Классный час «Моя семья»
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Моя семья»
Классный руководитель: Гусева Анжела Алексеевна
Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
- показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.
Предварительная подготовка.
- Оформление выставки рисунков на тему: “Портреты моих любимых людей”.
- Подготовить фотовыставку “Моя семья”.
- Сочинения учащихся на темы: “Моя семья»
- Изобразить генеалогическое древо.
Оборудование.
- Аудиотехника и фонограмма песни “Родительский дом”(из репертуара Л. Лещенко).
- Компьютерная презентация “Моя семья ”.
- Классная комната оформлена рисунками семьи.
ТСО: проектор, компьютер, экран
Проведение
Вступление
Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.
- Ребята, отгадайте, о чём мы свами сегодня поговорим?
7 Я (семья)
Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?
Дети. Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Учитель. Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.
Дети. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Учитель. А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети. Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Учитель. Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Ученик.
“Семья”
Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!
Учитель. Семья - это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
Ученик. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так, как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: “Семья-награда, что дороже клада”. Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья-результат человеческого труда, человеческих усилий. Семью закаляет труд, сплачивает праздник.
Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.
- Какое чувство объединяет членов семьи? (любовь)
- Любимая игра всех дочек. (дочки – матери)
- Маленький, в доме живет, Кузькой зовут. (домовой)
- Семья носит одну…(фамилию)
- Мамина мама, папина мама. (бабушка)
- Мамин папа, папин папа. (дедушка)
- Мальчик, которого даже родители звали “дядей”? (Дядя Фёдор)
- Назовите четвероногих членов семьи. (дом. животные)
Пословицы
Учитель. О семье сложено много пословиц. Запомните их:
“На что и клад, коли в семье лад”.
“Вся семья вместе, так и душа на месте”.
“Вместе тошно, а врозь скучно”.
“Любовь да совет - так и горя нет”.
“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.
Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный День семьи. Он отмечается 15 мая.
Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Ученик.
Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья!
Правила семьи
Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
- Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?
Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:
Н И О В И Ы И Й
Т А А Г О Т Д А
Ответ: Новый год.
Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступленияНового года.
В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Игра “Назови праздник”
Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.
Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?
Родословная
Каждая семья имеет свою родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
Предок – древний родственник по роду.
Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
- Знаете, откуда она родом?
Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Реликвии
В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.
Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.
Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.
Экстремальные ситуации
Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?
- За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.
- Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
- Накануне Нового года сломался телевизор.
Ученик. “Пожелание”.
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.
Учитель. Дорогие ребята!
Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.
Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.
«Школьная семья».
У. Видите, как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
- Ругаться нецензурными словами
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Мы – надежные друзья!
Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения
Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...