Классный час «Моя семья»
классный час (3 класс)

Анжела Алексеевна Гусева

Классный час «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час «Моя семья»

Классный руководитель: Гусева Анжела Алексеевна

Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Предварительная подготовка.

  1. Оформление выставки рисунков на тему: “Портреты моих любимых людей”.
  2. Подготовить фотовыставку “Моя семья”.
  3. Сочинения учащихся на темы: “Моя семья»
  4. Изобразить генеалогическое древо.

Оборудование.

  • Аудиотехника и фонограмма песни “Родительский дом”(из репертуара Л. Лещенко).
  • Компьютерная презентация “Моя семья ”.
  • Классная комната оформлена рисунками семьи.

ТСО: проектор, компьютер, экран

Проведение

Вступление

Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.

- Ребята, отгадайте, о чём мы свами сегодня поговорим?

               7 Я (семья)

Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.

Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?

Дети.  Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
Учитель. Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.
Дети.  ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
Учитель. А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети. Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
Учитель. Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Ученик.

“Семья”

Мама с папою – под ручку, А со мной идёт – за ручку, На руках у папы брат, Сам он топать маловат. А прохожие проходят, А прохожие – глядят И про нас они, похоже, Меж собою говорят: – Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!

Учитель. Семья - это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Ученик. С момента появления первого человека на Земле люди объединяются в семьи (в общины). И это не случайно, так, как только в семье человек способен получить настоящее счастье: счастье труда, заботы о ближнем, счастье человеческого общения и материнства. Недаром существует русская поговорка: “Семья-награда, что дороже клада”. Никакой клад не способен заменить ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни детей. Крепкая дружная семья-результат человеческого труда, человеческих усилий. Семью закаляет труд, сплачивает праздник.

Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.

  • Какое чувство объединяет членов семьи? (любовь)
  • Любимая игра всех дочек. (дочки – матери)
  •  Маленький, в доме живет, Кузькой зовут. (домовой)
  • Семья носит одну…(фамилию)
  • Мамина мама, папина мама. (бабушка)
  • Мамин папа, папин папа. (дедушка)
  • Мальчик, которого даже родители звали “дядей”? (Дядя Фёдор)
  • Назовите четвероногих членов семьи. (дом. животные)

Пословицы

Учитель. О семье сложено много пословиц. Запомните их:

“На что и клад, коли в семье лад”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

“Вместе тошно, а врозь скучно”.

“Любовь да совет - так и горя нет”.

“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный День семьи. Он отмечается 15 мая.

Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Ученик.

Бабушка и дедушка, Мамочка и папочка, Две сестренки старшие И котенок-лапочка. И еще, конечно, я. Очень дружная семья!

Правила семьи

Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.

  • Родители контролируют школьные дела детей.
  • Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  • При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  • Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  • Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Ответ: Новый год.

Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступленияНового года.

В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Игра “Назови праздник”

Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.

Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?

Родословная

Каждая семья имеет свою родословную.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – древний родственник по роду.

Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

- Знаете, откуда она родом?

Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Реликвии

В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

Экстремальные ситуации

Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  • За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.
  • Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
  • Накануне Нового года сломался телевизор.

Ученик. “Пожелание”.

Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Учитель. Дорогие ребята!

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.

«Школьная семья».

У. Видите, как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Ругаться нецензурными словами

У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Мы – надежные друзья!

Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:

Свитер как на нем сидит?

Мама ловит папин взгляд:

Папа рад или не рад?

Папа рад, и мама рада,

Ну, а мне того и надо:

Если в доме каждый рад,

Значит, в доме мир да лад!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...