Классный час "Изумрудный город"
классный час
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать представление учащихся о добре и зле.
Задачи:
- Воспитать этические нормы поведения, нравственные качества личности;
- Создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу;
- Вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества.
Оборудование: картинки на доске, тексты песни, песни, листы бумаги.
Этапы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Время. |
| Здравствуйте, дети! Садитесь на свои места, мы начинаем наш классный час. | Здравствуйте! (Садятся за парты). | 0,5-1 мин |
| Каждое утро солнышко встаёт, чтобы дарить людям своё тепло и ласку. Давайте и мы настроимся на хорошие поступки. Медленно поднимите руки вверх. Представьте, что достали ими до солнышка. Бережно «перенесите» солнечные лучики в своё сердце. В сердце появилась «звёздочка». Сказали: «любовь», звёздочка увеличилась; «здоровье» - стала ещё больше; «добро» - стала большая как солнышко. Оно несёт тепло всем, кто рядом. Поделитесь друг с другом солнышком. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и нам всем. | (поднимают руки). Любовь. Здоровье. Добро. | 1-2 мин |
| Сегодня мы совершим путешествие в Изумрудный город. Я надеюсь вы все читали книгу или видели мультфильм «Волшебник Изумрудного города»? Какие сказочные герои отправились в Изумрудный город? Зачем каждому из них нужно было попасть к волшебнику Гудвину? Если выстроить все их желания в одну цепочку, то они хотели быть умными, смелыми, добрыми. А знаете ли вы автора сказки «Волшебник Изумрудного города»? | Да. Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Лев, Страшила. Элли и Тотошка хотели вернуться домой, Дровосек – сердце, Лев – храбрость, а Страшила – ум. Да. Волков. | 1-2 мин |
| Девиз нашего путешествия: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет». Путь в Изумрудный город долгий, нелёгкий, нас ожидают спуски и подъёмы. Но когда вместе с тобой друзья, то можно победить самого сильного врага и преодолеть невероятные препятствия. «Самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимовыручка!» - эти слова принадлежат автору сказки А. Волкову. Предлагаю отправиться в путешествие с песней «Дорогою добра». Я раздам вам текст песни, чтобы вы смогли подпевать. Как вы думаете, что же означает слово «доброта»? По определению Сергея Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. | (поют песню «Дорогою добра»). (объясняют, как понимают это слово). | 5-7 мин |
| Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова, которые я вам буду называть. Добро и дело. Добро и желать. Добро и душа. Добро и порядок. Добро и совесть. Добро и сердце. Этими качествами будет обладать Железный дровосек, когда Гудвин подарит ему сердце. И каждый по-настоящему добрый человек должен обладать всеми этими качествами. Наверняка, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Какие чувства вы при этом испытывали? А сейчас скажите, были ли ситуации, когда вы сами кого-то обидели? Представьте чувства того человека и подумайте: хотели бы вы, чтобы с вами обошлись также? Значит, сделаем вывод, что не надо никого обижать, ведь никому неприятно, когда его обижают. | Добродетельный Доброжелательный. Добродушный. Добропорядочный. Добросовестный Добросердечный Да. Обиду, злость. Были. Нет. | 3-5 мин |
| Послушайте сказку «Добро без ума». Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: - Зачем столько птиц? Император ответил: - У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми. - Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец. - Каких птенцов? – спросил император. - У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? - Об этом я не подумал. – при знался император. Тогда мудрец сказал: - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! - Ах. Как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император. На это мудрец заметил: - И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но добро без ума – не лучше. Согласны ли вы с мудрецом? Объясните почему. На что нужно опираться, совершая любой поступок? | (слушают сказку). Да. Он не подумал о птенцах и они погибли. На разум. | 3-5 мин |
| Ребята, какие добрые, тёплые слова вы можете назвать? Скажите, а как можно усилить красоту этих слов? Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим. Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро- При встрече здороваться: Доброе утро! – солнцу и птицам. Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера, Зазеленеет старый пень, Когда услышит: Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: Растает ледяная глыба От слова доброго: Когда бранят за шалости, Мы говорим: Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: И во Франции и в Дании Говорят, прощаясь: Всем вам с большой любовью Желаю: А как бы вы поступили, если бы вам сказали злое слово? | Спасибо, пожалуйста и т.д. Улыбнуться. Доброе утро. Добрый день. Здравствуйте. Спасибо. Прости, пожалуйста. Спасибо. До свидания. Крепкого здоровья. Не обращали внимания, сказал бы, что это не хорошо. | 3-5 мин |
| Ребята, вы помните, зачем Страшила шёл к Гудвину? Приобретя мозг, он сможет думать и мыслить. Давайте и немного подумаем. Я буду называть вам существительные, а вы образовывать от них глаголы. Любовь – Ласка – Дружба – Жалость – Переживание – Мечта – Грусть – Игра – Молодцы, вы способны мыслить и думать. | За умом. Любить. Ласкать. Дружить. Жалеть. Переживать. Мечтать. Грустить. Играть. | 3-5 мин |
| Ребята, сейчас я расскажу вам одну ситуацию, вы должны послушать и ответить на мой вопрос. На глазах у встречающих детей родителей ученик, выйдя из школы, ударил девочку по голове портфелем. - Ты что делаешь? – возмущённо крикнула мама мальчика. – Ручка то у портфеля совсем слабая, отлетит. С чем в школу ходить будешь? Мальчика со всех сторон стали стыдить другие родители. - А пусть не плюётся на переменах! – с искренней убеждённостью в правоте содеянного ответил тот. - Видите? – воодушевилась объяснением сына мама и обратилась к людям. – Он защищался. Какие все добрые! Правильно, сынок. Не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но портфель всё же надо беречь. Год только начался. Скажите, правильно ли поступила мама мальчика? А как она должна была поступить? Помните, что добрый человек: - не наступит, а уступит; - не захватит, а отдаст; - не кулак покажет, а ладонь протянет; - не спрячет, а поделится; - не закричит, а выслушает; - не разорвёт, а склеит. | Нет. Сказать сыну, что нельзя бить девочек. | 3-5 мин |
| Ребята, сейчас я попрошу выполнить вас творческое задание. Не раз мы убеждались в том, что добро побеждает зло. Доброта сильнее несправедливости, зла, насилия. Нарисуйте, пожалуйста, какой вы представляете себе доброту, а каким – зло. (раздаёт листки). Я даю вам на выполнение задания три минуты. А теперь давайте рисунки со злом закрасим маленькими солнышками. Ведь недаром К. Паустовский сказал: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее – от человека. | (рисуют). | 7-10 мин |
| Наш классный час подошёл к концу. Вам понравилось наше путешествие? Что же вам понравилось больше всего? Почему? Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображён круг, вам нужно закрасить, ту часть круга, которая соответствует вашему настроению после проведения классного часа. | Да. | 3-5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Города, овеянные славой"
В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....
Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"
Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....
План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"
Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...
Классный час "Городу Шебекино - 75 лет!"
Разработка классного часа, посвящённого 75 - летию основания города Шебекино Белгородской области для учащихся 2 класса....
Классный час "Город здоровья"
Интересная презентация о здоровье...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."
КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ" ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....
КЛАССНЫЙ ЧАС "ГОРОД МОЙ ..."
КЛАССНЫЙ ЧАС О РОДНОМ ГОРОДЕ СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗНАТОКИ" ОБ ИСТОРИИ ГОРОДА....