классныйй час
классный час
Предварительный просмотр:
ФИО участника экзамена | Мукарамова Дарья Александровна |
Тема мероприятия | Я - гражданин России |
Цель мероприятия | Создание условий для формирования знаний о правах детей в России и умения ориентироваться в символах нашей страны. |
Задачи мероприятия |
|
Форма(ы) мероприятия | Викторина. |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии | Словесные, наглядные, частично – поисковые. |
Ход внеклассного мероприятия
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап | Работа с пословицей. - Посмотрите на слайд, перед вами пословица, давайте все вместе её прочитаем на 3..4… Одна у человека мать, одна у него и родина - Как вы её понимаете? - Что для вас значит Родина? (ответы детей) Вывод: Родина — это самое первое и самое близкое для человека место, которое он любит, считает своим домом и, вообще, начинает осознавать в своей жизни. Здесь человек растет, учится, взрослеет, узнаёт родную культуру. Образно можно сказать, что Родина, как мать, рождает, растит и воспитывает нас, учит любить свой дом, обычаи, близких людей. Подведение к теме. - В какой стране мы с вами живём? (Россия) - Чем богата наша страна? (у нас огромная территория, много красивых мест и достопримечательностей) - Кем мы являемся в нашей стране? (гражданами) - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Тема: Я – гражданин России - Что мы сегодня узнаем и чему научимся? Цель: Мы сегодня узнаем о символике России и узнаем о ваших правах в России Посмотрите на слайд. Пункты плана перепутались, Даша выйди и поставь их в правильном порядке. План.
Мотивация. - Посмотрите на слайд, что это? (Конституция Российской Федерации ) -А знаете ли вы, что такое конституция? (Высший нормативный правовой акт Российской Федерации.) - Сегодня мы с вами попробуем собрать пазл, на котором и будет конституция РФ, за каждое выполненное задание мы будем получать по 1 фрагменту пазла. - Итак, начнём! | Делают вывод по пословице Отвечают на вопросы учителя Расставляют план в правильном порядке Мотивируют себя на активную учебную деятельность |
Основной этап | Работа по 1му п.п. -Наше занятие будет проходить в формате викторины - Сейчас мы с вами узнаем о символики России: флаг и герб Беседа. - Что такое символ? (ответы учащихся) - Давайте с вами прочитаем. Читай Аня - Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство. - Как называется государство, в котором мы живем? (Россия) - А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина) - Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг) - Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг) - Какая музыка при этом исполняется?(гимн) вы только что посмотрели видео фрагмент и я предлагаю проверить, какой из рядов был внимательней. Команда победителей получает фрагмент паззла - Что такое государственный флаг? - Для чего он нужен? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.) - Где мы с вами можем увидеть флаг? (на праздниках, на спортивных соревнованиях) - Какие цвета есть на флаге? (белый, синий, красный) - Что обозначает белый цвет на флаге? - Что обозначает синяя цвет на флаге? - Что обозначает красный цвет на флаге? – Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел) – Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава) – Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). – Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец) - Молодцы, самым внимательным был ряд ….. - Какой вывод мы с вами можем сделать? Вывод: Флаг – это символ, свободы, независимости, самостоятельности государства. Нужен он, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей. Герб символизирует богатство, благополучие и справедливость, поиск истины, чистоту. - Молодцы. Физминутка. Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия) – Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной: Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу) Работа по 3 п.п Работа в группах. Викторина Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка». Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.) - Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. - Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы. - Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей. - Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей) - Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности. - Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке. - Молодцы, мы получаем фрагмент пазла | Отвечают на вопросы учителя Просматривают видео-фрагмент Работают в командах Делают вывод Выполняют упражнения Просматривают видео-фрагмент Работают в группах Играют в игру |
Заключительный этап | Работа по 3п.п. Работа в парах. - У вас на партах лежат карточки, в них 2 вопроса. Обсудите с напарником и запишите ниже ответ. Вопросы. - Что обозначают символы каждого государства? - Почему гражданин России должен знак символику свое страны? Беседа. Как ответили на 1й вопрос Маша и Миша? Итог. - Подведём итог. - Для чего гражданин России должен знать символику своей страны? - Что же такое государственный флаг? - Из каких цветов состоит наш флаг? - Что такое гимн? - Что изображено на гербе? - Что он обозначает? Мотивация: вы большие молодцы, мы ответили на все вопросы и получили новые знания, собрали пазл с конституцией-высшим нормативным актом РФ. Мы должны с вами любить нашу Родину, т.к. мы здесь родились и являемся гражданами России. Рефлексия. - Если у вас сегодня всё получилось, по сделайте солнышко, если были трудность, то сделайте тучку. | Работают в парах Подводят итог Оценивают свою деятельность |