Здоровые дети-здоровая Россия!
презентация к уроку (1 класс)
Я – учитель здоровья. Моя цель - научить детей быть здоровыми и достойными гражданами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок здоровья! | 331.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическое кредо Желанная работа - светлее солнца. Девиз: Дарить ребёнку доброту, Дарить ребёнку счастье. И чаще улыбаться!
Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни. Задачи: 1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье 2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность. 3) Воспитывать культуру здоровья.
«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма». Тревор Уэнстон Проблема:
В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой, т.к. осложняется процесс обучения, снижается качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонение в их социальном поведении. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью школьников.
Актуальность Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества; ФГОС НОО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Работу по формированию здорового образа жизни реализую через: Образовательный процесс Работу с родителями Воспитательную работу Работу с социумом
Образовательный процесс Важная составная часть здоровьесберегающей работы – это рациональная организация урока. Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентирорванный для всех участников образовательного процесса. При разработке плана-конспекта необходимо обращать внимание на: 1. Правильный объём учебной нагрузки. 2. Использование различных видов деятельности. 3. Использование различных методов работы. 4. Использование различных форм уроков. 5. Создание доброжелательной обстановки на уроке. 6. Использование динамических пауз. 7. Использование физкультминуток.
В целях предупреждения утомления и усталости использую в своей работе нетрадиционные уроки: урок-сказка; урок-КВН; урок-викторина; урок- путешествие; урок-соревнование и т.д. Использую: дидактические игры; групповые и парные формы работы; ИКТ; эмоциональную передачу учебного материала и т.д.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Немаловажную роль играют на уроке физкультминутки, так как возраст от 6 до 14 лет составляет период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильных положениях тела легко подвергаются искривлению. Физкультминутки
Воспитательная работа Одним из направлений воспитательной работы является активизация обучающихся в работе классного коллектива, школы и района. Участие в различных конкурсах, проектах, соревнованиях.
Внеурочную деятельность организую через: классные часы по формированию здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники; динамические паузы; конкурсы физкультминуток; прогулки, походы и экскурсии; кружок «Я здоров – поэтому успешен!»; организацию досуговой деятельности на перемене; организацию посещения учащимися спортивных секций.
Работа с социумом Ребёнок Работа с психологом Работа с медработником Беседы с работниками ГБДД Посещение музеев Беседы с работниками МЧС Посещение библиотеки Посещение ДК
Результаты моей работы Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий ведёт: к снижению показателей заболеваемости детей; к улучшению психологического климата в детском коллективе; к успешному адаптированию обучающихся в образовательном и социальном пространстве; к предотвращению усталости и утомляемости; к повышению мотивации учебной деятельности; к повышению роста учебных достижений; к проявлению активности родителей к работе по укреплению здоровья детей.
Здоровые дети – здоровая Россия! Заключение: Я – учитель здоровья. Моя цель - научить детей быть здоровыми и достойными гражданами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
"Здоровые дети-здоровая Россия". Внеурочное мероприятие
внеурочное мероприятие...
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
Программа включает в себя вопросы физического и духовного здоровья. Занятия в классе проводятся как на уроках окружающего мира, так и на внеклассных занятиях. Данная программа может рассматриваться ка...
Программа по здоровьесбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия»
Программа включает актуальность, описание форм и методов работы, планирование работы с 1 по 4 класс...
Здоровые дети-Здоровая Россия
"Кто такой здоровый человек?"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....