан, -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы. Принятие Конституции РСФСР состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается, как День Конституции. Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином. Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.
Ученики имеют право: На уважение человеческого достоинства; На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений. Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования; Право на выбор образовательного учреждения; На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; На получение образования на родном языке; На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; На получение дополнительных образовательных услуг; На свободное посещение мероприятий; На охрану здоровья; На перевод в другое образовательное учреждение.
Обязанности учеников в школе: выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения; выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Это, ребята, правила, которые необходимо соблюдать в школе. Так как уже в школе вы учитесь соблюдать Конституцию Российской Федерации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия -Родина моя" 2 класс
Это разработка классного часа для 2 класса по теме: "Россия - Родина моя"....
Классный час "Россия - Родина моя!"
Цель: познакомить с символикой Российской Федерации...
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Классный час: «Россия-Родина моя».
Классный час на тему: «Россия-Родина моя». Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о ...
Классный час: "Россия - наша Родина"
Классный час «Россия - наша Родина» для учащихся 1-х классов Цель: воспитание гражданина - патриотаЗадачи:показать значение Родины в жизни человека;способствовать воспитанию у де...
Классный час "Россия из века в век. 1150 лет Российской государственности"
Классный час был проведен в 4 классе. Учащиеся познакомились с этапами становления Российского государства и обобщили сведения о зарождении Древнерусского государства, о формировании Московского...
Классный час России доблестной сыны
Классный час к Дню Защитника Отечества " России доблетной сыны"...