Я в мире людей
план-конспект
Программа «Этика и эстетика» актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.
В наше время проводимые диагностики показывают: что дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Мне предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.
Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека.
Главное в работе по данной программе – три основных направления:
· Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
· На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
· Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.
Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_etiket.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор Социально-реабилитационного центра
для несовершеннолетних Чулымского района
Новосибирской области________Шеманская Л.И
Программа
«Я в мире Людей»
Возраст детей: от 7 до 18 лет.
Срок реализации программы: шесть месяцев.
Возраст детей: от 7 до 18 лет.
Составитель: Семенюк Н.В
Обсуждена на заседании пед.Совета
От 21.11.2013г.
МКУ «СРЦ для несовершеннолетних Чулымского района Новосибирской области
Пояснительная записка:
Программа «Этика и эстетика» актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.
В наше время проводимые диагностики показывают: что дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; они склонны к нарушению норм поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Мне предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Проблема духовности стоит очень остров в нашем обществе, и мы постоянно ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве.
Эстетическое воспитание предполагает формирование умения чувствовать, оценивать и создавать прекрасное. Известно, что искусство обладает широким спектром воздействия на развитие человека.
Главное в работе по данной программе – три основных направления:
· Знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
· На основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснить их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
· Системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в обществе в самых разнообразных ситуациях.
Учитывая особенности мышления данной категории детей, не следует добиваться решения таких задач, которые лежат в области сложных психологических категорий, и что особенно важно – не навязывать стереотипные представления о том, что «это хорошо, а это плохо». Наиболее приемлемый путь – ставить перед учащимися те или иные задачи нравственного содержания, решение которых может зависеть от многих обстоятельств. Поэтому, с одной стороны, обстоятельства должны быть смоделированы для анализа, а с другой – представлен возможный выбор поведения, помогающий избежать неблагоприятных последствий.
Структура программы :
Программа включает в себя систему внеклассных занятий: о нравственном выборе, об этикете и моральных ценностях, об искусстве жить в гармонии с собой и окружающими людьми, об эстетике.
Цель программы:
- Воспитание нравственно - этических качеств, важнейшей ценности духовного развития человека.
- способствовать духовному развитию учащихся через музыку, живопись, поэзию, декоративно-прикладное творчество;
- создание наиболее благоприятных условий для развития творческих способностей детей.
Задачи программы:
- формировать у детей осознание ценности человеческой жизни;
- просвещать воспитанников с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
- развивать нравственные личностные качества: доброту, честность, отзывчивость, трудолюбие, правдивость, учить им следовать в повседневной жизни;
- расширять представления детей о морально - этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми;
- воспитывать интерес к самим себе, желание самосовершенствования;
- нравственное просвещение младших школьников;
- формирование нравственных представлений;
- воспитание чувств и опыта нравственного поведения;
Методы достижения поставленной цели:
№п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Форма работы |
1. | 1.Путешествие в страну этикета 2.«Ты и твое свободное время» | Ноябрь. | Анкета. Беседа. |
2. | 1.Что такое доброта.»2.«Как вести себя друг с другом» | В течении года. | Беседа Тренинг |
3. | «Спеши делать добро» | Декабрь. | Чтение литературы,обсуждение. |
4. | 1.«Простые правила этикета» 2.Повседневный этикет» | Январь. | Игра Диалог |
5. | «Веселые правила хорошего тона » | Март | Оформление газеты |
6. | «Ты пришел в театр» | В течении года. | Просмотр кинофильма |
7. | «Этическая беседа ,О вреде сквернословия» | Февраль. | Беседа |
8. | КТД «Валентинки » | В течении года. | Диалог. |
9. | «Мир в котором мы живем» | Май | Лекторий |
10. | «Семейные традиции и мое место в семье» | В течении года. | Беседа |
11. | «Твои добрые дела:как ты помогаешь природе?» | Июнь | Диалог |
12. | Конкурсная программа Праздник детства. | Май. | Праздник |
13. | Посещение музеев,кинотеатров, памятных мест | В течении года | |
. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение уровня самосознания.
2. Развитие эмоционально-волевых свойств.
3. Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.
4. Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.
5. Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.
6. Развитие коммуникативных навыков.
7. Развитие творческих способностей.
Учащиеся должны знать:
− О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.
− О стремлении к самосовершенствованию.
− О культуре поведения и общения.
Учащиеся должны уметь:
− Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.
− Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.
− Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми.
− Заниматься самовоспитанием.
Используемая литература:
1. Художественная литература афоризмы, поэзия.
2. Научно - популярная литература по этике, истории, психологии, педагогике, искусству.
3. Журналы: «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Коррекционная педагогика»
4. Книги и брошюры по этикету.
5. Кряжева Н.Л. развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 г.
6. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция» 2002 г., т.1.
7. Худенко Е.Д. Современные коррекционные технологии в работе воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья. – М.: АНМЦ «Развитие и коррекция», 2002 г., т.3.
8. Худенко Е.Д. Требования к планированию коррекционно-развивающих занятий воспитателя. «Коррекция и развитие». Выпуск №6.
9. Шемшурина А.И. Этическая грамматика. В помощь учителю. (1ч.) – М.: Школа – Пресс, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по предмету « Окружающий мир». Тема : Как жить в мире людей? 4 класс.
1. Довести до сознания учениками мысли о том, что людям необходимы разные личные и общественные способы регуляции человеческого поведения;2....
Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей.
Это родительское собрание, на котором рассматривается проблема поведения учащихся в школе и дома. Форма проведения - дискуссионный клуб.Обсуждаются следующие вопросы: "Что значит быть культурным челов...
Урок окружающего мира "Как жить в мире людей?" 4 класс
Урок окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А., (комплект "Школа 2100").Линия 1. Овладение картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о ...
Программа воспитания "Я в мире людей"
Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школее и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность....
Я в мире людей
Компьютерная презентация программы "Я в мире людей"...
Педвсеобуч для родителей: "Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей"
В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать вос...
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей
Урок окружающего мира по теме: Как жить в мире людей? для 4 классов (Школа 2100).Урок отвечает требованиям ФГОС, включает занимательный дополнительный материал, личностные умения, и заканчивается прек...