Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков правил дорожного движения»
классный час (4 класс)

Морозова Юлия Игоревна

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5c482fe158468.docx284.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Клуб знатоков правил дорожного движения» в 4 классе

Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи: Расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Развивать творческие способности детей; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемый результат:

Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения.

Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе );познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).

Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 30, 3 круга: красный, жёлтый, зелёный; дорожные знаки.

Ход классного часа

Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения ( в парах).  Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

 

Сообщение темы и целей классного часа

(Ученик читает стихотворение)

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр!

- Какая же тема нашего классного часа?

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Приветствую вас в клубе знатоков дорожного движения.

Работа по теме

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко», слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»).

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (не разрешай).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Каждый  ученик берёт карточку с  номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос, ученик отвечает на него.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

- Отгадайте загадки.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят.
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
 На работу нас везет,
 Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

- А сейчас послушайте интересные факты.

(Подготовленное сообщение учеников)

• Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и повозок.

• Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году (угол Петровки и Кузнецкого моста).

• В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл.

• Первые предупреждающие знаки: «Перекресток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога» появились в 1926 году.

• «Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

• До конца XIX века на Руси ямщиками называли возниц, кучеров на почтовом тракте.

• Лошадиными силами измеряют силу двигателя автомобиля.

Игра «Перейди улицу»

(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)

Конкурс «Дорожная академия»

- Определите знак по описанию.

Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)

В треугольнике – два братца Здесь подземный переход -
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)


Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)


Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)


Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)

Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)


Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

- Найдите лишний знак. Работаем в группах. Среди нескольких знаков, лежащих перед вами, нужно найти лишний, сказать, как он называется и к какой группе знаков относится.

- Сложите знак.(Работа в парах)

Каждой паре предлагается собрать из разрезной мозаики дорожный знак и определить, к какому типу знаков он относится и что обозначает.

ФИЗМИНУТКА «Постовой-регулировщик»

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите – улыбнулся, (руки на пояс)
Приглашает нас идти! (шагаем на месте).
– Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

- Сегодня у нас в гостях инспектор пропаганды ГИБДД старший лейтенант полиции Ольга Николаевна Лозовская. (Выступление сотрудника полиции, просмотр ролика, вопросы детей)

Конкурс «Автомульти»

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
7.Личный транспорт Бабы-Яги?(Ступа)
8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
9.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
11.На чем катался Кай? (На санках)
12. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
14.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)


ЧАСТУШКИ

Мы частушки вам споем, 
Вы нам помогайте, 
Если чуточку соврем, 
Вы нас не ругайте.

К переходу шли мы с Сеней, 
Посмотрели мы налево, 
Хорошо, что посмотрели, 
А иначе б здесь не пели! 

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе,ближе.

Мы подруженьки-подружки

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поём.

Ехал Ваня на мопеде, 
Не смотрел, кто рядом едет, 
Лечит Ваня перелом, 
Сдан мопед в металлолом. 

Шел Никита как-то в школу, 
Пил из горла пепси-колу, 
Не смотрел он на машины, 
А сейчас он носит шину. 

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз- осторожность

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня,

И не место для бесед.

Подведение итогов

- Вы, ребята молодцы! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Игра «Да или нет»

Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? 


ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)

Рисунок 1

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)

Рисунок 2

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3)

Рисунок 3

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4)

Рисунок 4

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5)

Рисунок 5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир знатоков правил дорожного движения"

Театрализованная игра - соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 - 4 классов....

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

Данная подборка  содержит в себе материалы по подготовке к городскому конкурсу "Знатоки правил дорожного движения": приветствие, песни-переделки по ПДД, задания детям....

«Конкурс знатоков правил дорожного движения»

В данной работе представлена разработка воспитательного мероприятия для 1 -4 классов по теме "Конкурс знатоков правил дорожного движения"...

Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие разработано для учеников 2- 4 классов и представляет собой квест-игру.В мероприятие принимают участие родители, что способствует формированию у родителей устойчивого интереса к...