Города - Герои
проект (3, 4 класс)

Павлович Ольга Константиновна

Одним из основных условий процветания общества является сохранение исторического и культурного наследия, память и уважение к героическому прошлому страны, патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в нашей стране остро ощущается проблема снижения значимости нравственных ценностей, в том числе патриотизма, снижение интереса к истории. Причиной возникновения этих проблем является отсутствие единой государственной идеологии, влияние извне чуждых нашему обществу идей. В связи с этим необходимо активно воздействовать на детей в направлении нравственно-патриотического воспитания.

Акцент следует делать именно на достижениях нашего государства в течение его многовековой истории, среди которых Победа в Великой Отечественной войне, безусловно, является важнейшим достижением. Важно донести до сознания современных детей, что участников и очевидцев военных событий остается с каждым годом все меньше и меньше, и именно им, нашим детям, выпала важная и ответственная миссия донести до будущих поколений память тех лет.

Дети должны понимать, что именно совместными усилиями всех городов-участников военных действий стало возможным победить в этой войне, поэтому так важно и ценно для детей будет посещение этих городов, непосредственное знакомство с ними, их культурным и историческим наследием, ветеранами-жителями этих городов, теми людьми, чьими руками и кровью была добыта победа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Города - герои»

Пояснительная записка

к проекту «Города-герои»

1. Актуальность проекта.

Одним из основных условий процветания общества является сохранение исторического и культурного наследия, память и уважение к героическому прошлому страны, патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в нашей стране остро ощущается проблема снижения значимости нравственных ценностей, в том числе патриотизма, снижение интереса к истории. Причиной возникновения этих проблем является отсутствие единой государственной идеологии, влияние извне чуждых нашему обществу идей. В связи с этим необходимо активно воздействовать на детей в направлении нравственно-патриотического воспитания.

Акцент следует делать именно на достижениях нашего государства в течение его многовековой истории, среди которых Победа в Великой Отечественной войне, безусловно, является важнейшим достижением. Важно донести до сознания современных детей, что участников и очевидцев военных событий остается с каждым годом все меньше и меньше, и именно им, нашим детям, выпала важная и ответственная миссия донести до будущих поколений память тех лет.

Дети должны понимать, что именно совместными усилиями всех городов-участников военных действий стало возможным победить в этой войне, поэтому так важно и ценно для детей будет посещение этих городов, непосредственное знакомство с ними, их культурным и историческим наследием, ветеранами-жителями этих городов, теми людьми, чьими руками и кровью была добыта победа.

2. Целевая аудитория проекта.

Ученики параллели третьих классов.

3. Цель проекта.

Создание детьми «Аллеи славы» в школе, составление и выпуск альманаха «Города-Герои» для сохранения исторической памяти, формирования нравственной культуры подрастающего поколения.

4. Задачи проекта.

  1. Провести собрание с родителями с целью ознакомления с проектом, получения согласия на участие в проекте, проведения диагностики с родителями.
  2. Подготовить силами специалистов СКД презентацию проекта на примере города-героя Ленинграда.
  3. Провести презентацию проекта на примере города-героя Ленинграда. Провести установочную конференцию по проекту, где детям объясняется суть проекта, чем они будут заниматься, сколько времени будет длиться проект, что должно получиться в итоге, проводится жеребьевка городов-героев между классами.
  4. Провести диагностику с детьми на предмет выяснения уровня их знаний по теме проекта и заинтересованности в участии в проекте.
  5. Сориентировать классных руководителей на создание актива в каждом классе.
  6. Организовывать в течение полугодия мероприятия, которые помогут детям в их исследовательской работе. Конкретно: посещение музеев, просмотр фильмов, организация экскурсий, встреч с интересными людьми.
  7. Проведение рекреационных мероприятий (игра «Зарница»)
  8. Проводить отчетные конференции по результатам исследовательской работы детей в конце каждого полугодия. И представить стенды на Аллею славы.
  9. Готовить силами детей концерты для ветеранов, которые дети будут показывать во время поездок.
  10. Организовывать поездки на зимних и летних каникулах в города-герои по выбору организаторов проекта. Организовать проживание, питание и соответствующие теме проекта мероприятия.
  11. Принимать в разработку и редакцию дополнительные материалы, полученные в ходе поездки (фото-, видеоматериалы и др.) для создания альманаха «Города-герои».
  12. В завершении проекта силами всей параллели подготовить и провести итоговую конференцию и праздничный концерт.
  13. Отправить собранные детьми материалы в типографию для создания альманаха «Города-герои».

5. Формы социально-культурной деятельности.

Реализуются следующие формы социально-культурной деятельности: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми (ветеранами ВОВ, историки, военные, очевидцы и т.п.), военно-патриотические игры (например, «Зарница»), кино-клуб, круглый стол, консультации, отчетные конференции, концерты.

6. Ресурсы для реализации проекта.

Кадровый: учителя истории, экскурсоводы, ветераны ВОВ.

Материально-технический: кабинеты, где проводятся занятия, информационный класс, зал для проведения конференций, стенды для «Аллеи славы», экскурсионные автобусы, гостиницы для размещения, специальные средства: проектор, мультимедиа.

Финансовый: местный (школа, родители), муниципальный (РОНО), спонсоры.

7. Сроки реализации проекта.

Проект рассчитан на два года. Ученики начинают проект в третьем и заканчивают в четвертом классе.

Содержание проекта

Диагностический этап

Первая часть:

Предварительная. Проводится в два этапа.

1 этап – диагностика с родителями на собрании по поводу проекта;

Цель: выявить заинтересованность родителей в участии их детей в проекте.

Диагностика:

  1. Знаете ли вы, что такое патриотизм и, если да, считаете ли вы себя патриотом?
  2. Считаете ли вы важным патриотическое воспитание детей?
  3. Считаете ли вы достаточным уровень сформированности патриотических чувств у вашего ребенка?
  4. Считаете ли вы важным сохранить культурно-историческое наследие нашей страны?
  5. Бывали ли вы сами или вместе с детьми в каком-либо городе-герое?
  6. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок участвовал в проекте «Города-герои»?
  7. Хотите ли вы сами участвовать в этом проекте или оказать посильную помощь в реализации проекта.
  8. Имеете ли вы финансовую возможность участвовать в проекте «Города-герои».

2 этап – диагностика с детьми до и после представления проекта.

Цель: выявить уровень знаний детей об истории Великой Отечественной войны, степень заинтересованности в новых знаниях и участии в проекте, уровень творческих возможностей учащихся.

Диагностика до проекта.

  1. Какое события отмечается 9 мая?
  2. Знаете ли Вы такие имена как: Зоя Космодемьянская, Николай Гастелло, Георгий Жуков, Леонид Голиков?
  3. Знаете ли Вы города-герои Великой Отечественной войны? Если да, то какие?
  4. Расположите виды деятельности от самого любимого до менее любимого.

Организаторская работа

Рисование

Театральные инсценировки

Танцы

Поиск информации (в интернете, в книгах)

Выполнение поручений

Пение

Диагностика после представления проекта.

  1. Понравилось ли Вам мероприятие?

А. Да, понравилось.

Б. Нет, не понравилось.

         В. Понравилось, но частично.

      2. Что Вам понравилось больше всего?

         А. Мне понравилось все.

         Б. Мне ничего не понравилось.

         В. Мне понравился концерт.

         Г. Мне понравилась презентация «Город – герой Ленинград».

      3. Хотели бы Вы поучаствовать в этом проекте?

         А. Да, хочу.

         Б. Нет, хочу.

         В. Хочу выполнять определенную работу.

Диагностика на выявления самоуправление в классе:

      1. Нравится ли Вам участвовать в общественных делах класса?

          А. Нравится.

          Б. Не нравится.

          В. Иногда.

     2. Любите ли Вы организовывать общественные дела в классе?

          А. Нравится.

          Б. Не нравится.

          В. Иногда.

    3. Ответственный ли Вы человек?

          А. Да.

          Б. Нет.

    4. Кто на Ваш взгляд самый ответственный в классе?

  Вторая часть:

        Итоговая. Проводится по завершению проекта. Диагностика с детьми.

        Цель: выявить уровень полученных в результате проекта знаний, эмоциональную оценку участия в проекте, значимость полученных знаний и опыта для каждого ребенка.

Диагностика на выявление уровня полученных в результате проекта знаний (4 класс).

  1. Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной войны.
  2. Назовите Города-герои.
  3. Какие места, которые Вы посещали, запомнились больше всего?
  4. Назовите героев Великой Отечественной войны, которых Вы знаете.

Диагностика на выявление интереса учащихся, участвующих в проекте «Города – герои» (4 класс).

  1. Понравилось ли Вам участие в проекте?
  2. Что нового Вы узнали, участвуя в проекте?
  3. Что больше всего Вам запомнилось в создании проекта?
  4. Важен ли для Вас опыт, который Вы получили, участвуя в проекте?

Организационный этап 

Сроки реализации проекта:

 2 учебных года (конец 2 класса – конец 4 класса)

Задачи:

  1. Подготовить материально-техническую, финансовую и нормативно-правовую базу для проведения проекта.
  2. Организовать кадровые ресурсы и распределить обязанности между участниками проекта.
  1. Представление проекта в РОНО для его утверждения и дальнейшего развития. Консультирование на предмет выбора школы.
  2. Представление проекта спонсорам для получения финансовой поддержки при реализации проекта. Получение согласия от спонсоров, составление и подписание договоров.
  3. Представление проекта администрации выбранной школы, получение согласия от администрации на реализацию данного проекта в школе. Составление и подписание договора со школой.
  4. Представление проекта родителям предполагаемых участников посредством проведения родительского собрания в конце второго класса. Родительское собрание организуется классным руководителем.
  5. Подготовка презентации проекта на примере города-героя Ленинград.
  6. Представление проекта детям, проведение диагностики, проведение жеребьевки. Результаты жеребьевки:

Распределение «Городов – героев» на учебный год.

3 класс 1 полугодие – Брест, Минск, Киев.

3 класс 2 полугодие – Одесса, Севастополь, Керчь.

4 класс 1 полугодие – Волгоград, Новороссийск, Мурманск.

4 класс 2 полугодие – Смоленск, Тула, Москва.

         

  1. Выделение места в школе, где будет расположена Аллея славы (школьный музей, рекреация).
  2. Обработка диагностики, выявление актива класса посредством диагностики. Выдвижение кандидатов для актива класса. Голосование. Выбор и утверждение актива класса.
  3. Работа с активом. Распределение обязанностей между членами самоуправления. Обязанности:

- ответственные за распределение работы между учениками и сроки реализации;

- ответственные за сбор информации;

- ответственные за творческую самодеятельность.

  1.  Наем специалиста, который будет заниматься получением и расходованием средств для реализации проекта, составлением финансовой отчетности.
  2. Заказ автобуса для экскурсии по Санкт-Петербургу. Заказ экскурсии в Музей военного костюма и Мемориального комплекса «Подводная лодка Д-2 «Народоволец».
  3.  Организация помещения, в котором будут проводиться встречи кино-клуба, установка оборудования (мультимедиа).
  4.  Поиск и связь с историками, ветеранами, преподавателями кружков для организации запланированных бесед, встреч, кружковой деятельности. Составление графика встреч и кружков.
  5.  Организация помещения для проведения круглых столов, конференций, установка необходимого оборудования.
  6.  Бронирование билетов, гостиниц, организация питания детей по графику поездок.
  7.  Заказ автобусов и экскурсий в выездных поездках.
  8.  Договоренность о встречах с администрацией Домов ветеранов во время выездных поездок.
  9.  Договоренность с организаторами городской «Зарницы» об участии участников проекта в данном мероприятии.
  10.  Заказ экскурсии на «Дорогу жизни».
  11.  Заключение договора с типографией на выпуск альманаха «Города-герои».
  12.  Проведение консультаций, отчетных конференций, концерта к 9 мая.
  13.  Составление отчета по проекту для РОНО.

 

Проектный этап

Сроки реализации:

2 учебных года (конец 2 класса – конец 4 класса)

Задачи этапа:

  1. Спланировать мероприятия, необходимые для реализации проекта, которые проводятся в течение года.
  2. Разработать маршруты экскурсий по городам-героям.
  3. Спланировать кружковую деятельность для подготовки к встречам с ветеранами (Приложение 6).

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Цель

Форма

Содержание мероприятия

Планируемый результат

Примечание

1.

Май

Проект

«Города-герои»

Ознакомление с проектом, получение согласия родителей на участие в проекте

Родительское собрание

Ознакомление родителей с проектом, его обсуждение. Проведение диагностики

Получение согласия родителей на участие в проекте их детей.

Анализ диагностики.

2.

Сентябрь

«Город-герой Ленинград»

«Проект «Города-герои»

Представить проект «Города-герои» и заинтересовать детей в участии в нем

Презентация проекта.

Установочная конференция

Объяснение сути проекта, чем дети будут заниматься, сколько времени будет длиться проект, что должно получиться в итоге; проведение жеребьевки городов-героев между классами.

Заинтересованность детей в проекте

3.

Сентябрь

Выявление уровня знаний детей об истории Великой Отечественной войны, степени заинтересованности в новых знаниях и участии в проекте

Диагностика

Проведение диагностики на выявление уровня знаний  об истории Великой Отечественной войны и заинтересованности в новых знаниях и участии в проекте

Выявить уровень знаний детей об истории ВОВ, степени заинтересованности в новых знаниях и участии в проекте

3 класс, I полугодие

Минск

Брест

Киев

4.

Октябрь

Обзорная экскурсия по Санкт – Петербургу

 «Мой город-герой Ленинград»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний, воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине

Экскурсия

Проведение экскурсии, посещение значимых мест Санкт-Петербурга во времена ВОВ

Получение новых знаний, расширение кругозора, посещение всех запланированных мест

Маршрут поездки см. приложение 1

5.

Октябрь

 «Город-герой Брест (Брестская крепость)»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний о военных действиях на территории Белоруссии

Кино-клуб

Просмотр и обсуждение документального фильма

Получение новых знаний о военных действиях на территории Белоруссии, расширение кругозора

6.

Ноябрь

«Город-герой Киев»

Получение новых знаний, дополнительной информации для использования ее в составлении проекта

Встреча с интересным человеком

Беседа с историком о годах немецкой оккупации на территории Киева, подвигах Героев Советского Союза И. Д. Кудре, И. В. Сергиенко, В. И. Кудряшова, А. С. Пироговского, П. М. Буйко

Получение новых знаний расширение кругозора

Может быть проведена викторина

7.

Ноябрь

«Город-герой Минск»

Развитие познавательных и творческих  способностей учащихся, развитие коммуникативных навыков, получение новых знаний о партизанском движении

Игра по станциям

Темы станций:

Расшифруй послание

Средства связи

Перейди болото

Расскажи легенду

Получение новых знаний во время прохождения станций

8.

Декабрь

Сбор актива классов, отчёт о подготовки стенда, защите проекта

Проанализировать собранный материал к защите проекта  по пройденным городам

Консультация

Анализ полученных материалов, отбор материала для Аллеи славы

Отбор всего интересного материала, необходимого для создания Аллеи славы

9.

Декабрь

Защита проектов «Города-герои Минск, Брест, Киев»

Представление информации по каждому городу-герою для расширения кругозора участников конференции

Конференция

Защита проектов

Проведение конференции для обобщения полученных знаний, защита проектов по каждому пройденному «Городу-Герою»

Расширить кругозор, Защитить проекты, получить интересную, важную информацию.

10.

Январь

Выездная экскурсия на каникулах Брест/Минск (2 дня + 2 дня дорога) всего 4 дня

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний, воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание

Экскурсия

Проведение экскурсий, посещение значимых мест Белоруссии во времена ВОВ по запланированному списку

Получение новых знаний, расширение кругозора, посещение всех запланированных мест

Маршрут поездки см. приложение 2

3 класс, II полугодие

Одесса

Севастополь

Керчь

11.

Январь

«Город-герой Одесса»

Получение новых знаний, дополнительной информации для использования ее в составлении проекта

Встреча с интересным человеком

Беседа с участником военных действий Черноморского краснознамённого флота

оперативно-стратегического объединения ВМФ и вооружённых сил СССР во время ВОВ

Получение новых знаний расширение кругозора

Возможно проведение КМБ

12.

Февраль

«Город-герой Севастополь»

«Победы военно-морского флота»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Круглый стол

Сообщения детей на тему достижений военно-морского флота

Получение новых знаний расширение кругозора

13.

Март

«Город-герой Керчь»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний о военных действиях на территории полуострова Крым

Кино-клуб

Просмотр и обсуждение документального фильма

Получение новых знаний, расширение кругозора

14.

Апрель

«Зарница»

Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.

Военно-патриотическая игра

Участие в городской «Зарнице»

Участие в зарнице, получение новых знаний, расширение кругозора

Если  «Зарница» не состоится, тогда проводится поездка в Кронштадт

15.

Апрель

Сбор актива классов, отчёт о подготовки стенда, защите проекта

Проанализировать собранный материал к защите проекта  по пройденным городам

Консультация

Анализ полученных материалов, отбор материала для Аллеи славы

Отбор всего интересного материала, необходимого для создания Аллеи славы

16.

Май

«Концерт к 9 мая»

Организовать концерт, продемонстрировать таланты учащихся

Концерт, встреча с ветеранами

Концерт, подготовленный участниками проекта перед  приглашёнными ветеранами, родителями, одноклассниками

Провести концерт. Участникам мероприятия поделиться полученными знаниями со зрителями

17.

Май

Защита проектов «Города-герои Одесса, Севастополь, Керчь»

Представление информации по каждому городу-герою для расширения кругозора участников конференции

Конференция

Защита проектов

Проведение конференции для обобщения полученных знаний, защита проектов по каждому пройденному «Городу-Герою»

Расширить кругозор, Защитить проекты, получить интересную, важную информацию

18.

Июнь

Выездная экскурсия на каникулах Одесса/Севастополь/Керчь (3 дня)

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний, воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание

Экскурсия

Проведение экскурсий, посещение значимых мест полуострова Крым во времена ВОВ по запланированному списку

Получение новых знаний, расширение кругозора, посещение всех запланированных мест

Маршрут поездки см. приложение 3

4 класс, I полугодие

Волгоград

Мурманск

Новороссийск

19.

Сентябрь

«Город-герой Волгоград (Сталинград)»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Встреча с интересным человеком

Беседа с ветераном, участником военных действий, чаепитие

Получение новых знаний, расширение кругозора

20.

Октябрь

«Город-герой Мурманск»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Кино-клуб

Просмотр и обсуждение документального фильма

Получение новых знаний, расширение кругозора

21.

Ноябрь

«Город-герой Новороссийск»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Видео экскурсия

Виртуальная экскурсия по Новороссийску

Получение новых знаний, расширение кругозора

22.

Ноябрь

Сбор актива классов, отчёт о подготовки стенда, защите проекта

Проанализировать собранный материал к защите проекта  по пройденным городам

Консультация

Анализ полученных материалов, отбор материала для Аллеи славы

Отбор всего интересного материала, необходимого для создания Аллеи славы

23.

Декабрь

Защита проектов «Города-герои Волгоград/Мурманск/Новороссийск»

Представление информации по каждому городу-герою для расширения кругозора участников конференции

Конференция

Защита проектов

Проведение конференции для обобщения полученных знаний, защита проектов по каждому пройденному «Городу-Герою»

Расширить кругозор, Защитить проекты, получить интересную, важную информацию

24.

Январь

Выездная экскурсия на каникулах Волгоград

(2 дня)

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний, воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание

Экскурсия

Проведение экскурсий, посещение значимых мест Волгограда во времена ВОВ по запланированному списку

Получение новых знаний, расширение кругозора, посещение всех запланированных мест

Маршрут поездки см. приложение 4

4 класс, II полугодие

Смоленск

Тула

Москва

27.

Январь

«Дорога жизни»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Экскурсия

Поездка по Дороге жизни с посещением мемориалов.

Получение новых знаний, расширение кругозора

28.

Февраль

«Город-герой Тула»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Кино-клуб

Просмотр и обсуждение документального фильма

Получение новых знаний, расширение кругозора

29.

Март

«Город-герой Смоленск»

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний

Встреча с интересным человеком

Беседа с историком о военных событиях на Смоленщине

Получение новых знаний, расширение кругозора

30.

Апрель

Сбор актива классов, отчёт о подготовки стенда, защите проекта

Проанализировать собранный материал к защите проекта  по пройденным городам

Консультация

Анализ полученных материалов, отбор материала для Аллеи славы

Отбор всего интересного материала, подходящего к созданию Аллеи славы

31.

Май

Итоговая конференция

+ Защита проектов «Города-герои Смоленск/Тула/Москва»

Представление информации по каждому городу-герою для расширения кругозора участников конференции

Конференция

Защита проектов

Проведение конференции для обобщения полученных знаний, защита проектов по каждому пройденному «Городу-Герою»

Расширить кругозор, Защитить проекты, получить интересную, важную информацию

32.

Июнь

Выездная экскурсия на каникулах в Москву

(2 дня)

Расширение кругозора, получение дополнительных знаний, воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание

Экскурсия

Проведение экскурсий, посещение значимых мест Москвы во времена ВОВ по запланированному списку

Получение новых знаний, расширение кругозора, посещение всех запланированных мест

Маршрут поездки см. приложе-ние 5



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Экскурсия по Санкт-Петербургу  «Мой город-герой Ленинград»

  1. Возложение цветов на Пискаревском мемориальном кладбище.
  2. Посещение Музея военного костюма с мини-экскурсией (3-я Советская, д. 8).
  3. Посещение Мемориального комплекса «Подводная лодка Д-2 “Народоволец”» с экскурсией (Шкиперский проток, 10).

Приложение 2

Экскурсия в Белоруссию «Брест – Минск»

1 день.  

Отправление из Санкт-Петербурга на поезде с Витебского вокзала в Минск. В пути.

2 день.

Прибытие в Минск. Размещение в гостинице. Завтрак.

Экскурсия в мемориальный комплекс "Хатынь" (Логойский район)

Курган славы (21 км магистрали М2 Минск)

Обед

Колокол Нагасаки (площадь Независимости)

Дом культуры ветеранов, встреча с ветеранами, концерт для ветеранов (улица Янки Купалы)

Ужин. Отбой.

3 день.

Завтрак. Переезд в г. Брест на автобусе.

Брестская крепость.

Экскурсия в мемориальный комплекс "Братская крепость-герой"

Посещение музея обороны.

Обед.

Монумент "Мужество".

Ужин. Переезд в Минск, отправление в Санкт-Петербург на поезде.        

4 день.

В пути. Прибытие на Витебский вокзал Санкт-Петербурга.

Приложение 3

Экскурсия в Крым

1 день.

Отправление из Санкт-Петербурга на самолете. Прибытие в Одессу. Размещение в гостинице. Завтрак.

Музей-мемориал героической обороны Одессы (411-я батарея) (Дача Ковалевского, 150) Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца

(Наиболее интересные: танк НИ ("Испуг"), бронепоезд (маршрут Одесса-Фронт) Подводная лодка М-296 "Малютка")

Обед

Музей морского флота (Лангнероновская улица, 6).

Музей якорей под открытым небом (ул. Приморская, 6, на территории морского вокзала).

Союз ветеранов ВОВ, армии и труда, общественная организация, встреча с ветеранами, концерт для ветеранов (пр. Свободы 79).        

Ужин.        Отбой.

2 день.

Завтрак. Переезд в Севастополь на автобусе. Размещение в гостинице.

Музей-панорама "Оборона Севастополя" с экскурсией (Исторический бульвар).

Малахов Курган, возложение цветов (ул. Истомина).

Обед

Музей Черноморского флота с экскурсией (ул. Ленина, д. 11).

Сапун-Гора (ул. Генерала Мельника).

Владимирский собор (место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории) (ул. Суворова, д. 3)

Ужин. Отбой.

3 день.

Завтрак. Переезд в г. Керчь на автобусе.

Героическая земля Эльтиген, городская набережная, подъем на гору Митридат.

Минута молчания у обелиска Славы на вершины горы Митридат.

Обед

Площадь им. Ленина, знакомство с историческим центром.

Мемориальный комплекс – Аджимушайские каменоломни.

Ужин. Отправление в Санкт-Петербург на самолете. Прибытие в Санкт-Петербург.

Приложение 4

Экскурсия в Белоруссию Волгоград

1 день.

Отправление из Санкт-Петербурга на самолете. Прибытие в Волгоград. Размещение в гостинице. Завтрак.

Обзорная экскурсия "Город-герой Волгоград" с посещением историко-мемориального комплекса "Героям Сталинградской битвы" на Мамаевом Кургане (Центральный район, Мамаев курган). Экскурсия.

Обед

Музей-панорама "Сталинградская битва" и легендарный Дом сержанта Якова Павлова.

Ужин. Отбой.

2 день.

Завтрак.

Посещение выставки под открытым небом "Оружие Победы" с осмотром военной техники времен ВОВ.

Обед.

Экскурсия на панораму "Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом"

Дом ветеранов, встреча с ветеранами, концерт для ветеранов.

Ужин. Отправление в Санкт-Петербург на самолете. Прибытие в Санкт-Петебург.

Приложение 5

Экскурсия в Москву

1 день.

Отправление из Санкт-Петербурга на поезде «Сапсан» в Москву. Прибытие в Москву. Размещение в гостинице. Завтрак.

Музей ВОВ на Поклонной горе + площадка с военной техникой (Площадь Победы, д.3). Экскурсия.

Триумфальная арка (площади Победы (Кутузовский проспект) в районе Поклонной горы).

Обед.

Место встречи ветеранов – здание Большого театра. Встреча с ветеранами, концерт для ветеранов (ул. Театральная пл. д. 1).

Ужин. Отбой.

2 день.

Красная площадь, Кремль (ст. метро Революции или Охотничий ряд, Красная пл.).

Памятник маршалу Советского союза Г. К. Жукову (пр. Ленина, д. 71).

Обед.

Музей обороны, экскурсия (Олимпийская деревня, Мичуринский пр. 3).

Александровский сад. Экскурсия. Возложение цветов к Вечному огню на Могиле неизвестного солдата.

Ужин. Отправление на поезде в Санкт-Петербург. Прибытие в Санкт-Петербург.

Приложение 6

Организация кружковой деятельности

№ п/п

Название кружка

График

Деятельность

1.

«Звезда»

Один раз в неделю

по одному часу

Рисование

2.

«Журавлик»

Пение

3.

«Мирное небо»

Сценические постановки

4.

«Полет фантазии»

Поделки

5.

«Вираж»

Танцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Города-герои

Фото городов-героев...

Проект "Города-герои, города воинской славы"

Работа, в которой рассматриваются  понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....

Классный час «Москва - город — герой, Москва город -героев»

Классный час  «Москва - город — герой, Москва  город -героев»...

Литературно - музыкальная композиция "Щит и гордость России", посвященная дню города-героя Смоленска и освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

В день города невозможно не вспомнить и события Великой Отечественной войны, оставившие след не только в его облике, но и в сердце каждого смолянина. 26 сентября в начальной гимназии состоялся пр...