Классный час по теме: «Дружба – главное чудо на свете» для 1 класса
классный час (1 класс)

Классный час на тему: «Дружба – главное чудо на свете» для 1 класса

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Дружба – главное чудо на свете» для 1 класса

Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  • сформулировать понятие "дружба";
  • определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
  • выработать правила дружбы;
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
  • развивать навыки работы в сотрудничестве.

Ход урока:

- Добрый день всем! Я рада видеть Вас, мои юные друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Мария Александровна. Я сегодня проведу у вас классный час, тему которого мы определим чуть позже. Ребята, у нас сегодня будет проходить, в основном, групповая работа.

- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

- Какое слово у вас получилось? (дети отвечают)

- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей: /а имей сто друзей/.
  • Один за всех: /и все за одного/.
  • Нет друга - ищи: /а нашел - береги/.
  • Человек без друзей: /что дерево без корней.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.

- Встречайте, наш инопланетный гость! (слайд 1)

- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа.

- Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна, и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель - помочь Изумрудику. Определили задачу - научить Изумрудика дружить. Начинаем творить чудо!

1) "Мозговой штурм". Работа над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".

Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

2) Определение понятия "Дружба".  (слайд 2)

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

3) Зачем дружба нужна людям?

а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений. Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором (слайд 3).

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки)

- Скажите, в чём сложность данного задания?

- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

4) Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин).

а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (слайд 4).

б) - Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. (Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость).

в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко (слайд 5).

г) Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?

д) Прощание с Изумрудиком (слайд 6).

5) Главный закон дружбы.

а) - Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.

- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне кажется, что он справится с этим самостоятельно.

- Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (слайд 7)

Давайте хором прочитаем: - Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья!

- Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну что ж, мы с вами сотворили чудо - научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон дружбы. Давайте-ка проверим, ничего он там не напутал?

- Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте.

- Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил Изумрудик. Значит они пригодятся и нам.

б) Практикум.

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

  • Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…
  • Если я обидел своего друга, то я…
  • Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…
  • Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…
  • Если у меня есть конфета, то я…
  • Если мой друг не умеет играть в игру, то я…
  • Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…

Подведение итогов.

- Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?

- В память о нашем классном часе, хочу подарить вам открытки с главным законом дружбы. Я думаю, что если выбудете следовать этому закону, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы!

Рефлексия.

Нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба - главное чудо на свете!

открытый классный час...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба – главное чудо"

Внеклассное мероприятие по теме дружба...

Внеклассное мероприятие для 1-2 классов " Дружба - главное чудо на свете"

Сценарий утренника "Дружба - главное чудо на свете" содержит   стихи , пословицы , сценки, рассказы. При   обсуждении ситуаций дети высказывают свои мысли о том или ином герое и   отвеч...

Классный час «Дружба – главное чудо на свете»

Цели данного мероприятия 1.     Раскрыть сущность понятия «дружба».2.     Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друз...

Дружба- главное чудо на свете

Сценарий классного часа...

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо на свете"

Воспитательное мероприятие  "Дружба - главное чудо на свете"...

Дружба - главное чудо на свете.

Занятие из цикла "Дружба"....