классныйй час
классный час

классный час  гражданин России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanin_demo.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

 Мукарамова Дарья Александровна

Тема мероприятия

 Я -  гражданин России

Цель мероприятия

 Создание условий для формирования знаний о правах детей в России и умения ориентироваться в символах нашей страны.

Задачи мероприятия

  1. Формировать знания о символике России: флаг, герб, гимн.
  2. Развивать умение определять роль гражданина нашей страны
  3. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь к Родине.

Форма(ы) мероприятия

 Викторина.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

 Словесные, наглядные, частично – поисковые.

Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Работа с пословицей.  

- Посмотрите на слайд, перед вами пословица, давайте все вместе её прочитаем на 3..4

Одна у человека мать, одна у него и родина

- Как вы её понимаете?

- Что для вас значит Родина? (ответы детей)

Вывод: Родина — это самое первое и самое близкое для человека место, которое он любит, считает своим домом и, вообще, начинает осознавать в своей жизни.

Здесь человек растет, учится, взрослеет, узнаёт родную культуру. Образно можно сказать, что Родина, как мать, рождает, растит и воспитывает нас, учит любить свой дом, обычаи, близких людей.

Подведение к теме.

- В какой стране мы с вами живём? (Россия)

- Чем богата наша страна? (у нас огромная территория, много красивых мест и достопримечательностей)

- Кем мы являемся в нашей стране? (гражданами)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

Тема: Я – гражданин России

- Что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Цель: Мы сегодня узнаем о символике России и узнаем о ваших правах в России

Посмотрите на слайд. Пункты плана перепутались, Даша выйди и поставь их в правильном порядке.

План.

  1. Флаг и Герб России
  2. Права ребенка в РФ
  3. Применить полученные знания на практике.

Мотивация.

- Посмотрите на слайд, что это? (Конституция Российской Федерации )

-А знаете ли вы, что такое конституция? (Высший нормативный правовой акт Российской Федерации.) 

 - Сегодня мы с вами попробуем собрать пазл, на котором и будет конституция РФ, за каждое выполненное задание мы будем получать по 1 фрагменту пазла.

- Итак, начнём!

 Делают вывод по пословице

Отвечают на вопросы учителя

Расставляют план в правильном порядке

Мотивируют себя на активную учебную деятельность

Основной этап

 Работа по 1му п.п.

-Наше занятие будет проходить в формате викторины

- Сейчас мы с вами узнаем о символики России: флаг и герб

Беседа.

- Что такое символ? (ответы учащихся)

- Давайте с вами прочитаем. Читай Аня

- Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества и даже государство.

- Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

- А что для нас – Россия? Как мы называем страну, где родились? (Родина)

- Какие вы знаете символы нашей Родины? (Герб, гимн, флаг)

- Какой символ России поднимают во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях? (флаг)

- Какая музыка при этом исполняется?(гимн)

вы только что посмотрели видео фрагмент и я предлагаю проверить, какой из рядов был внимательней. Команда победителей получает фрагмент паззла

- Что такое государственный флаг?

- Для чего он нужен? (Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

- Где мы с вами можем увидеть флаг? (на праздниках, на спортивных соревнованиях)

- Какие цвета есть на флаге? (белый, синий, красный)

- Что обозначает белый цвет на флаге?

- Что обозначает синяя цвет на флаге?

- Что обозначает красный цвет на флаге?

– Кто изображён в центре герба России? (Двуглавый орел)

– Что находиться в лапах у орла? (Скипетр и держава)

– Чем защищена грудь орла? (щитом с изображением святого Георгия Победоносца). – Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро? (Георгий Победоносец)
– А кто зло? 
(Змей)

- Молодцы, самым внимательным был ряд …..

- Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: Флаг – это символ, свободы, независимости, самостоятельности государства. Нужен он, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей. Герб символизирует богатство, благополучие и справедливость, поиск истины, чистоту.

- Молодцы.

Физминутка.

 Кто охраняет границы нашей родины? (Солдаты, армия)

– Я предлагаю поиграть в солдат, и взять в руки свои автоматы. Движения и слова вы повторяете за мной:

Тыр-тыр, пулемет! (Дети сжатыми кулаками изображают стрельбу)
Выше-выше, самолёт! 
(Махи руками)
Бац, артиллерия! 
(Дети ударяют в ладоши)
Скачет кавалерия! 
(Машут воображаемой шашкой)
Ура-ра-а-а!!! 
(Поднимают руки вверх)

Работа по 3 п.п

Работа в группах. Викторина

Просмотр мультфильма «Азбука прав ребенка».

Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком? (На доске пишется 4 варианта ответов: до 14 лет; до 16 лет; до 18 лет; до 21 года.)

- Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

- Попробуем разобраться, какие же права вы имеете. Для этого мы сначала разделимся на шесть групп. Каждый подойдет и вытянет листочек с номером группы.

- Теперь каждой группе я выдам листочек, и вы попробуете составить права детей.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Вы все молодцы! Давайте вместе выберем один листочек с правилами и повесим у вас в уголке информации.

- Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (Ответы детей)

- Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

- Давайте теперь поиграем в игру «Песни о правах». Я буду включать вам отрывок из песенки, а вы говорить, какие здесь права ребенка. Спрашивать буду только по поднятой руке.
- Молодцы. Вы хорошо знаете свои права.

 - Молодцы, мы получаем фрагмент пазла

Отвечают на вопросы учителя

Просматривают видео-фрагмент

Работают в командах

Делают вывод

Выполняют упражнения

Просматривают видео-фрагмент

Работают в группах

Играют в игру

Заключительный этап

 Работа по 3п.п.

Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки, в них 2 вопроса. Обсудите с напарником и запишите ниже ответ.

Вопросы.

- Что обозначают символы каждого государства?

- Почему гражданин России должен знак символику свое страны?

Беседа.

Как ответили на 1й вопрос Маша и Миша?

Итог.

- Подведём итог.

- Для чего гражданин России должен знать символику своей страны?

- Что же такое государственный флаг?

- Из каких цветов состоит наш флаг?

- Что такое гимн?

- Что изображено на гербе?

- Что он обозначает?

Мотивация: вы большие молодцы, мы ответили на все вопросы  и получили новые знания, собрали пазл с конституцией-высшим нормативным актом РФ. Мы должны с вами любить нашу Родину, т.к. мы здесь родились и являемся гражданами России.

Рефлексия.

- Если у вас сегодня всё получилось, по сделайте солнышко, если были трудность, то сделайте тучку.

 Работают в парах

Подводят итог

Оценивают свою деятельность