Конспект внеклассного мероприятия "Золотая осень"
план-конспект занятия (1 класс)

Кирьянова Наталья Алексеевна

Занятие составила и провела: учитель начальных классов Кирьянова Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_osen.docx112.9 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

Золотая осень

Студент:                                                                                                                                        Кирьянова Н.А.

Группа:         

Методист:         

Учитель:         

Класс:        1 А

Оценка:                                                                                                                                          ____________________

Курган 2022 г.

Паспорт урока

Класс: 1

Тема: Золотая осень

УМК: Школа России

Тип: открытия новых знаний

Вид: беседа-практикум

Цель: формирование знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательная:

-  научить отличать признаки осени;

-  познакомить с особенностями времени года – осень.

          Развивающая:

-  развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному;

- воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Л1 – проявлять интерес к новому материалу;

Л2 – интерес к способу решения и общему способу действия;

Л3 – развивать способность адекватно судить о причинах успеха и неуспеха в учении

Предметные УУД

Пр1- познакомить с названием и очередностью осенних месяцев, их отличительными особенностями

Пр2 – научить отличать признаки осени;

Пр3 – познакомить с особенностями времени года – осень.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

Р1- самостоятельно организовывать свое рабочее место

Р2 – определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Р3 – выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные УУД

К1- слушать и понимать речь учителя и других;

К2- отвечать на вопросы учителя;

К3- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Познавательные УУД

П1- ориентироваться в учебнике;

П2-находить ответы на вопросы;

П3- понимать информацию, представленную в виде текста и рисунков

Оборудование: доска, ИКТ, учебник

Методы обучения: наглядный, практический, словесный

Формы работы: фронтальные, индивидуальные

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

- Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведем у вас мы. Меня зовут Наталья Алексеевна.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Будьте все внимательны,

Умны и старательны.

Глубоко сейчас вздохнем

И работать все начнем.

Ребята давайте проверим готовность к уроку. На партах у вас должен лежать пенал.

У всех все есть?

Поднимите руку у кого нет.

Хорошо.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Пр1

Р1

Мотивационный

Ребята, посмотрите, на доске написано 2 девиза на наш сегодняшнее занятие. Какой мы выберем?

Девиз: Мы хотим все знать!

Девиз: Мы не хотим все знать и учиться.

Хорошо, и наш девиз на сегодняшний урок: мы хотим все знать!

 Слушают учителя и читают

К1

Актуализация знаний

Ребята, сегодня мы будем говорить об …. А в прочим, о чём мы будем говорить, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года оно.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Собери из листьев веер,

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают-

Значит, лета больше нет,

наступает ….

(Осень)

Верно, ребята, это время года осень.

А кто нам расскажет стихотворения про осень?

1 ученик

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2 ученик.          

В двери к нам стучится осень,

А за нею и зима.

Мы ее не ждем, не просим,

 А она идет сама.

3 ученик  

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются - там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябина

Слушают стихотворение

Отвечают осень

Рассказывают стихотворения

Л1, К1, Р1

Постановка учебной задачи

Ребята, как вы думаете какая же тема нашего урока?

Что мы будем сегодня делать на уроке?

Верно, тема нашего занятия «Золотая осень».

Сегодня мы поговорим о всей красоте осени и будем выполнять небольшие задания.

Отвечают золотая осень

Отвечают поговорим о осени и будем выполнять задания

К1, Р1, Л1

Открытие новых знаний

Ребята, сколько месяцев у осени?

Верно, 3.

Назовите их.

Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь.

Сентябрь

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли златоцвет, листопадник, ревун.

- Как вы думаете, почему?

Верно, потому что листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди.

В старину называли октябрь - грязник, ветродуй, листобой.

Как думаете почему?

Действительно, потому что октябрь – хмурый, мокрый.

В старину ноябрь называли ноябрь - полузимник.

Почему?

Верно, потому что ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный.

Итак, как изменилась погода с приходом осени?

Верно, стало холоднее.

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья.

Как называется эта пора?

Верно, листопад.

Все ли деревья меняют цвет листьев?

Верно, нет.

Какие деревья осенью остаются зелёными?  

Верно, хвойные.

Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц?

Верно, звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края.

Ребята, а чем же заняты осенью люди?

Верно, они убирают урожай.

Действительно, осень –пора сбора урожая. А Какие овощи убирают осенью люди, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

Верно, это – капуста.

2. Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….

Верно, это - картошка.

3. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Верно, это – морковь.

Ребята, а какие еще овощи и фрукты можно собрать в огороде?

Верно, лук, яблоки, ягоды, свеклу, кабачки и т.д.

Какую пользу приносят овощи и фрукты организму человека?

Верно, фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний

Какой вывод мы можем сделать?

Верно, ребята, овощи и фрукты – это полезные продукты.

Ребята, а вы знаете какие явления природы бывают осенью?

Хорошо.

Сейчас я вам буду говорить явления природы, а вы хлопайте в ладоши один раз, если это явления природы осенью, а если нет, то вы тихо сидите.

Кому не понятно поднимите руку, и я объясню еще раз.

И так, начинаем.

Радуга, ураган, мороз, жара, иней, туман, гром и молния, эхо, гололедица.

Хорошо, молодцы, ребята.

И так, давайте повторим еще раз какие явления природы бывают осенью.

Верно, радуга, ураган, иней, туман, гром и молния, эхо, гололедица.

Сейчас мы немного отдохнем и выполним физ.минутку:

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Потянулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Давайте поиграем в игру «Да или нет».

Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете только ДА или НЕТ.

Всем понятно?

Кому не понятно, поднимите руку.

Напоминаю, отвечаем только по поднятой руке.

- Осенью расцветают цветы?  (нет)

- Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

- Звери норки закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаём ли сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)

Хорошо, молодцы, ребята.

 Отвечают 3 месяца

Отвечают сентябрь, октябрь, ноябрь

Отвечают, потому что листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди.

Отвечают, потому что октябрь хмурый и мокрый

Отвечают, потому что

ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный.

Отвечают стало холоднее

Отвечают листопад

Отвечают нет

Отвечают хвойные

Отвечают звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края.

Отвечают собирают урожай

Отгадывают загадки

Отвечают капуста

Отвечают картошка

Отвечают морковь

Отвечают лук, кабачки, яблоки т.д.

Отвечают фрукты и овощи заключают в себе способность укреплять иммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний

Отвечают ребята, овощи и фрукты – это полезные продукты

Отвечают

Хлопают в ладоши

Отвечают радуга, ураган, иней, туман, гром и молния, эхо, гололедица.

Выполняют физ.минутку

Играют в игры

Отвечают нет

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают нет

Отвечают нет

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают да

Отвечают нет

Отвечают нет

Отвечают да

К1, Р1, Л1,П1,П2

Закрепление

Ребята, на партах у вас лежат листочки с заданием.  Я буду вам читать определения, а вы раскрашивать подходящую к определению картинку.

Всем понятно задание?

Поднимите руку кому не понятно.

И так, начинаем. Слушайте внимательно!

1. Ласковое, золотое, теплое. (Солнце)

2. Затяжной, моросящий, мелкий. (Дождь)

3. Черная, грозовая, хмурая. (Туча)

4. Богатый, знатный, осенний. (Урожай)

5. Быстрые, перелетные, неугомонные. (Птицы

6. Крепкие, пластинчатые, съедобные. (Грибы)

7. Разноцветные, падающие, невесомые. (Листья)

8. Мокрый, холодный, белый. (Снег)

9. Большая, грязная, глубокая. (Лужа)

Как только закончите выполнять задание сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы.

Есть желающие выйти и показать, как они раскрасили свои предметы?

Хорошо, молодцы.

Слушают задание

Выполняют задание

Выходят 2-3 ученика

Подведение итогов

И так ребята, услышим скоро мы звонок,

Пора нам подводить итог.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Верно, о золотой осени.

Давайте вспомним, какой самый первый месяц осени,

Верно, сентябрь.

А сколько всего месяцев у осени?

Верно, 3.

Назовите их.

Верно, сентябрь, октябрь и ноябрь.

Отвечают на вопросы

К2

Рефлексия

Ребята, кто помнит какой девиз был сегодня на нашем уроке? Поднимите руку, кто считает, что достиг цели, справился со всеми заданиями.

Хорошо, молодцы. На этом наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу, до свидания!

Отвечают

Поднимают руку

Р2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Красавица осень"

Внеклассное занятие "Красавица осень" обобщает знания детей об осени. Использовано много стихов, классическая музыка (ссылки "живые" в конце конспекта). В празднике принимают участие дети и родители....

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

конспект внеклассного мероприятия "Осень чудная пора"

Сценарий праздничного мероприятия прощание с осенью. Стихи конкурсы....

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени».

Конспект Внеклассного мероприятия: «В гостях у осени»....

Конспект внеклассного мероприятия "Осень золотая в гости к нам пришла..."

Конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с обучающимися 2 - 3 коассов. Мероприятие можно провести в форме праздника или соревнования. Загадки и вопросы можно поочерёдно пред...

Конспект внеклассного мероприятия "Осенняя карусель" (квест)

Внеклассное мероприятие для 3 - х классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Осенняя ярмарка"

Целью данного мероприятия является развитие познавательного интереса к изучению природы.  Задачи: закрепить знания воспитанников о том, что растёт в огороде, на даче ос...