Классный час «Уроки безопасности»
классный час (1 класс)
Цель:
-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;
-ознакомление с правилами безопасности в экстремальных ситуациях;
-способствовать формированию серьезного отношения к безопасности своей жизни, безопасности других людей;
-побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;
-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям
Развивать внимание, память, сообразительность;
Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_urok_bezopasnosti_dokument_microsoft_office_word.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Уроки безопасности»
Цель:
-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;
-ознакомление с правилами безопасности в экстремальных ситуациях;
-способствовать формированию серьезного отношения к безопасности своей жизни, безопасности других людей;
-побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;
-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям
Развивать внимание, память, сообразительность;
Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.
Оборудование: презентация по теме «Урок безопасности»
- Актуализация знаний.
-Ребята, как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?
Школа - ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно.
3.Постановка проблемного вопроса: А что значит безопасно? (ответы детей) О чем мы сегодня будем говорить? ( о нашей безопасности).
СЛАЙД 2. Безопасность-это….
4. Открытие нового знания.
I. Вступительное слово
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и
заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный.
Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения,
куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.) Ответы детей.
Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет
на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать
для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.
-Угадайте, о чем это говорится?
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (ПОЖАР)
Слайд 4.
- Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)
А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?
Чтение стихотворения:
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
***
Слайд 5-6.. Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.
А теперь поиграем в игру «Отгадайка». Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки.
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
- Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь) - Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз) - Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине) - Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) - Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… пожарный - Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… водой - Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … спичками - В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать! (огнетушитель) - В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
Молодцы!
СЛАЙД 7 -А куда нужно обращаться при возникновении пожара?(служба 01).
Отгадайте загадку: Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. Дорога
СЛАЙД 10 -Назовите правила безопасности на дорогах. (перечисляют)
Я вам предлагаю угадать загадки по «Безопасности на дороге»:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) Как правильно обходить автобус?
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Беседа о светофоре (по плакату)
А сейчас с помощью игры проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра называется «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор»
Для этого вам нужно встать. Я буду поднимать круги разного цвета. На красный круг вы должны стоять и не выполнять никаких действий. На желтый — хлопать в ладоши. На зеленый - маршировать на месте.
Итак, потренируемся, начали. Молодцы!
А всем нам помогают конечно же дорожные знаки.
Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
Учитель. -А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то?
Что это за знак? (Осторожно, дети)
Очень этот знак серьёзен-
Будь здесь очень осторожен.
Говорит знак очень строго:
Здесь железная дорога.
Часто ездят поезда-
Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин» (Движение на велосипедах запрещено)
«Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Тут и вилка, тут и нож,
Подзаправились немножко.
Покормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)
Посмотрим как вы усвоили правила.
Игра «Найди и исправь ошибки».
Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они
и что делают неправильно?
Назови, кто правильно переходит дорогу?
Молодцы.
СЛАЙД 11.Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф.
_ Чем опасны эти предметы? (отвечают)
_ Какие правила нужно соблюдать дома, в быту? (перечисляют).
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
Отгадайте загадки о опасных предметах в быту. Только не кричите, а смело руку поднимите!
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются?.. (Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Режет хлеб,
Намажет масло
Но помни:
Есть с него опасно! (Нож)
_ Чем могут быть опасны эти предметы? (Называют).
Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?
Чтение стихотворения: СЛАЙД 13-14
Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко.
Пользуйся лифтом,
но только учти:
В лифт с незнакомыми
-не заходи!
Могут обидеть тебя,
напугать…
Можешь серьезно,
Мой друг, пострадать…
Будь осторожен,
Всегда берегись
И с незнакомцами
в лифт не садись!
-Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).
2) СЛАЙДЫ 16-23. Мульт.викторина.
-О каких опасностях идет речь в сказках?
- В мультфильме Малыш и Карлсон. -Какая безопасность нарушена Малышом? (Нельзя ходить на крышу).
- 3 медведя. (Нельзя заходить в чужой дом к незнакомым.)
- Красная Шапочка (Нельзя рассказывать все чужим людям, куда идете, за чем).
- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Нельзя брать у незнакомых еду).
- Снежная Королева. (Нельзя садиться кататься с незнакомыми людьми).
- Приключение Буратино или Золотой ключик. (Нельзя незнакомым рассказывать все).
- Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Нельзя делать то, что запрещено).
- Кошкин дом. (
Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.
-Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!
-Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные.
-Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
-Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?
Читаю стихотворение:
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Итог занятия. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие опасности нас могут подстерегать?
- Что нужно делать, чтобы быть в безопасности на доге?
-Как обезопасить себя от возникновения пожаров?
-Как обезопасить себя на улице?
- Послушайте пословицу и объясните её смысл. ( На выбор учителя).
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет»
«Берегись бед, пока их нет»
- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.
Читает учитель:
Правил много есть на свете,
Их запомнить должны дети!
В спички больше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтобы не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать!
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни, и звони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Урок безопасности"
Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....
классный час "Урок безопасности"
Классный час "Урок безопасности"...
Конспект классного часа "Урок безопасности"
Классный час для учащихся 1 класса по безопасности. В данном конспекте представлен материал по пожарной безопасности, безопасности на улице и дома, безопасность на дорогах. Классный час проводит...
Классный час: "Урок безопасности".
Цель:формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайныхжизненных ситуациях....
Классный час: Урок безопасности и день знаний.
Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение....
Классный час "Уроки безопасности в любимых детских сказках"
Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях п...
классный час "Урок безопасности"
Данные материалы использую в работе с умственно отсталыми детьми...