Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»
план-конспект урока (2 класс)

Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема «Что значит быть счастливым?»

Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Оборудование: проектор, маркеры, кружочки (для изображения настроения), изображение дома (на ватмане).

Ход занятия

Учитель: 

Слайд 1 

Ребята, мы поговорим сегодня о счастье. Но, наверное, каждый понимает по- своему, что такое счастье? Ведь, правда?

Вы видели  мультфильм « Как ослик счастье искал»? Давайте начнём беседу с просмотра этого мультфильма (просмотр мультфильма). Слайд 2 

И мы вместе с осликом пойдём сегодня искать счастье. Мы пока не знаем, что такое счастье и как оно выглядит. Давайте попробуем разобраться.

Учитель:  Ребята, что же такое счастье? (ответы детей)

Слайд 3 (музыка Роберта Шумана ,немецкого композитора из фортепианного цикла « Детские сцены»-мелодия Полное счастье)

Учитель:  А сейчас давайте попробуем представить, как выглядит счастье. Закройте глаза, представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

Учитель:  Как оно выглядит, форма? (ответы детей)

Учитель:  Какого оно цвета? (ответы детей)

Учитель:  Потрогайте его, что вы ощущаете, прикасаясь к нему? (ответы детей)

Учитель:  Чем пахнет счастье, какой у него аромат? (ответы детей)

Учитель:  Попробуйте его, откусите кусочек счастья, какое оно на вкус? (ответы детей)

Давайте сделаем вывод, что такое счастье. (Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

Учитель: Сколько людей – столько мнений. Счастье – это объемное слово.

Учитель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

Я буду начинать предложение, а вы попробуете его закончить.

«Я счастлив(а) когда…» (ответы детей)

«Я был бы счастлив, если бы…» (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливым в одиночку? (нет)

«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…» (ответы детей)

- Расскажите случай из вашей жизни, когда вы чувствовали себя особенно счастливыми.

- Ребята, давайте сделаем вывод, что значит быть счастливым?

Учитель: Итак, быть счастливым – это значит улыбаться друг другу, иметь много друзей, помогать слабым…

Учитель: В мире много добрых людей, живших и живущих в этом мире. Писатели, поэты, композиторы, художники. Все они хотят помочь вам быть счастливыми. Прислушайтесь, как писатели и философы говорили о счастье: Слайд 4

Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам!" (М. Ю. Лермонтов) (поэт)

«У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье...»Лев Николаевич Толстой(писатель)

«Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым.» Альберт Эйнштейн (физик)

Учитель: Что же мы с вами должны делать, чтобы быть счастливыми? Я буду вам показывать картинки, а вы скажете, о чём идёт речь (презентация). Слайд 5 цветок

Учитель: Теперь мы с вами знаем, что такое счастье, как оно выглядит,  какие поступки нужно совершать, чтобы быть счастливым.

Учитель:  А как вы думаете, ослик нашёл своё счастье? Давайте вернёмся к мультфильму.

Слайд 6

На своём пути ослик встретил сначала овечку, но она не знала, что такое счастье и ослик отправился дальше. Потом ослик встретил козочку, и она не смогла помочь ослику ответить на его вопрос. И отправились друзья все вместе искать счастье. Наступила ночь, друзья оказались в лесу и встретили там плачущую девочку, которая заблудилась и не могла найти дорогу домой. Её звали Маша. Ослик и его новые друзья проводили девочку домой. Она поблагодарила их и сказала такие слова: «Какое счастье, что вы меня нашли!».

Учитель: Отчего же счастлива девочка? А в чём счастье ослика? Герои этого мультфильма тоже нашли своё счастье.

Учитель: Счастливые люди должны жить в счастливом доме. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них  вы нарисовали своё лицо.

Учитель: А сейчас пришло время заселиться в наш  счастливый дом. Ребята, давайте назовём наш дом (Дом счастья).

Посмотрите, ребята, какой замечательный дом у нас получился «Дом нашего счастья». Мы с вами счастливые люди?

Слайд 7 Чтобы быть счастливым нужно…

Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

внеклассное мероприятие на тему "Что значит быть дружным?"

внеклассное мероприятие для детей 3 класса...

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Презентация на тему "Что значит быть моральным" куроку по ОРКСЭ, модуль Светская этика

Презентация помогает учителю раскрыть тему урока. Иллюстрации интересны детям. Использованы материалы из художественной литературы, правила и таблица для обобщения урока....

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»

познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....

Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»

Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»...