Кундуйэ Федотова паспорт проекта окр мир 2кл
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Федотова Кундуйэ Вениаминовна |
2 | Тема проекта | Полезные свойства комнатных растения |
3 | Актуальность проекта | От состояние экологической обстановки зависит здоровье человека. И хотелось бы больше узнать о наших зеленых друзьях. Может знания о них помогут нам в будущем расширить наш кругозор и мы лучше будем осваивать эти предметы. |
4 | Проблема исследования | Свойства комнатных растений |
5 | Гипотеза проекта | Мы предполагаем, что комнатные растения улучшают самочувствие человека. |
6 | Объект исследования | Комнатные растения нашего класса |
7 | Цель проекта | - для учителя: организовать деятельности учащихся по исследованию условий комнатных растений - для обучающихся: исследование условий комнатных растений |
8 | Задачи проекта |
|
9 | Гипотеза исследования | Мы предполагаем, что комнатные растения улучшают самочувствие человека, и обладают уникальными свойствами. |
10 | Цель исследования | Выявить как можно использовать знания о комнатных растениях на уроках окружающего мира. |
11 | Методы исследования | Беседа, анализ, обобщение информации. |
12 | Тип проекта | - по содержанию: моно-проект - по организационной форме: групповой - по времени выполнения: краткосрочный |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап:
Проектировочный этап: Тысячелетиями изучались полезные свойства растений, многое мы узнали о своих зеленых друзьях. Оказывается, растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений: выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфиромасличными растениями, которые насыщают воздух большим количеством летучих фитонцидов, может улучшить самочувствие, повысить функциональную активность организма, стимулировать его работоспособность и защитные силы. Растения, испаряя влагу с поверхности листьев, увлажняют чрезмерно сухой воздух квартир (влажность его легко повысить, поставив в комнате растения в кадке). Словом, они создают в помещении микроклимат, благоприятный для человека. Кроме того, цветы доставляют нам много радости. С глубокой древности они — спутники всех событий. Венками из лавра, например, награждали выдающихся ученых, певцов, поэтов, спортсменов. В Средние века цветами было принято украшать свои жилища, их стали дарить друг другу. Цветы не только радуют глаз, но и лечат. Наиболее выражен противомикробный эффект фитонцидов бегонии белопятнистой, пеларгонии душистой, олеандра белого, примулы весенней, фикуса упругого, домашних гераней и других комнатных растений. Воздух, насыщенный фитонцидами, очень полезен как больным (особенно при заболеваниях верхних дыхательных путей и легких), так и здоровым. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дыхательных путей положительный эффект оказывает вдыхание фитонцидов, выделяемых комнатным лимоном. Это растение благоприятно влияет и на людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Ароматы растений, раздражая обонятельные рецепторы, рефлекторным путем воздействуют на центральную нервную систему. Их действие может быть успокаивающим, притупляющим восприятие, стимулирующим и, наконец, вызывающим состояние нервного возбуждения. Так, тем, у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в своей комнате герань душистую. Вдыхание ее аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников — снижает артериальное давление. Запахи ромашки, мяты, розы, садовой фиалки, апельсина и лимона освежают воздух и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека, улучшают настроение, повышают работоспособность. Значительный бактерицидный эффект дают аглаонема скромная, китайская роза, комнатный виноград (воздух в комнате существенно очищается от микробов уже через 3 недели после «заселения» растения). С помощью цветов можно создать уютный уголок в квартире, где вы с удовольствием будет отдыхать в свободную минуту. Комнатные растения помогут вам изменить интерьер, украсят и оживят его. Однако загромождать помещение комнатными растениями не следует. Например, цветы, размещенные на подоконнике, должны быть невысокими (12—15 см) и занимать не более 15% оконного проема. Цветы расставляют на специальных подставках, столиках, на полу, на консолях из металлических прутков и подвешивают на стенах. Помните, что некоторые растения могут вызывать аллергические реакции, проявляющиеся острым насморком (ринитом), светобоязнью, ухудшением самочувствия, головной болью, высыпаниями на коже, а в более тяжелых случаях — приступами астмоидного бронхита и бронхиальной астмы. Такие растения необходимо удалить из квартиры. Прикосновение к олеандру вызывает иногда болезненные ожоги кожи. Старайтесь не трогать его листья и цветы, а если пришлось это сделать, то необходимо сразу вымыть руки с мылом (сок олеандра ядовит). Избегайте и колючек кактуса: у некоторых его видов (например, опунции) колючки легко вонзаются в кожу и могут вызвать воспаление. Резкий запах бувардии и некоторых других цветов может спровоцировать головную боль. Эти особенности растений необходимо учитывать и подбирать только подходящие всем комнатные цветы. Если в семье маленькие дети, то не следует держать растения с яркими несъедобными плодами, привлекающими внимание малышей, — паслен, солянум. Прекрасен аромат жасмина, сирени, черемухи. Однако букеты этих растений, а также ночной фиалки не оставляйте на ночь в комнате. Длительное вдыхание их сильного аромата может вызвать головную боль. Некоторые считают, что не стоит разводить в квартире комнатные растения, так как в темное время суток они якобы выделяют углекислый газ. Это действительно так, но количество его невелико и никакого вреда здоровью человека принести не может. В комнате достаточно иметь 2—3 растения. Обилие цветов может затемнять ее, мешать проникновению солнца. Чтобы цветы хорошо очищали воздух и испаряли влагу, их поверхность должна быть чистой. Оседающую пыль удаляйте с плотных листьев растений влажной губкой раз в неделю. Нужны ли растения на кухне? За час горения газовой плиты концентрация угарного газа и двуокиси азота становится значительно превышающей норму. Можно бороться с загрязнением воздуха с помощью комнатных растений. Там, где они есть, воздух свежее и дышится легче. Растения не только усваивают накапливающийся углекислый газ и выделяют кислород, но и поглощают целый ряд вредных веществ. Так, комнатное растение хлорофитум очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Это растение, кстати, ученые предлагают для очистки воздуха в космических кораблях. Большинство комнатных растений лучше развиваются, если в помещении свежий и не слишком сухой воздух (при низкой влажности воздуха устьица на листьях закрываются, в результате уменьшается испарение, нарушается поступление углекислого газа, резко тормозится процесс фотосинтеза). Пожалуй, только тропические растения менее других нуждаются в чистом воздухе. Регулярное проветривание комнат обеспечит достаточный приток к цветам свежего воздуха. Особенно это важно весной и летом, когда тронувшиеся в рост растения очень нуждаются в свете, тепле и чистом воздухе. Однако в холодную погоду не устраивайте сквозняков. Комнатные растения, особенно тропические, очень чувствительны к охлаждению (за исключением кактуса). Зимой стоящие на подоконнике цветы следует защищать полиэтиленовой пленкой или листом картона от морозного воздуха из форточки. Практический этап: В ходе выполнения исследовательской работы мы решили узнать, а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания: «Лекарственные комнатные растения». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных |
14 | Оборудование для проведения исследования | |
15 | Ход исследования (с описанием) | 3. Практическая часть В ходе выполнения исследовательской работы мы решили узнать, а многие ли знакомы с лекарственными комнатными растениями и их лечебными свойствами. Для этого была составлена анкета следующего содержания: «Уважаемый респондент. Мы, учащиесяСпасской средней школы, проводим исследование по теме: «Лекарственные комнатные растения». С целью определения отношения окружающих к целебным свойствам комнатных лекарственных растений просим ответить на следующие вопросы: 1.Какие лекарственные комнатные растения Вы знаете. Перечислите их. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ Спасибо за ответы.» Нами было опрошено 20 человек от 11 до 67 лет. Среди них - одноклассники, учащиеся старших классов, учителя, сотрудники школы, родители одноклассников, соседи. На первый вопрос все ответили положительно, причем знают про лекарственные свойства алоэ 14 человек, каланхоэ - 5 человек, герань - 4 человека, кактус и золотой ус - по 2 человека Знают о пользе перечисленных выше растений такое количество респондентов. На 3 вопрос: «Пользуетесь ли Вы лекарственными комнатными растениями» 15 человек ответили «да» и 5 человек «нет». Лекарственными растениями пользуются, в основном, редко многие из опрошенных. Часть из них имеет дома эти растения. Мы провели опрос на тему: какие по мнению респондентов самые известные лечебные комнатные Растения
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась: комнатные растения положительно влияют на здоровье человека, они полезнее, чем многие современные лекарственные препараты.В нашей местности выращивают комнатные растения, знают их лечебные свойства и используют их. 4.Заключение В ходе выполнения работы мы познакомились с лекарственными свойствами некоторых комнатных растений, таких как алоэ, золотой ус, калонхое, традесканцию, герань, кактус, фикус, тещин язык. Изучив целебные свойства комнатных растений и их влияние на окружающую среду, пришли к выводу:
Однако, применяя лечебные свойства комнатных растений, помните, что они могут иметь противопоказания и, как и любыми другими лекарственными средствами, не стоит ими увлекаться и нарушать дозировку. Также следует помнить, что поделиться с вами целебной силой могут только здоровые, хорошо развитые растения, поэтому за ними нужно регулярно и правильно ухаживать, благо, большинство из них не капризны. |
16 | Продукт проекта (с описанием) | Буклет по теме как ухаживать за комнатными растениями. |
17 | Перспектива проекта | Исследование проблемы комнатных растений будет способствовать увеличению их количества в жизни человека, и расширить знания о влиянии комнатных растений на жизнь и здоровье человека |
18 | Используемые источники | 1. Верзилин Н. Растения в жизни человека. М., Детгиз,1952. 163 с. 3. Тавлинова Г.К. Цветы в комнате и на балконе. М., Колос, 1990. 352 с.3. 4. Фотоматериалы из домашнего архива Е. Р. Ковалевой. Публикуются с согласия Е. Р. Ковалевой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....
Паспорт проекта, включающий исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности
Тема: окружающий мир А.А. Плешаков 3 класс 1 часть Эта удивтельная природа. Разнообразие веществ....