Профессии моей школы
классный час (4 класс)

Брит Анастасия Леонтьевна

Разработка мероприятия в рамках внеурочной деятельности Мир прфессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Профессии моей школы

Номинация: Профориентационное событие

Автор: Брит Анастасия Леонтьевна

Место работы:  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №   6   имени Касьяненко Анны Филипповны   муниципального образования  Тимашевский район

Должность: учитель начальных классов 


Пояснительная записка.

Тема: Профессии людей моей школы

Краткое содержание:

Проведенное внеклассное мероприятие входит в декаду «Профессионально-трудового обучения» и соответствует общешкольному методическому плану.

В начале мероприятия был создан эмоциональный настрой. А весь ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети. В заданиях были использованы загадки, частушки, занимательные вопросы, презентация для лучшего восприятия и достижения поставленных целей.

В процессе мероприятия я старалась разнообразить виды деятельности:

  1. Конкурс «Загадки о профессиях»
  1. Конкурс «Угадай профессию по предметам»

3. Конкурс «Кто так говорит?»

4. Конкурс  «Назовите профессии»

5. Конкурс «Составь слово»

6. Конкурс «Частушки»

На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие.

На протяжении всего мероприятия старалась увлечь детей.

Актуальность занятия продиктована следующими открывающимися возможностями для учащихся: расширить свой кругозор, представления о мире профессий своей школы, тренировать различные виды своих способностей.

Цель: Расширять представление детей о многообразии мира профессий в школе.

Были реализованы следующие задачи:

1.  Познакомить с понятием «профессия», обобщить знания о разнообразии и важности профессий в своём учебном заведении.

     2.  Формировать учебно-познавательные мотивы, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

     3.  Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Область применения

Возрастные группы обучающихся: 9 – 10 лет.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях, необходимых для работы школы

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.


Ход занятия:

Ученик.  Профессий много на Земле,

            И каждая важна.

            Решай, мой друг, кем быть тебе,

            Ведь жизнь у нас одна.

1.  Знакомство с профессиями

Учитель.  Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Почему вы так решили? (Нет. Чтобы хорошо работать, чтобы тебя уважали, ценили, ты должен быть профессионалом. Чтобы стать профессионалом своего дела, необходимо хорошо учиться, получить прочные знания, приобрести нужную профессию).

-  Какие профессии вы знаете? (врач, пожарный, повар, учитель, полицейский, слесарь, токарь)  

Учитель.  Что же такое профессия? (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений). Прочтите определение.   (слайд 2)

Учитель.  А задумывался ли кто-то, откуда вообще произошло слово «профессия»? (Как оказалось, в переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом»). (слайд 3)

Учитель: - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными,

каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И, всё же мы работаем,

Работаем для вас.

Учитель: Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня мы узнаем много интересного о профессиях. Но, уделим внимание непросто профессиям, а профессиям людей нашей школы.

II. Знакомство с профессиями в школе.

  1. Конкурс «Загадки о профессиях»

Учитель.  Давайте прочтем загадки на слайде и определим эти профессии?  

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять

Как его, ребята, звать?    (Учитель) (слайд 4)

Учитель: Сегодня к нам пришли гости, которых вы хорошо знаете и видите каждый день. Они пришли рассказать, в чём заключается их профессия. Но, мы не просто пригласим их войти, а угадаем, кто же к нам пришёл.

И в школьной столовой, и в лагере летом

Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?

У жаркой плиты кто стоит в колпаке

И пробует борщ с поварёшкой в руке?

Что будет сегодня у нас на обед?

Котлеты с картошкой. Кисель и омлет!

Картофель готов, и котлеты готовы.

Быстрее растите и будьте здоровы! (повар)

Учитель: Да, к нам пришла наша Галина Валентиновна. Расскажите ребятам, почему вы выбрали профессию повар и чем она привлекательна? (ребята слушают) (слайд 5)

Учитель: Но, ещё один человек готов вам рассказать о своей профессии. Послушайте загадку

Его главнее в школе нет,

Есть у него свой кабинет.

Он знает всех учеников,

Помочь и наказать готов. (Директор)

Учитель: Послушаем рассказ Юрия Владимировича (ребята слушают)

(слайд 6)

Учитель: Все ли профессии в школе мы назвали?

Ученики: Нет

Учитель: Давайте подумаем, людей каких профессий мы не назвали.

За документы отвечает,

О каждом классе что-то знает,

Учебой он руководит,

За всеми классами следит.

Он к каждому найдет «ключи».

Я говорю о... (завуче) (слайд 7)

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку... (медсестра) (слайд 8)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) (слайд 9)

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь,

А школьный наш... (библиотекарь) (слайд 10)

Поздно на посту и рано

Наша школьная... (охрана) (слайд 11)

Тот помощник, между прочим,

Боссу нужен очень-очень.

Звался писарем он встарь,

А сегодня - …(Секретарь.) (слайд 12)

Забот, хлопот — невпроворот
И в этот год, и наперед,
И вызывает удивленье
В ней бесконечное терпенье.
Лопаты, мыло, полотенца,
Известку, лампочки, цемент,
Песок, стекло, фанеру, кисти
Всегда найдет, в любой момент (завхоз) (слайд 13)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник) (слайд 14)

Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит.
(техслужащая) (слайд 15)

  1. Конкурс «Угадай профессию по предметам»

Учитель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.

- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)

- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

- Тряпка, швабра, веник. (Техслужащая)

- Кастрюля, продукты, плита. (Повар)

- Молоток, гвозди, доски. (Плотник)

- Бинт, йод, шприц. (медсестра)

3 конкурс «Кто так говорит?»

Следующая игра называется «Кто так говорит?»

Учитель: Ваша задача – по фразе угадать профессию

- Кому добавки? (Повар).

- К доске пойдёт… (Учитель.)

- Книга стоит на другой полке (Библиотекарь.)

- Куда по помытому! (Техслужащая)

- Сегодня делаем Манту (Медсестра)

- Срочно сдать отчёт! (Завуч)

- Скоро поедем. (водитель)

- Сегодня совещание. (Директор)

4 конкурс  «Назовите профессии»

Учитель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии

  1. Самая детская (учитель).
  2. Самая начитанная (библиотекарь).
  3. Самая вкусная (повар)
  4. Самая чистая (техслужащая)
  5. Самая быстрая (водитель)
  6. Самая лечебная (медсестра)

5 конкурс «Составь слово»

Учитель.  Составьте слова и прочтите. Что получилось?

Ученики:  теуилчь - учитель, рвоап - повар, тедоиркр - директор, узчав – завуч (слайды 16 – 17)

6 конкурс «Частушки»

Ученик 1:

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

Ученик 2:

Ежедневно и с утра

Ждет кормежки детвора,

Потому что без еды

Ни туды и ни сюды.

Ученик 3:

В коридоре мы играли,

Грязной тряпкою кидали.

Можем мы себе позволить-

Есть технички в нашей школе.

Ученик 4:

Все прививки мы от гриппа

Получили как один.
И теперь уж нам не светит
Славный праздник Карантин.

Ученик 5:

Ходит завуч, ходит завуч,

Ой, боюсь, что не к добру:

Я в столовую пошла,
Ничего там не нашла.

5.  Рефлексия.

-   С какими профессиями вы встретились в ходе мероприятия?

  -  Если  было  интересно, познавательно  – поднимите зеленый круг,

  -  Если  было  неинтересно, скучно – поднимите желтый круг.

6.  Подведение итогов

Учитель.  Быстро пролетит время, вы закончите школу и тогда придется сделать выбор будущей  профессии. Сейчас для вас главное – учиться.  

1 ученик:

– За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!

2 ученик:

Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!

Список использованных  источников:

1. Агеева И. Д. «Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников» -М.: ТЦ «Сфера», 2002 г.

2.  Думанская С.Н. Классные часы. – Х.: Изд. группа «Основа», 2008 г.

2.  Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002 г.

3.  Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004 г.

4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.

5. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

6. Введение в мир профессий. Составитель: О.Е. Богрова, Н.В. Ведеркина, И.Г. Смирнова, Г.П. Попова. Издательство. 2009 г.

7. Большая книга профессий. Г.П. Шалаева. Издательство АСТ Слово. 2010 г. 240 с.

8. Профессии. Серия: Рассказы по картинкам. Наглядно-дидактическое пособие. Соответствует ФГОС. Москва. Мозаика-синтез. 2016 г. 8 л.

9. Словарь школьника. Окружающий мир: профессии. Школа развития. Т.П. Воронина. Издательство Феникс.  2015 г. 40 с.

10. 1000 вопросов об автомобилях. Е. Итальянская. М.: Издательство АСТ «Олимп». 2002. – 201 с. : ил. 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Профессии моих родителей

Внеклассное мероприятие для начальной школы...

Проект "Профессии моих родителей!"

Разработка проекта "Профессии моих родителей!"...

Проект «Профессии моих родителей»

Представлен план работы по организации проетной работы с обучающимися начальной школы "Профессии твоих родителей"...

Конспект внеклассного занятия "Профессии моих земляков"

Разработка конспекта  к факультативному  занятию  "Путешествие по Халясавэй" по теме "Профессии моих земляков"...

Классный час "Профессия моей мамы"

Классный час "Профессия моей мамы"...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...