Наследники Татарстана
классный час (4 класс)

Программа кружка Наследники Татарстана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наследники Татарстана58.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Планируемые результаты.

Название раздела

                       Предметные результаты

 

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

   Ученик получит возможность научиться

1.Татарстан-многонациональная республика.

2. Путешествие по городам Республики Татарстан.

3. Знаменитые личности нашего края.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

-усвоит основы научных знаний о своей малой родине, родном языке, литературе и культуре;

освоят базовые понятия языка и литературы;

понимать коммуникативно-эстетических возможностей языка и литературы и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

получат возможность научиться:

общаться на родном языке;

- рассказывать о родном крае;

оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

формулировать собственное мнение и позицию; - -задавать вопросы;

участвовать диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Познавательные УУД:

 Использовать

знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

4. Природа нашего края.

5. «Тихоновка – село моего детства».

6.  Я – надежда Отечества.

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде.

- работать с несколькими источниками информации;

- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

                                                                                                                 Содержание программы.

 

№п/п

Наименование раздела, темы

Краткое содержание

Кол-во

часов

1.  

Татарстан - многонациональная республика.

Татарстан. Географическое положение. Население. Культура и обычаи, традиции татарского народа. Национальные праздники народов, живущих в РТ. Национальные праздники и костюмы. Знакомство с национальными блюдами. Способы приготовления национальных татарских  блюд.   Национальные игры  народов, живущих в Татарстане. Международный день Родного языка. Моя семья.Родословная.

7

2.

Путешествие по городам Республики Татарстан.

ТАССР – 100 лет. Путешествие по Татарстану. Исторические факты.  Районы Татарстана. Казань - столица Татарстана. Достопримечательности города Казань. Музеи Казани. Профессиональные театры Казани. Ежегодные международные фестивали оперы и балета им.Ф.Шаляпина и Р.Нуриева. Творческая игра «Самый лучший экскурсовод». Елабуга-город музеев. Набережные Челны- заочная экскурсия по городу.Города нефтяников: Альметьевск,Азнакаево..Свияжск. Арск-родина Г.Тукая. Знаменитые ичиги Арска. Чистополь. Часовой завод «Восток». Игра «Что? Где? Когда?» Казанская царица Сююмбике. Легенды, связанные с царицей  Сююмбике. Создание рисунка и фото.Творческий конкурс. Профессии родителей.

14

3.

Знаменитые личности нашего края.

 

Юбиляры-поэты и писатели 2022 года. Наши земляки. Софья Губайдуллина. Композитор Сара Садыйкова. Великий поэт Габдулла Тукай. Мультфильмы  по произведениям Г.Тукая. Герой-поэт Муса Джалиль. Путешествие на родину поэта. М.Джалиль. Моабитская тетрадь. Каюм Насыйри- учёный и историк. Художник И.Ханов. Храм всех религий. Детские журналы «Ялкын», «Детский телеканал «Шаян».Наш земляк, выдающийся художник Иван Шишкин.

6

4.

Природа нашего края.

Растительный мир и животный мир родного края.  Лекарственные травы нашего края

Водоёмы (реки и озёра) нашего края. Кроссворды, загадки по теме «Природа нашего края». Красная книга Татарстана.

2

5.

«Тихоновка- село моего детства»

Село моего детства. Экскурсия по родному  селу. Дом и улица, где я живу.

Наш дружный  дворик и друзья. Стихи о родном селе. Активное участие в проекте «Их именами названы улицы нашего  села». Беседа о истории развития  села Тихоновка.

Знакомство с книгой в сельской библиотеке. Смолькин Н.С.История села Тихоновка на Большой Ерыкле на Зае-реке.- рукопись. Творческая работа: «Моя символика села Тихоновка».

4

  6

Я-надежда Отечества.

Представление о настоящем человеке. Конкурс рисунков по теме:» Люблю тебя, моя Россия!»

2

Итого                                                                                                                                                                                                                                              35

                                                                       

                                                                                        Календарно-тематическое  планирование.

№ п/п

     

Название разделов

Тема занятий

К-во ч.

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

Раздел 1. Татарстан-многонациональная республика.

Татарстан. Географическое положение.

1

Экскурсия. Беседа

Работа с картой; чтение дополнительной  литературы; просмотр видеозаписи; презентация о национальных блюдах, об их истории;  викторины.

07.09

2

Культура и обычаи, традиции татарского народа.

1

 Беседа. Изготовление поделок.

Заочное путешествие. Викторина. Изготовление поделок из бросового материала. 

14.09

3

Национальные праздники народов, живущих в Р.Т.

1

Творческая работа.

Татарские народные праздники: календарные, обрядовые.

21.09

4,5

Моя семья. Родословная. Мой адрес в мире.

2

Беседа.  Рассказ. Творческая работа.

Собирать материал на основании бесед с родными о памятных для семьи датах. Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родовое дерево (родословное древо) на основе бесед с ними о поколениях. Проект-изготовление дома моей мечты с помощью подручного материала.

28.09

05.10

6

Знакомство с национальными блюдами.

1

Творческое задание.

Просмотр кулинарной книги татарского народа,презентация о национальных блюдах, об их истории. Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак” ."Чәк - чәк",

12.10

7

Татарский народный костюм. Национальные праздники.

1

Беседа. Практическое занятие.

Особенности формирования и колорит татарской национальной одежды, 

традиционные ювелирные украшения костюма. Специфика традиционных головных уборов, виды верхней одежды.

19.10

8

Раздел 2.

Путешествие по городам Республики Татарстан.

14ч

Казань-столица Татарстана. Достопримечательности Казани.

1

Беседа. Презентация.

Усвоение понятий «республика», «столица», «государство», «президент», «флаг», «герб».

Знание значения цветов флага, происхождение элементов герба (Зилант).Экскурсия по школе для поиска символов РТ.

Гимн Татарстана: прослушивание, предыстория создания знакомство с авторами - создателями. Как слушают и исполняют гимн.

Казань – столица Татарстана. Виртуальная экскурсия по городу. Значение слова «достопримечательности». Знакомство с основными достопримечательностями Казани.

26.10

9

Альметьевск- столица нефтяного края.

1

Беседа. Презентация.

Изучают географическое положение города. Знакомятся с картой города, границей, историей образования. Рассматривание альбомов и слайдов об Альметьевске. Предприятия города.Экскурсии в музеи города Альметьевска. Презентация о городе. Культурные места города.  

09.11

10,11

Путешествие по Татарстану.

Легенды и предания. Казанская царица Сююмбике.

2

Презентация.

Моя республика - Татарстан. Соседние районы. Казань - столица Татарстана. Районные центры и города Татарстана. Народы моей республики. Дружеское отношение к людям разной национальности. Доступные сведения из истории моего города.

Государственная символика нашей республики. Культурное наследие Татарстана.

16.11

23.11

12

Музеи Казани. Театры.

1

Беседа. Презентация.

30.11

13

Творческая игра «Самый лучший экскурсовод».

1

 Игра.

Практическое занятие. Фотографии своего района. Создание презентации на основе фотоснимков.

07.12

14

Елабуга-город музеев.

1

Презентация. Видеоролик.

Заочно посетить музеи города, посетить экскурсии по Елабуге  с целью изучения и сохранения культурного и исторического наследия наших предков.

14.12

15

Остров- град  Свияжск.

1

Видеоурок. Беседа.

Основание Свияжска. Особенности его местоположения. Причины строительства Свияжска как города-крепости. Население Свияжска и его занятия. Герб Свияжска и его символы.

21.12

16

Арск-родина Г.Тукая. Знаменитые ичиги Арска.

1

Презентация.

Достопримечательности города. Музей букваря и   поэта — Габдулы Тукая.

28.12

17

Чистополь. Часовой завод «Восток»

1

Презентация.

Чистопольский часовой завод. История создания.

11.01

18

Игра: «Что? Где? Когда?»

1

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Игра по краеведению.

18.01

19

Заочная экскурсия по городу «Набережные Челны».

1

Презентация, видеоролик

Путешествие по Набережным Челнам. Рассматривание фотографий, открыток о   городе Набережные Челны и его достопримечательностях.

25.01

20

Создание рисунков, фото на тему: «Моя улица»,  «Интересный человек рядом».

1

Рисунок, фотографии.

Создание рисунка или фото. Рассказ по рисунку и фото. Творческий конкурс- «Старая фотография рассказала».

01.02

21

Предприятия, где работают мои родители.

1

Урок-экскурсия.

Сообщения о членах своей семьи. Профессии родителей игрой «Угадайка».

08.02

22

Раздел 3.

Знаменитые личности нашего края

Юбиляры-поэты и писатели 2022 года. Наши земляки. Софья Губайдуллина.

1

аудиозаписи произведений С. Губайдулиной.

Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях;Общий обзор татарской прессы.

расширить объем знаний о поэтах, писателях Татарстана и их произведениях..Обобщить полученные данные.

Овладение навыками исследовательской работы. 

Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край, о знаменитых земляках – почётных гражданах города.

Муса Джалиль и его «Моябитские тетради»;- стихотворения Мусы Джалиля написанные в «каменном мешке»;

Биография  татарского просветителя.

Храм всех религий – достопримечательность Татарстана. Архитектор Ильдар Ханов и его замысел.

15.02

23

Композитор Сара Садыйкова.

1

Презентация. Слушание произведений

22.02

24

Великий поэт Г.Тукай. Мультфильмы по произведениям Г.Тукая.

1

Прослушивание аудиозаписи сказок Г. Тукая.

01.03

25

Герой-поэт Муса Джалиль. Моабитская тетрадь.

1

Видеоурок.

15.03

26

Каюм Насыри-учёный и историк.

1

Беседа.

22.03

27

Художник И.Ханов. Храм всех религий.

1

Презентация. Беседа.

05.04

28

 Раздел 4.

Природа нашего края

         2ч

Растительный и животный мир нашего края

1

Беседа.

Творческая работа: Создание альбома животный и растительный мир нашего края. Беседа, знакомство с Красной книгой Республики Татарстан. Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу.

Моя Красная книга. Коллективная работа.

12.04

29

Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

1

Беседа. Презентация. Практическое задание.

19.04

30

Раздел 5.

«Тихоновка- село моего детства». 

Родная школа.

1

Практическое занятие. Герб. Флаг  моего  класса.

История школы. Возведение здания, его назначение. Береги школьное имущество. Схематическое изображение здания школы и прилегающей территории. Работа в школьном музее. Безопасный и короткий путь домой.

26.04

31

«Тихоновка- село моего детства».

1

Беседа о истории развития села.

Знакомство с  историей села  по  книге  Смолькина.Н.С.«История села Тихоновка на Большой Ерыкле на Зае-реке.- рукопись».

03.05

32

«Их именами названы улицы нашего  села».

1

Беседа, словесное сочинение.

Игра-сообщение: «Путешествия по улицам села Тихоновка».

10.05

33

Мини-проект: «Моя символика села Тихоновка».

1

Зашита творческих работ.

Изобразить свой  символ села Тихоновка. Представить свою работу ребятам школы, передать символ села в музей школы.

17.05

34

 Раздел 6.

Я-надежда Отечества. 

Имена, которыми мы гордимся.

1

Чтение рассказов о героях-земляках.

Знакомство с выдающимися людьми города. Поиск информации в сети интернет, газет, статей в сельской библиотеке.Воспитание самоуважение к себе и другим людям.

24.05

35

Я-надежда Отечества.

1

Беседа о выборе профессии.

Конкурс рисунков по теме: «Люблю тебя, моя Россия!.»

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Союз наследников Татарстана"

 С  15 сентября 1990 года в Татарстане создана детская  организация «Союз Наследников Татарстана» (СНТ). Каждый год в осеннее время мы принимаем второклассников в «Следопыты», а пятиклассников в «Насл...

Курков Данила . Лечебные травы Татарстана.

Материал приготовленный ребенком, однако его можно использовать как региональный компонент на уроках окружающего мира ....

презентация "Реки Татарстана"

Презентацию "Реки Татарстана" Ганеевой Азалии , ученицы 3 "а" , МБОУ "Сош №13" можно использовать в качестве регионального компонента на уроках окружающего мира УМК "Планета знаний". Тема "Реки" и во ...

Союз наследников Татарстана.

сценарий праздника...

X Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность». Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?

Х Муниципальные Рождественские образовательные чтения 2019г.Доклад "Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?"Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю гор...

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса

Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4  класса...