шабл
презентация к уроку (2 класс)
шабл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_pasporta.docx | 15.58 КБ |
shablon_pasporta_proekta.docx | 16.3 КБ |
prilozhenie_2_k_rt.docx | 30.73 КБ |
shablon_pasporta_proekta_1.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | ||
Актуальность проекта | ||
Объект исследования | ||
Цель проекта | Для учителя: Для ученика: | |
Тип проекта | ||
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | ||
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Гипотеза исследования Методы исследования: Оборудование для проведения исследования: Ход исследования | |
Продукт проекта | ||
Перспектива проекта |
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | |
3 | Актуальность проекта | |
4 | Проблема исследования | |
5 | Гипотеза проекта | |
6 | Объект исследования | |
7 | Цель проекта - для учителя - для обучающихся | |
8 | Задачи проекта | |
9 | Гипотеза исследования | |
10 | Цель исследования | |
11 | Методы исследования | |
12 | Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения | |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | 1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. 3. Практический этап – проведение исследования. 4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. 5. Презентационный этап – представление результатов. 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. |
14 | Оборудование для проведения исследования | |
15 | Ход исследования (с описанием) | |
16 | Продукт проекта (с описанием) | |
17 | Перспектива проекта | |
18 | Используемые источники |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Основные понятия
Тема - отражает характерные черты проблемы, формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основой замысел. Основные требования к теме исследовательской работы - новизна и актуальность (почему важно изучать этот вопрос именно сейчас, сегодня, в настоящее время). Как правило, следует формулировать тему из трёх частей: последняя треть – объект исследования, вторая треть – предмет исследования, первая треть – цель или проблема.
Ненаучное название проекта | Научное название проекта |
Аптека на подоконнике | Способы размножения лекарственных растений в условиях городской квартиры |
Порхающие цветы | |
Второй хлеб | |
Как я выращивал арбузы | |
Всё о яблоках |
Примерная тематика проектов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проблема - нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать, вопрос или комплекс вопросов, требующих решения.
Проблемные вопросы могут начинаться:
Может ли………….?
Будет………………..?
Возможно ли………..?
Почему……………..?
Как…………………?
Как можно…………..?
Что случится, если……..?
Каковы опасности………?
Каковы преимущества…………….?
Каково влияние……………………?
Каким образом…………………….?
Определение актуальности исследования
Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость исследования данной темы. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной. Здесь желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию раньше, в предыдущих исследованиях.
Далее должны последовать формулировки противоречий. Это могут быть противоречия между научными выводами и практикой, противоречия между потребностями практики и недостаточной теоретической проработкой некоторых вопросов. Как правило, наличие противоречий приводит к появлению проблемы, что является несомненным показателем актуальности данной области исследования. Разрешение этих противоречий должно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.
Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:
Одной из наиболее актуальных проблем является...
В настоящее время особую актуальность приобретает...
Большим препятствием является... поэтому издание... — насущная задача...
При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование...— сложная проблема...
Необходимость можно обосновать следующим образом...
Необходимость обусловлена...
Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является.,.
Одна из ...заключается в...
Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает...
Особое место занимает...
Огромную роль играет...
Все большее внимание уделяется...
При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)
Объект – это что исследуется, это область, в рамках которой содержится то, что будет
изучаться.
Предмет – аспект проблемы, которая изучается относительно объекта, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.
Гипотеза – предположение, требующее доказательств.
В переводе с древнегреческого гипотеза означает «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно-обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении.
В исследовании гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
• быть проверяемой;
• содержать предположение;
• быть логически непротиворечивой;
• соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…», «вероятно …, так как…», «предположим, что…», «допустим, что…», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.
Неверная формулировка гипотезы | Правильная формулировка гипотезы |
Продолжительность жизни волнистых попугаев зависит от полноценного питания | Возможно, отсутствие полноценного питания при домашнем содержании сокращает продолжительность жизни волнистых попугаев |
Активность кошки выше в теплое время года | |
Квас – самый полезный напиток для человека | |
Все ли деревья цветут весной? |
Цель - запланированный результат исследований. Формулируется кратко и предельно чётко. Любая цель начинается с глаголов "выяснение", "выявление", "обоснование", "проведение" и т.д.
Задачи - это развитие цели, ее конкретизация, иначе – промежуточные результаты, которые определяют пошаговые действия: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулирование задач начинается с глаголов: выявить, изучить, описать, подвести, обозначить и т.д.
Методы исследования
Эмпирические методы научного исследования:
- Наблюдение – целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
- Эксперимент – метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
- Графические методы.
- Метод экспертных оценок – использование мнения экспертов в оценке качества исследуемого объекта.
- Анализ документов.
- Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.
- Шкалирование.
- Метод мозгового штурма – разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.
Теоретические (общелогические) методы научного исследования:
- Индукция и дедукция
- Анализ и синтез. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
- Сравнительный анализ.
- Системный анализ.
- Синектика.
- Метод аналогий: прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая.
- Моделирование – создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
- Метод научной абстракции - состоит в очищении исследуемого объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт.
- Мысленный эксперимент.
Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям и целому, т. е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин, при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений; исчисление аналитических показателей, отражающих особенности отдельных однородных групп, соотношения и взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных величин, показателей вариации, индексных показателей; анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.
Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств.
Социометрия - изучаются связи и взаимодействия первичных групп.
Этапы исследовательского проекта
1. Подготовительный этап – выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.
2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.
№ | Мероприятие | Методы | Ожидаемый результат |
|
|
|
|
3. Практический этап – проведение исследования.
№ | Исследование | Цель | Описание |
|
|
|
|
4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных.
5. Презентационный этап – представление результатов.
6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы.
Возможные продукты проекта
- справочник,
- газета,
- журнал,
- альбом,
- гербарий,
- карта,
- экскурсия,
- сценарий праздника,
- игра,
- макет,
- модель,
- сувенир,
- мультимедийный продукт,
- учебное пособие и другое.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Паспорт исследовательского проекта
(ручкой красного цвета внести корректировки)
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | Изменение температуры тела человека |
3 | Актуальность проекта | Один из самых важных показателей здоровья человека- температура тела. При действии некоторых факторов на организм человека температура тела повышается или наоборот- падает. Почему это происходит, долгое время было неясно. Так же было неясно, как сказывается эта реакция на общее состоянии организма. Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем, особенно в поисках здоровья. |
4 | Проблема исследования | Недостаточное количество знаний человека о причинах изменения температура тела может отрицательно сказывается на здоровье человека |
5 | Объект исследования | Температура |
6 | Цель проекта | Узнать, от чего зависит температура тела человека. |
7 | Задачи проекта | Определить, как меняется температура тела человека в течение дня. Узнать, какие факторы влияют на изменение температуры тела человека. |
8 | Гипотеза исследования | Допустим, что температура тела меняется из-за воздействия различных факторов окружающей среды. |
9 | Методы исследования | Наблюдение, эксперимент, анализ. |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Краткосрочный |
11 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап:
Проектировочный этап:
Практический этап:
|
12 | Оборудование для проведения исследования | Термометр, лабдиск |
13 | Продукт проекта | Буклет о влиянии внешних и внутренних факторов на температуру человека. |
14 | Перспектива проекта | Результаты нашего проекта будут полезны в будущем при изучении особенностей температуры тела человека. Так же результаты проекта будут полезны людям, склонным к панике, прочитав выводы, сделанные в результате проекта, они поймут, что изменение температуры тела в течение дня- нормальная реакция организма человека. |
15 | Используемые источники | Бартон А. и Эдхолм О., Человек в условиях холода, М., 1957г. Огирко И.В. Рациональное распределение температуры по поверхности термочувствительного тела, 1984г. |
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | |
2 | Тема проекта | |
3 | Актуальность проекта | |
4 | Проблема исследования | |
5 | Гипотеза проекта | |
6 | Объект исследования | |
7 | Цель проекта - для учителя - для обучающихся | |
8 | Задачи проекта | |
9 | Гипотеза исследования | |
10 | Цель исследования | |
11 | Методы исследования | |
12 | Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения | |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап: Проектировочный этап: Практический этап: |
14 | Оборудование для проведения исследования | |
15 | Ход исследования (с описанием) | |
16 | Продукт проекта (с описанием) | |
17 | Перспектива проекта | |
18 | Используемые источники |