Нам доверена память
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеклассного занятия для обучающихся начальной школы к 9 Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
Подготовила и провела: Т. В. Анненкова
Тема: «Нам доверена память»
Цель:
Познавательная: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;
Дидактическая: расширить знания о Великой Отечественной войне, её героях и событиях 9 Мая 1945 года;
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства; уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою Родину; воспитывать уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищал и защищает Родину.
Оборудование: ПК презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Слайд №1)
- Сегодня наше внеклассное занятие будет посвящено приближающемуся празднику. А какой праздник приближается? Какому событию он посвящен? (День Победы)
- Да, это День Победы.
2.Основная часть. (Слайд №2)
- В этом году мы отмечаем 78 годовщину со дня победы. День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и в небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство.
Саша: Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
(Слайд №3) - Есть события, о которых люди обязаны помнить. О них пишут книги, сочиняют стихи и песни. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Это событие навсегда останется в памяти людей. О войне мы с вами знаем лишь понаслышке. Наши деды рассказывали о ней своим детям – нашим родителям, наши родители нам, а мы рассказываем о ней своим детям. Вот так и передаётся память о тех героических, но очень горьких и страшных годах из поколения в поколение. Нам с вами доверена память о тех людях, которые ценою своих жизней, завоевали для нас мир на всей Земле, и мы обязаны пронести ее через года, через века, что бы и наши потомки знали, что это за праздник 9 мая.
(Слайд №4) - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в год, когда началась Великая Отечественная Война. В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.
(Слайд №5) - А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как Вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….
Никита К. Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
- В 4 часа утра, когда миллионы людей спали, на нашу землю пришла война.
(Слайд №6) - Ужасающий рев самолетов, скрежет гусениц танков и гул моторов нарушили предутреннюю тишину. И вот уже с грохотом рвутся снаряды, падают бомбы. Фашистские самолеты бомбят города, аэропорты, железнодорожные станции. Бомбы падают на жилые дома, детские сады, больницы, школы. Всюду крики, кровь, смерть. Так началась Великая Отечественная война. Война всех народов нашей страны против фашистских захватчиков.
(Слайд №7) - Первыми приняли на себя удар врага пограничники. Они стойко и мужественно защищали границы нашей Родины не щадя своей жизни, но силы были не равны.
Настя Б.: Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас вглубь нашей страны.
И один «островок» на границе,
Тот, который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.
- Нападение фашистов было внезапно, они были сильнее и лучше вооружены. У них было больше танков, пушек, самолетов. Многие города и села были захвачены, но население не сдавалось и оказывало мощное сопротивление захватчикам.
- 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу.
(Слайд №8) – объявление о войне
-Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).
(Слайд №9) - Командовал фашистско-немецкими войсками Адольф Гитлер. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен.
(Слайд №10) - Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути)
Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Позже он скажет: «Я был уверен, что война скоро кончится».
Но на защиту Родины встал весь народ.
(Слайд №11-12) - Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов. На фронт уходили отцы, старшие братья.
Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами. Люди шли защищать свою Родину, свои семьи, своих детей.
(Слайд №13) - Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена
(Слайд №14) - Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете.
Динамическая пауза «Самолёты»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите15). (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
(Слайд №15) - Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.
- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"?
Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
(Слайд №16,17,18,19) - Бои шли на море, в небе, на суше, в лесу.
(Слайд №20) - Героями войны стали не только солдаты и офицеры. Героями стали женщины – летчицы, медицинские сестры, связистки. Героями становились дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах русских людей.
(Слайд №21) – Леня Голиков ушел в партизаны в 15 лет. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.
(Слайд №22) - Валя Котик начал бороться с фашистами в партизанском отряде в 10 лет. Участвовал в подрыве телефонного кабеля. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.
(Слайд №23) - Марат Казей. В 12 лет стал разведчиком партизанского отряда. Будучи раненным в руку, он несколько раз ходил в атаку. Позднее десятки раз проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные разведывательные данные. Участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.
(Слайд №24) - Зина Портнова отправилась на каникулы к бабушке, где ее и застала война. Она устроилась в немецкую столовую посудомойкой, и когда была возможность, отравила еду фашистам.
(Слайд №25) - Зоя Космодемьянская была отправлена к фашистам, чтобы поджечь дома, где они располагались, конюшни. Ей это удавалось не раз. Но один предатель узнал её и выдал фашистам.
(Слайд №26) - Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне.
- Этот день наступил. 30 апреля 1945 года в 22 часа советские солдаты водрузили Красное Знамя на крышу Рейхстага - здания, в котором до 1945 года заседал парламент Германии. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистов народы Европы.
(Слайд №27) – Победа!
(Слайд №28) – 8 мая 1945 года фашистская Германия подписала Акт о Капитуляции.
Запись И. Левитана «О капитуляции Германии»
(Слайд №29) - Минута молчания.
3. Заключительная часть.
- Что для Вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года? (Георгиевская ленточка)
(Слайд №30-31) - Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах.
(Слайд №32) - Волонтеры на улицах раздают двухцветные ленточки всем желающим. Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
(Слайд №33) - Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!» и другими.
(Слайд №34) - Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.
(Слайд №35) - Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
(Слайд №36) - Немцам все таки удалось пройти по Красной Площади, но шли они уже не как захватчики, а как пленные. Это случилось 17 июля 1944 года. Марш пленных немцев еще назвали «Пара́д побеждённых».
(Слайд №37) - 9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.
(Слайд №38) - Нам доверена память
Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю…
Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!!
(Слайд №39) - 9 мая в одном строю с еще живыми ветеранами и правнуками этой великой Победы пройдут и не вернувшиеся с этой кровавой войны и выжившие, но уже ушедшие от нас герои. Их портреты понесут их родственники. Эта колона во всех городах нашей страны называется «Бессмертный полк». Мы с вами тоже будем принимать участие в этом священном шествии.
4.Подведение итогов.
(Слайд №40) - В завершении послушаем песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется? («День Победы!»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нам доверена память!"
План классного часа ко дню Победы...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»
ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?
Во время классного часа ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять. Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....
Презентация к классному часу, посвященному Дню Победы "Нам доверена память". 1 класс
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ; ...
Классный час "Нам доверена память"
Классный час "Нам доверена память" предназначен для обучающихся 1 класса. Классный час посвящен памяти погибших в Великой Отечественной войне....
Классный час «Нам доверена Память...»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...
- Мне нравится (1)