Наследники Татарстана
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Название раздела | Предметные результаты |
Метапредметные результаты | Личностные результаты | ||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1.Татарстан-многонациональная республика. 2. Путешествие по городам Республики Татарстан. 3. Знаменитые личности нашего края. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; -усвоит основы научных знаний о своей малой родине, родном языке, литературе и культуре; освоят базовые понятия языка и литературы; понимать коммуникативно-эстетических возможностей языка и литературы и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. | получат возможность научиться: общаться на родном языке; - рассказывать о родном крае; оценивать уместность и точность использования слов в тексте; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. | Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; - -задавать вопросы; участвовать диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Познавательные УУД: Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. - воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания; - понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; | |
4. Природа нашего края. 5. «Тихоновка – село моего детства». 6. Я – надежда Отечества. | - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. - определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; - проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде. - работать с несколькими источниками информации; - сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. |
Содержание программы.
№п/п | Наименование раздела, темы | Краткое содержание | Кол-во часов |
1. | Татарстан - многонациональная республика. | Татарстан. Географическое положение. Население. Культура и обычаи, традиции татарского народа. Национальные праздники народов, живущих в РТ. Национальные праздники и костюмы. Знакомство с национальными блюдами. Способы приготовления национальных татарских блюд. Национальные игры народов, живущих в Татарстане. Международный день Родного языка. Моя семья.Родословная. | 7 |
2. | Путешествие по городам Республики Татарстан. | ТАССР – 100 лет. Путешествие по Татарстану. Исторические факты. Районы Татарстана. Казань - столица Татарстана. Достопримечательности города Казань. Музеи Казани. Профессиональные театры Казани. Ежегодные международные фестивали оперы и балета им.Ф.Шаляпина и Р.Нуриева. Творческая игра «Самый лучший экскурсовод». Елабуга-город музеев. Набережные Челны- заочная экскурсия по городу.Города нефтяников: Альметьевск,Азнакаево..Свияжск. Арск-родина Г.Тукая. Знаменитые ичиги Арска. Чистополь. Часовой завод «Восток». Игра «Что? Где? Когда?» Казанская царица Сююмбике. Легенды, связанные с царицей Сююмбике. Создание рисунка и фото.Творческий конкурс. Профессии родителей. | 14 |
3. | Знаменитые личности нашего края.
| Юбиляры-поэты и писатели 2022 года. Наши земляки. Софья Губайдуллина. Композитор Сара Садыйкова. Великий поэт Габдулла Тукай. Мультфильмы по произведениям Г.Тукая. Герой-поэт Муса Джалиль. Путешествие на родину поэта. М.Джалиль. Моабитская тетрадь. Каюм Насыйри- учёный и историк. Художник И.Ханов. Храм всех религий. Детские журналы «Ялкын», «Детский телеканал «Шаян».Наш земляк, выдающийся художник Иван Шишкин. | 6 |
4. | Природа нашего края. | Растительный мир и животный мир родного края. Лекарственные травы нашего края Водоёмы (реки и озёра) нашего края. Кроссворды, загадки по теме «Природа нашего края». Красная книга Татарстана. | 2 |
5. | «Тихоновка- село моего детства» | Село моего детства. Экскурсия по родному селу. Дом и улица, где я живу. Наш дружный дворик и друзья. Стихи о родном селе. Активное участие в проекте «Их именами названы улицы нашего села». Беседа о истории развития села Тихоновка. Знакомство с книгой в сельской библиотеке. Смолькин Н.С.История села Тихоновка на Большой Ерыкле на Зае-реке.- рукопись. Творческая работа: «Моя символика села Тихоновка». | 4 |
6 | Я-надежда Отечества. | Представление о настоящем человеке. Конкурс рисунков по теме:» Люблю тебя, моя Россия!» | 2 |
Итого 35 |
Календарно-тематическое планирование. | |||||||
№ п/п |
Название разделов | Тема занятий | К-во ч. | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||
1 | Раздел 1. Татарстан-многонациональная республика.7ч | Татарстан. Географическое положение. | 1 | Экскурсия. Беседа | Работа с картой; чтение дополнительной литературы; просмотр видеозаписи; презентация о национальных блюдах, об их истории; викторины. | 07.09 | |
2 | Культура и обычаи, традиции татарского народа. | 1 | Беседа. Изготовление поделок. | Заочное путешествие. Викторина. Изготовление поделок из бросового материала. | 14.09 | ||
3 | Национальные праздники народов, живущих в Р.Т. | 1 | Творческая работа. | Татарские народные праздники: календарные, обрядовые. | 21.09 | ||
4,5 | Моя семья. Родословная. Мой адрес в мире. | 2 | Беседа. Рассказ. Творческая работа. | Собирать материал на основании бесед с родными о памятных для семьи датах. Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родовое дерево (родословное древо) на основе бесед с ними о поколениях. Проект-изготовление дома моей мечты с помощью подручного материала. | 28.09 05.10 | ||
6 | Знакомство с национальными блюдами. | 1 | Творческое задание. | Просмотр кулинарной книги татарского народа,презентация о национальных блюдах, об их истории. Рецепты приготовления блюд “Чак - чак”, “Очпочмак” ."Чәк - чәк", | 12.10 | ||
7 | Татарский народный костюм. Национальные праздники. | 1 | Беседа. Практическое занятие. | Особенности формирования и колорит татарской национальной одежды, традиционные ювелирные украшения костюма. Специфика традиционных головных уборов, виды верхней одежды. | 19.10 | ||
8 | Раздел 2. Путешествие по городам Республики Татарстан. 14ч | Казань-столица Татарстана. Достопримечательности Казани. | 1 | Беседа. Презентация. | Усвоение понятий «республика», «столица», «государство», «президент», «флаг», «герб». Знание значения цветов флага, происхождение элементов герба (Зилант).Экскурсия по школе для поиска символов РТ. Гимн Татарстана: прослушивание, предыстория создания знакомство с авторами - создателями. Как слушают и исполняют гимн. Казань – столица Татарстана. Виртуальная экскурсия по городу. Значение слова «достопримечательности». Знакомство с основными достопримечательностями Казани. | 26.10 | |
9 | Альметьевск- столица нефтяного края. | 1 | Беседа. Презентация. | Изучают географическое положение города. Знакомятся с картой города, границей, историей образования. Рассматривание альбомов и слайдов об Альметьевске. Предприятия города.Экскурсии в музеи города Альметьевска. Презентация о городе. Культурные места города. | 09.11 | ||
10,11 | Путешествие по Татарстану. Легенды и предания. Казанская царица Сююмбике. | 2 | Презентация. | Моя республика - Татарстан. Соседние районы. Казань - столица Татарстана. Районные центры и города Татарстана. Народы моей республики. Дружеское отношение к людям разной национальности. Доступные сведения из истории моего города. Государственная символика нашей республики. Культурное наследие Татарстана. | 16.11 23.11 | ||
12 | Музеи Казани. Театры. | 1 | Беседа. Презентация. | 30.11 | |||
13 | Творческая игра «Самый лучший экскурсовод». | 1 | Игра. | Практическое занятие. Фотографии своего района. Создание презентации на основе фотоснимков. | 07.12 | ||
14 | Елабуга-город музеев. | 1 | Презентация. Видеоролик. | Заочно посетить музеи города, посетить экскурсии по Елабуге с целью изучения и сохранения культурного и исторического наследия наших предков. | 14.12 | ||
15 | Остров- град Свияжск. | 1 | Видеоурок. Беседа. | Основание Свияжска. Особенности его местоположения. Причины строительства Свияжска как города-крепости. Население Свияжска и его занятия. Герб Свияжска и его символы. | 21.12 | ||
16 | Арск-родина Г.Тукая. Знаменитые ичиги Арска. | 1 | Презентация. | Достопримечательности города. Музей букваря и поэта — Габдулы Тукая. | 28.12 | ||
17 | Чистополь. Часовой завод «Восток» | 1 | Презентация. | Чистопольский часовой завод. История создания. | 11.01 | ||
18 | Игра: «Что? Где? Когда?» | 1 | Экскурсия в сельскую библиотеку. | Игра по краеведению. | 18.01 | ||
19 | Заочная экскурсия по городу «Набережные Челны». | 1 | Презентация, видеоролик | Путешествие по Набережным Челнам. Рассматривание фотографий, открыток о городе Набережные Челны и его достопримечательностях. | 25.01 | ||
20 | Создание рисунков, фото на тему: «Моя улица», «Интересный человек рядом». | 1 | Рисунок, фотографии. | Создание рисунка или фото. Рассказ по рисунку и фото. Творческий конкурс- «Старая фотография рассказала». | 01.02 | ||
21 | Предприятия, где работают мои родители. | 1 | Урок-экскурсия. | Сообщения о членах своей семьи. Профессии родителей игрой «Угадайка». | 08.02 | ||
22 | Раздел 3. Знаменитые личности нашего края 6ч | Юбиляры-поэты и писатели 2022 года. Наши земляки. Софья Губайдуллина. | 1 | аудиозаписи произведений С. Губайдулиной. | Практическая работа: сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях;Общий обзор татарской прессы. расширить объем знаний о поэтах, писателях Татарстана и их произведениях..Обобщить полученные данные. Овладение навыками исследовательской работы. Литературное, художественное, музыкальное творчество, СМИ, физкультура и спорт; земляки, прославившие родной край, о знаменитых земляках – почётных гражданах города. Муса Джалиль и его «Моябитские тетради»;- стихотворения Мусы Джалиля написанные в «каменном мешке»; Биография татарского просветителя. Храм всех религий – достопримечательность Татарстана. Архитектор Ильдар Ханов и его замысел. | 15.02 | |
23 | Композитор Сара Садыйкова. | 1 | Презентация. Слушание произведений | 22.02 | |||
24 | Великий поэт Г.Тукай. Мультфильмы по произведениям Г.Тукая. | 1 | Прослушивание аудиозаписи сказок Г. Тукая. | 01.03 | |||
25 | Герой-поэт Муса Джалиль. Моабитская тетрадь. | 1 | Видеоурок. | 15.03 | |||
26 | Каюм Насыри-учёный и историк. | 1 | Беседа. | 22.03 | |||
27 | Художник И.Ханов. Храм всех религий. | 1 | Презентация. Беседа. | 05.04 | |||
28 | Раздел 4. Природа нашего края 2ч | Растительный и животный мир нашего края | 1 | Беседа. | Творческая работа: Создание альбома животный и растительный мир нашего края. Беседа, знакомство с Красной книгой Республики Татарстан. Растения и животные нашего края, занесённые в Красную книгу. Моя Красная книга. Коллективная работа. | 12.04 | |
29 | Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края. | 1 | Беседа. Презентация. Практическое задание. | 19.04 | |||
30 | Раздел 5. «Тихоновка- село моего детства». 4ч | Родная школа. | 1 | Практическое занятие. Герб. Флаг моего класса. | История школы. Возведение здания, его назначение. Береги школьное имущество. Схематическое изображение здания школы и прилегающей территории. Работа в школьном музее. Безопасный и короткий путь домой. | 26.04 | |
31 | «Тихоновка- село моего детства». | 1 | Беседа о истории развития села. | Знакомство с историей села по книге Смолькина.Н.С.«История села Тихоновка на Большой Ерыкле на Зае-реке.- рукопись». | 03.05 | ||
32 | «Их именами названы улицы нашего села». | 1 | Беседа, словесное сочинение. | Игра-сообщение: «Путешествия по улицам села Тихоновка». | 10.05 | ||
33 | Мини-проект: «Моя символика села Тихоновка». | 1 | Зашита творческих работ. | Изобразить свой символ села Тихоновка. Представить свою работу ребятам школы, передать символ села в музей школы. | 17.05 | ||
34 | Раздел 6. Я-надежда Отечества. 2ч | Имена, которыми мы гордимся. | 1 | Чтение рассказов о героях-земляках. | Знакомство с выдающимися людьми города. Поиск информации в сети интернет, газет, статей в сельской библиотеке.Воспитание самоуважение к себе и другим людям. | 24.05 | |
35 | Я-надежда Отечества. | 1 | Беседа о выборе профессии. | Конкурс рисунков по теме: «Люблю тебя, моя Россия!.» | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Союз наследников Татарстана"
С 15 сентября 1990 года в Татарстане создана детская организация «Союз Наследников Татарстана» (СНТ). Каждый год в осеннее время мы принимаем второклассников в «Следопыты», а пятиклассников в «Насл...
Курков Данила . Лечебные травы Татарстана.
Материал приготовленный ребенком, однако его можно использовать как региональный компонент на уроках окружающего мира ....
Казань-столица Татарстана
Казань...
презентация "Реки Татарстана"
Презентацию "Реки Татарстана" Ганеевой Азалии , ученицы 3 "а" , МБОУ "Сош №13" можно использовать в качестве регионального компонента на уроках окружающего мира УМК "Планета знаний". Тема "Реки" и во ...
Союз наследников Татарстана.
сценарий праздника...
X Рождественские образовательные чтения «Молодёжь: свобода и ответственность». Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?
Х Муниципальные Рождественские образовательные чтения 2019г.Доклад "Наследники Победы. Какими должны быть наследники Победы?"Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю гор...
Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса
Контрольно-измерительный материал по внеурочной деятельности "Молодые наследники Татарстана" для 4 класса...