Вперёд, в прошлое!
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Проект для начальной школы «Вперед, в прошлое!» Путешествие по вехам отечественной истории с целью её изучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для начальной школы «Вперед, в прошлое!»
Пояснительная записка
Идея проекта - Путешествие по вехам отечественной истории с целью её изучения.
В течение 4 лет дети, путешествуя на Корабле времен, исследуют исторические эпохи по этапам:
1 этап (1 класс) – Древняя Русь (от истории древних славян до освобождения от татаро-монгольского ига)
2 этап (2 класс) – От Руси к Российской Империи (от Ивана Грозного до Екатерины II)
3 этап (3 класс) – Золотой век (от Павла I до Александра III)
4 этап (4 класс) – Новое время (от Николая II до новейшей истории)
Первоклассники во время прогулки в парке находят свиток, где История, которая находится на грани забвения, просит о помощи и предлагает отправиться в исследовательское путешествие на Корабле времен, узнать об истории своей страны как можно больше и запечатлеть полученные знания для потомков.
В процессе прохождения этапов экипаж Корабля времен собирает материалы для исторического альманаха, который станет конечным продуктом проекта. За проделанную работу, участники получают медали, которые суммируются в конечном итоге. Дети осуществляют исследовательскую деятельность, участвуют в различных внеклассных мероприятиях. Все текстовые и фото материалы, полученные в результате участия в проекте помещаются после редактирования в альманах, который печатается на средства родителей и дарится ученикам на выпуске из начальной школы.
(Альманах содержит главы по эпохам, которые содержат: информацию об эпохе, составленную из исследовательских работ учеников, рисунки детей, фотографии поделок, фотоотчеты различных мероприятий).
Цель: посредством изучения истории России в учебно-игровой форме развивать познавательную способность детей, коммуникативные качества, интерес к исследовательской деятельности, воспитывать такие нравственные качества как: ответственность, дружелюбие, милосердие, любовь к Родине, интерес к её истории.
Задачи:
- Провести собрание для родителей с целью информирования их о целях и задачах проекта, предложения сотрудничества по его проведению.
- Провести первичную диагностику с детьми на выявление у них коммуникативных способностей.
- Организовать мероприятие, во время которого произойдет вовлечение детей в проект.
- Выбрать старосту класса, который примет на себя роль капитана Корабля времен.
- Организовывать в течение каждого учебного года мероприятия, которые помогут ребятам получить представление об изучаемой эпохе, путем погружения в эту эпоху, изучения ее особенностей.
- По ходу проекта предлагать ученикам проблемные задания для поддержания интереса к проекту.
- Предлагать учащимся совместно с родителями подготавливать выступления по изучаемым эпохам. Заслушивать, обсуждать и оценивать эти выступления на классных часах в течение каждого года.
- Проводить консультации по участию в проекте, оказывать педагогическую поддержку и помощь.
- В завершение каждого этапа проводить итоговые мероприятия с целью обобщения полученных знаний.
- В течение прохождения проекта собирать все полученные материалы (текстовые, фото, видео и другие) для включения их в исторический альманах.
- Проводить оценку проектной деятельности учащихся по завершении каждого этапа и в конце проекта. В завершение проекта провести итоговую диагностику эффективности проведения проекта (уровень знания истории учащимися, уровень познавательных, коммуникативных и регулятивных умений и навыков).
- Средствами родителей по завершению последнего этапа проекта напечатать исторический альманах и подарить его детям на итоговой конференции проекта.
Объект: история России.
Предмет: поэтапное изучение исторических эпох, выпуск альманаха.
Мероприятия проекта «Вперед, в прошлое» по этапам
Первое мероприятие, вводное, проводится во время прогулки по осеннему парку. Дети находят свиток, в котором находится послание следующего содержания:
«Обращаюсь к вам с призывом о помощи. Меня забывают, мной не интересуются. И я боюсь, что я скоро исчезну. Чтобы мне помочь, нужно отправиться в прошлое и узнать обо мне как можно больше. Если вы любите страну, в которой живете, смело отправляйтесь на поиски. Вперед в прошлое! Корабль времен ждет вас! Ваша История».
Месяц | Название мероприятия, форма проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся и родителей | Ресурсы |
1 класс Древняя Русь | ||||
Октябрь | «Сбор урожая», праздник | Организует поездку в этническую деревню Шуваловка Сопровождает учащихся во время праздника Участвует в мероприятиями вместе с учащимися Подводит итоги | Учащиеся участвуют в празднике. Родители (несколько человек) сопровождают детей на праздник, помогают составить отзыв о мероприятии (что понравилось) | Автобус Договор с организаторами праздника (оплата) |
Декабрь | «Верования славян», игра по станциям | Разрабатывает и организует игру по станциям. Привлекает к проведению игры старшеклассников. | Учащиеся участвуют в игре по станциям, проходят все станции. | Помещение для проведения (актовый зал) Мультимедиа Маршрутные листы Декорации и реквизит |
Январь | «Сказание о Крещении Руси», просмотр мультфильма | Находит подходящий мультфильм для просмотра. Организует просмотр. Проводит обсуждение после просмотра. | Учащиеся смотрят мультфильм. Обсуждают увиденное по окончании просмотра. | Мультимедиа Мультфильм |
Февраль | «Масленичные гулянья», праздник | Организует поход в ДДТ (договаривается с учреждением, привлекает родителей к участию) Сопровождает учащихся во время праздник. После проведения праздника подводит итоги, мотивирует на написание отзывов вместе с родителями. | Учащиеся участвуют в празднике. Родители (несколько человек) сопровождают детей на праздник, помогают составить отзыв о мероприятии (что понравилось) | Договор с ДДТ о проведении праздника |
Март | «К месту Невской битвы», экскурсия | Организовывает экскурсию. Сопровождает учащихся на экскурсии. Предлагает желающим нарисовать рисунки на тему экскурсии – художественный отзыв на экскурсию. | Учащиеся принимают участие в экскурсии, слушают, задают вопросы. Желающие создают художественный отзыв. Некоторые родители сопровождают детей во время экскурсии. | Экскурсионный автобус Договор на проведение экскурсии |
Апрель | «Народные ремесла», мастер-класс | Организует мероприятие: приглашает мастера народных ремесел (изготовление кукол). Помогает учащимся в выполнении поделок После проведения мастер-класса проводит и организует выставку детских работ | Учащиеся изготовляют поделки в соответствии с тематикой мастер-класса Родители посещают выставку детских работ | Ткань, вата, нитки. |
Май | «Куликово поле», семейный спортивный праздник | Организует мероприятие. Приглашает физкультурного руководителя, привлекает работников ДДТ или других социокультурных деятелей для проведения праздника, обеспечивает фото и видео съемку праздника, принимает непосредственное участие. | Учащиеся совместно с родителями принимают участие в празднике. Родители организуют праздничное угощение. | Спортивный инвентарь Костюмы Угощение |
Май | Итоговая конференция «Древняя Русь» | Подготавливает материалы, отчеты по изученному периоду, назначает учащихся для выступления на конференции. По результатам работы за период выбирает особо отличившихся ребят и награждает их орденами, к критериям оценки относится количество медалей, полученных от одноклассников, данные оценочного листа. Подводит итоги конференции. | Выбранные учащиеся совместно с родителями подготавливают отчетные выступления. Выбранные учащиеся выступают на конференции. Все учащиеся и родители, у которых есть возможность, принимают участие в конференции. | Мультимедиа Ордена Материалы конференции |
Весь год, еженедельно на классных часах | Выступления учащихся на тему «Древняя Русь» | Предварительно предлагает учащимся конкретные темы для выступлений. Проводит консультации по подготовке к выступлению (указывает источники, где можно почерпнуть нужную информацию, предлагает структуру сообщения, план выступления и т.п.) Во время классных часов произносит вступительное слово. Оценивает выступление ученика в словесной форме. Заполняет оценочный лист ученика (оценочный лист заполняется в течение всего этапа) | Учащиеся совместно с родителями предварительно готовят выступления по заданной теме. Учащиеся выступают перед классом, освещая заданную тему. Учащиеся оценивают выступления одноклассника в словесной форме, те, кому выступление особо понравилось, дают выступающему медали. | Мультимедиа Материалы выступления Медали |
Весь год | Составление генеалогического древа Рюриковичей | Организует работу по составлению генеалогического древа: объясняет принцип построения древа, следит за работой учащихся. | Учащиеся в соответствии с тематикой своих еженедельных выступлений (правитель, о котором они рассказывают) заполняют генеалогическое древо. Родители помогают детям искать и распечатывать изображения правителей. | Лист формата А1 Изображения правителей Карандаши, фломастеры |
2 класс От Руси к Российской Империи | ||||
Сентябрь | «На рубеже эпох», встреча с интересным человеком | Приглашает на встречу историка, который в подходящей для возраста учеников форме рассказывает о достижениях страны в период правления Ивана Грозного, о завершении династии Рюриковичей, смутном времени и призвании на престол первого из Романовых. Предлагает учащимся составить письменный или художественный отзыв об изученных событиях. | Учащиеся слушают приглашенного гостя, задают вопросы. После встречи учащиеся по желанию составляют письменный или художественный отзыв об изученных событиях. | Мультимедиа |
Октябрь | «Быт русского народа», экскурсия в Этнографический музей | Организует посещение Этнографического музея: заказывает автобус, экскурсию, сопровождает учащихся во время мероприятия | Учащиеся посещают Этнографический музей, участвуют в экскурсии, задают вопросы. Некоторые родители сопровождают детей на экскурсии. | Автобус Билеты в музей |
Ноябрь | «Город морской славы», игра-квест | Организует участие в игре, освещающей эпоху Петра I: заказывает автобус, договаривается с организаторами игры. Сопровождает учащихся во время игры. После прохождения квеста организует обсуждение. | Учащиеся принимают участие в игре. После прохождения квеста обсуждают игру, делятся впечатлениями. Некоторые родители сопровождают детей во время игры. | Автобус Договор на проведение игры |
Декабрь | «Петровская ассамблея», праздник-бал | Организует мероприятие. Приглашает работников ДДТ или других соцкультурных деятелей для проведения праздника, принимает непосредственное участие. | Учащиеся принимают участие в празднике. Родители обеспечивают фото и видео съемку праздника. | Помещение (актовый зал) Костюмы |
Январь | «Музей под открытым небом», виртуальная экскурсия | Составляет и проводит виртуальную экскурсию, посвященную изучению архитектурных памятников Санкт-Петербурга XVIII века. После прохождения экскурсии предлагает учащимся составить письменный или художественный отзыв об экскурсии. | Учащиеся принимают участие в виртуальной экскурсии, задают вопросы, делятся впечатлениями после прохождения экскурсии, составляют письменный или художественный отзыв. | Мультимедиа |
Февраль | «Ломоносовские открытия», игра по станциям | Разрабатывает и организует игру по станциям. Привлекает к проведению игры старшеклассников. | Учащиеся участвуют в игре по станциям, проходят все станции. | Помещение для проведения (актовый зал) Мультимедиа Маршрутные листы Реквизит |
Март | «Слуга царю, отец солдатам», экскурсия в музей А.В. Суворова | Организует посещение музея А.В. Суворова: заказывает автобус, экскурсию, сопровождает учащихся во время мероприятия. Предлагает составить письменный или художественный отзыв о посещении музея | Учащиеся посещают музей, участвуют в экскурсии, задают вопросы. После посещения по желанию составляют письменный или художественный отзыв. Некоторые родители сопровождают детей на экскурсии. | Автобус Билеты в музей |
Апрель | «В гостях у дедушки Крылова», литературное чаепитие | Предварительно делит класс на творческие группы, распределяет между ними задания для драматизации басен И.А. Крылова. Оказывает педагогическую поддержку и помощь при подготовке к драматизации. Проводит мероприятие: произносит вступительное слово, организует связки между выступлениями, оценивает работу учащихся, подводит итоги. | Учащиеся предварительно в творческих группах готовят драматизацию заданных учителем басен И.А. Крылова. Ученики участвуют в литературном чаепитии, показывают драматизации басен. Родители обеспечивают детей необходимым реквизитом и всем, что надо для чаепития | Реквизит для драматизации Все необходимое для чаепития (чай, сахар, чашки, чайник, баранки и пр.). |
Май | «Экскурсоводы Петербурга», деловая игра | Организует игру: распределяет роли, определяет темы для экскурсий, готовит мультимедиа сопровождение. | Учащиеся совместно с родителями готовят небольшие экскурсии на заданную тему. Учащиеся проводят экскурсии. Родители передают учителю сведения о доле самостоятельной работы учащегося при подготовке экскурсии | Мультимедиа Материалы игры |
Май | Итоговая конференция «От Руси к Российской Империи» | Подготавливает материалы, отчеты по изученному периоду, назначает учащихся для выступления на конференции. По результатам работы за период выбирает особо отличившихся ребят и награждает их орденами, к критериям оценки относится количество медалей, полученных от одноклассников, данные оценочного листа. Подводит итоги конференции | Выбранные учащиеся совместно с родителями подготавливают отчетные выступления. Выбранные учащиеся выступают на конференции. Все учащиеся и родители, у которых есть возможность, принимают участие в конференции. | Мультимедиа Ордена Материалы конференции |
Весь год, еженедельно на классных часах | Выступления учащихся на тему «От Руси к Российской Империи» | Предварительно предлагает учащимся конкретные темы для выступлений. Проводит консультации по подготовке к выступлению (указывает источники, где можно почерпнуть нужную информацию, предлагает структуру сообщения, план выступления и т.п.) Во время классных часов произносит вступительное слово. Оценивает выступление ученика в словесной форме. Заполняет оценочный лист ученика (оценочный лист заполняется в течение всего этапа) | Учащиеся совместно с родителями предварительно готовят выступления по заданной теме. Учащиеся выступают перед классом, освещая заданную тему. Учащиеся оценивают выступления одноклассника в словесной форме, те, кому выступление особо понравилось, дают выступающему медали. | Мультимедиа Материалы выступления Медали |
Весь год | Составление генеалогического древа Рюриковичей и Романовых | Организует работу по составлению генеалогического древа: объясняет принцип построения древа, следит за работой учащихся. | Учащиеся в соответствии с тематикой своих еженедельных выступлений (правитель, о котором они рассказывают) заполняют генеалогическое древо. Родители помогают детям искать и распечатывать изображения правителей. | Лист формата А1 Изображения правителей Карандаши, фломастеры |
3 класс Золотой век | ||||
Сентябрь | «Война 1812 года» Историческая реконструкция | Организовывает поездку, сопровождает учащихся во время поездки | Учащиеся участвуют в реконструкции в качестве зрителей. Некоторые родители сопровождают класс. | Автобус |
Октябрь | «День Лицея» Экскурсия в Царское село | Проводит предварительную беседу о лицейском периоде жизни А.С. Пушкина. Организовывает поездку в Царское село и экскурсию, сопровождает детей в поездке. | Учащиеся участвуют в поездке, слушают экскурсию, задают вопросы. По желания пишут отзыв или разрабатывают мини-проекты о лицейских годах А.С. Пушкина. Родители помогают в разработке проектов, сопровождают детей в поездке. | Презентация о лицейских годах А.С. Пушкина Автобус (с экскурсоводом) Билеты в музей (с экскурсией) |
Ноябрь | «По дорогам сказок» Игра по станциям | Разрабатывает игру по станциям (в игре используются сказки А.С. Пушкина). Привлекает к ее проведению старшеклассников. Подготавливает необходимые материалы. Проводит игру, оценивает участников. | Учащиеся участвуют в игре по станциям. | Сценарий игры. Костюмы, декорации. Необходимые материалы. Наградные грамоты. |
Декабрь | «Золотой век» Бал-маскарад | Приглашает для подготовки к мероприятию преподавателя танцев, который проводит для учащихся мастер-класс по классическим танцам. Проводит предварительную беседу с детьми, рассказывает о балах, дает рекомендации по выбору костюмов. Проводит бал-маскарад. | Учащиеся участвуют в танцевальном мастер-классе. Совместно с родителями готовят костюмы. Родители организовывают фото и видео съемку. | Костюмы, ИКТ |
Февраль | «И звуки музыки прекрасной…» Музыкальная гостиная | Делит класс на группы, каждой группе дает задание представить на мероприятии композитора (М.И. Глинка, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский) Оказывает группам помощь в подготовке представления (рекомендует источники информации, подсказывает план представления). Готовит вступительное и заключительное слово, связки между выступлениями групп, систему оценивания. Проводит мероприятие. | Учащиеся по группам, при помощи родителей, готовят представления. На мероприятии также по группам рассказывают о биографии и творчестве композиторов, используя мультимедийные средства. | ИКТ Портреты композиторов |
Март | «Великие русские художники» Экскурсия в Русский музей | Организовывает поездку и экскурсию, сопровождает детей в поездке. Дает творческие задания учащимся. | Учащиеся участвуют в экскурсии, задают вопросы, по желанию пишут отзывы, готовят совместно с родителями мини-проекты по теме | Автобус Билеты в музей (с экскурсией) |
Апрель | «Крестьянская доля» Выставка-презентация | Проводит классный час, на котором представляет к изучению крестьянский вопрос в истории России. Ориентирует учащихся на исследование в этом направлении творчества В.Г. Перова, И.Г. Репина, Н.А. Некрасова. Дает творческие задания (это могут быть сообщения, рисунки, поделки – по желанию). После выполнения заданий организует выставку-презентацию. | Учащиеся исследуют творчество названных деятелей искусства, выполняют данные им творческие задания, приносят их в школу. | ИКТ |
Май | «Путешествие в Ясную Поляну» Виртуальная экскурсия | Готовит сообщение и презентацию о педагогической деятельности Л.Н. Толстого и периоде его жизни, связанном с Ясной Поляной, придумывает интересные задания для активного участия детей в виртуальной экскурсии. | Учащиеся участвуют в экскурсии, выполняют задания. | ИКТ |
Май | Итоговая конференция «Золотой век» | Подготавливает материалы, отчеты по изученному периоду, назначает учащихся для выступления на конференции. По результатам работы за период выбирает особо отличившихся ребят и награждает их орденами, к критериям оценки относится количество медалей, полученных от одноклассников, данные оценочного листа. Подводит итоги конференции | Выбранные учащиеся совместно с родителями подготавливают отчетные выступления. Выбранные учащиеся выступают на конференции. Все учащиеся и родители, у которых есть возможность, принимают участие в конференции. | Мультимедиа Ордена Материалы конференции |
Весь год, еженедельно на классных часах | Выступления учащихся на тему «Золотой век» | Предварительно предлагает учащимся конкретные темы для выступлений. Проводит консультации по подготовке к выступлению (указывает источники, где можно почерпнуть нужную информацию, предлагает структуру сообщения, план выступления и т.п.) Во время классных часов произносит вступительное слово. Оценивает выступление ученика в словесной форме. Заполняет оценочный лист ученика (оценочный лист заполняется в течение всего этапа) | Учащиеся совместно с родителями предварительно готовят выступления по заданной теме. Учащиеся выступают перед классом, освещая заданную тему. Учащиеся оценивают выступления одноклассника в словесной форме, те, кому выступление особо понравилось, дают выступающему медали. | Мультимедиа Материалы выступления Медали |
Весь год | Составление генеалогического древа Романовых | Организует работу по составлению генеалогического древа: объясняет принцип построения древа, следит за работой учащихся. | Учащиеся в соответствии с тематикой своих еженедельных выступлений (правитель, о котором они рассказывают) заполняют генеалогическое древо. Родители помогают детям искать и распечатывать изображения правителей. | Лист формата А1 Изображения правителей Карандаши, фломастеры |
4 класс Новое время | ||||
Октябрь | «Серебряный век русской поэзии» Литературная гостиная | Делит класс на группы, каждой группе дает задание представить на мероприятии поэта (А.А. Ахматова, С.А. Есенин, В.В. Маяковский, А.А. Блок) Оказывает группам помощь в подготовке представления (рекомендует источники информации, стихи для прочтения, подсказывает план представления). Готовит вступительное и заключительное слово, связки между выступлениями групп, систему оценивания. Проводит мероприятие. | Учащиеся по группам, при помощи родителей, готовят представления. На мероприятии также по группам, используя мультимедийные средства, рассказывают о биографии и творчестве поэтов. Читают стихи. | ИКТ Портреты поэтов |
Ноябрь | «Дневники царской семьи» Семинар | Делит класс на группы, дает группам темы для выступления на семинаре: экономический триумф Российской империи в правление Николая II, участие России в Первой мировой войне, Император Николай и императрица Александра, Великие княжны и Наследник. Проводит консультации по подготовке к семинару. Готовит и организует семинар. | Учащиеся по группам и при поддержке родителей исследуют предложенные темы, готовят сообщения и выступают на семинаре. | ИКТ Портрет семьи Николая II |
Декабрь | «На рубеже эпох» Встреча с интересным человеком | Приглашает историка, который в интересной и доступной для детей форме рассказывает о революции и смене власти в России. | Учащиеся участвуют в мероприятии, слушают историка, задают вопросы | ИКТ |
Январь | «Дорога жизни» Автобусная экскурсия | Организовывает экскурсию, сопровождает учеников во время экскурсии. По окончании мероприятия дает творческие задания учащимся. | Учащиеся участвуют в экскурсии, слушают экскурсовода, задают вопросы. По желанию пишут отзывы, готовят мини-проекты по теме. | Автобус (с экскурсоводом) |
Март | «Блокадное кольцо» Встреча с ветеранами (детьми блокадного Ленинграда), концерт для ветеранов | Приглашает ветеранов и блокадников на встречу с учениками. Составляет программу встречи и концерта. Помогает учащимся в постановке номеров для концерта. | Готовят концерт для ветеранов (песни, танцы, стихи, сценки). Участвуют в мероприятии, задают вопросы. Показывают концерт. | ИКТ |
Апрель | «Через тернии к звездам» Спортивный праздник | Разрабатывает сценарий праздника. Распределяет роли между учениками класса. Приглашает физкультурного руководителя для проведения праздника. Организует репетиции. Присутствует на празднике, вместе с физруком оценивает деятельность учащихся. | Выбранные учащиеся участвуют в организации праздника (готовятся, выступают в определенной роли). Остальные участвуют в празднике. | ИКТ, спортивный инвентарь: 3 обруча (большие), 3 скакалки, 3 ведра,9 обручей (маленькие), 6 волейбольных мечей. Грамоты и значки. |
Весь год, еженедельно на классных часах | Выступления учащихся на тему «Новое время» | Предварительно предлагает учащимся конкретные темы для выступлений. Проводит консультации по подготовке к выступлению (указывает источники, где можно почерпнуть нужную информацию, предлагает структуру сообщения, план выступления и т.п.) Во время классных часов произносит вступительное слово. Оценивает выступление ученика в словесной форме. Заполняет оценочный лист ученика (оценочный лист заполняется в течение всего этапа) | Учащиеся совместно с родителями предварительно готовят выступления по заданной теме. Учащиеся выступают перед классом, освещая заданную тему. Учащиеся оценивают выступления одноклассника в словесной форме, те, кому выступление особо понравилось, дают выступающему медали. | Мультимедиа Материалы выступления Медали |
Май | Итоговая конференция по всему проекту «Научная конференция историков» | Подготавливает материалы, отчеты по изученному периоду, приглашает актрису, которая исполнит роль Истории, назначает учащихся для выступления на конференции. По результатам работы при прохождении проекта выбирает особо отличившихся ребят и награждает их дипломами по номинациям и орденами, к критериям оценки относится количество медалей, полученных от одноклассников, данные оценочного листа. Подводит итоги. | Выбранные учащиеся совместно с родителями подготавливают отчетные выступления. Выбранные учащиеся выступают на конференции. Все учащиеся и родители, у которых есть возможность, принимают участие в конференции. | Мультимедиа Ордена Материалы конференции
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прошла война, прошла беда.."
Утренник, посвящённый Дню Победы....
Внеклассное мероприятие к празднику Победы "Прошла война, прошла беда..."
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Несет огромное воспитательное значение. Показывает все ужасы войны. Положение детей во время войны. Недопущение такой беды снова....
Прошла война, прошла беда
«Прошла война, прошла беда». Учитель; Чепрасова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классов МОУ «СОШ № 61» Форма мероприятия – устный журнал.Уч...
" Прошла война, прошла беда"
Разработка воспитательного мероприятия к Дню Победы....
Прошла война, прошла беда.
Данная презентация может использована на классном часе или мероприятии, посвященная дню Победы....
Линейка в начальной школе к празднику 9 мая "Прошла война, прошла беда"
В сценарий линейки, посвященной Дню Победы, вошли некоторые исторические факты, стихи о войне и победе, песни...
Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Прошла война, прошла беда…»
Цели:- формирование гражданского самосознания учащихся;- воспитание патриотизма, гуманизма и других нравственных и культурных ценностей;- развитие интереса к истории, к жизни людей, к своей семь...