Защитники отечества
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Воспитывать любовь к Отечеству главное нравственное убеждение, формирующее личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защитники отечества | 453.73 КБ |
Защитники отечества | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
ул.К.Маркса, 135а, г.В.Уфалей Челябинской области, 456800
Тел./факс: (35164) 2-30-00. тел: 2-23-57
Защитники Отечества.
( Для обучающихся 4-х классов. Занятие проводится в рамках курса ОРКСЭ.)
Автор: Терех Марина Александровна
учитель начальных классов
город Верхний Уфалей
Верхне-Уфалейско-Нязепетровское благочиние
2022
Цель: воспитывать любовь к Отечеству как главное нравственное убеждение, формирующее личность.
Метапредметные результаты:
- формировать умение аргументировать свою точку зрения, развивать умение вести рассуждение;
- развивать познавательную активность, пополнять словарный запас, развивать устную речь учащихся.
Предметные результаты: выявить и углубить представление о том, кто такие Защитники Отечества.
Личностные результаты: способствовать формированию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Используемые материалы: учебник «Основы светской этики» автор М.Т. Студенкин, толковый словарь под редакцией Ожигова.
Ход мероприятия
1 Организационный момент.
Добрый день. Сегодня замечательное утро. Друг другу улыбнитесь, впереди много интересного!
2 Подведение к теме занятия
Ребята, предлагаю вам разгадать ребусы.
Два слова Защитник и Отечество. О чём пойдёт речь на нашем занятии? (О защитниках Отечества)
3. Работа по теме урока
- работа над понятиями «Защитник», «Отечество»
Ребята, сегодня мы поработаем в группах.
Каждая группа возьмет листок А4 и согнет пополам, затем снова пополам. У нас получился конверт. Раскройте лист и зарисуйте модель.
В центре запишите тему: «Защитники Отечества».
Сегодня на уроке мы заполним 4 угла нашего конверта.
В левом верхнем углу - определение, кто такие защитники Отечества.
В правом верхнем углу – какими качествами должен обладать защитник Отечества.
В левом нижнем углу – имена прославленных защитников Отечества.
Итак, приступим к работе.
Сейчас предлагаю устно посовещаться в своих группах и высказать своё мнение, кто такие защитники Отечества.
Работа в группах.
- Кто такие защитники? (ответы детей)
(учитель читает определение из словаря)
- А что означает слово Отечество? (ответы детей)
(учитель читает определение из словаря)
- Запишите определение в свой конверт.
Защитники Отечества - это люди, которые защищают, охраняют русскую землю от врагов.
Они готовы самоотверженно служить Отчизне, интересам своего народа.
Вывод: Защищать Родину – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Вот и вы, мальчики, когда вырастете, будете защитниками нашей великой Родины.
Теперь приступим ко второму заданию. Обсудите в группе, какими качествами должен обладать защитник отечества?
Работа в группах. Ответы детей.
После обсуждения, в конверт записываются основные качества защитника.
-смелость
-выносливость
-честность
-преданность Родине
- справедливость
- патриотизм
Ребята, что значит патриотизм. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины? (Ответы детей)
Давайте запишем в наш конверт.
Патриот – это человек, который любит свою Родину, защищает ее и трудится для нее.
- Ребята, а в нашей стране есть такой день, когда поздравляют защитников Отечества?
- 23 февраля.
- Как называется этот праздник?
- День Защитника Отечества.
- Кого поздравляем в этот день?
- Военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин.
В состав Вооруженных сил Российской Федерации входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, космические войска, воздушно – десантные войска.
- Кто нужнее в Армии? (ответы детей)
- На это вопрос ответить невозможно.
- Какой палец нужнее?
- Все нужны.
- Одним пальцем не ударишь. Нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар.
4. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать. (Руки над головой.)
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках.)
Солнышко достанем.
До пяти считаем, (Приседают пять раз.) Дружно приседаем. Ура! (Кричат, подняв руки вверх.)
5 Работа с учебником.
Сегодня на уроке мы перелистаем некоторые страницы боевой славы нашей родины, вспомним имена ее великих граждан и патриотов. Откройте учебник. Первая группа расскажет о подвиге Александра Невского( стр 143-144).
Вторая группа о Куликовской битве и её героях.( стр 144-145)
Третья о Дмитрии Пожарском и Кузьме Минине.( стр 145)
Четвёртая об Александре Суворове и Михаиле Кутузове.( стр 145-146)
Пятая о маршале Жукове.( стр 149-150)
Работа в группах. Ответы детей.
В 1240 году шведы пошли на Новгород.
Шведы хотели захватить устья реки Невы, что давало возможность овладеть важнейшим участком пути, находившимся под контролем Великого Новгорода. Воспользовавшись туманом, русские неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага; только наступление темноты прекратило битву и позволило спастись остаткам шведского войска. Князь Александр Ярославич за проявленное в битве мужество был прозван Невским.
5 апреля 1242 года произошло Ледовое побоище на Чудском озере. Войсками Александра Невского были разбиты немецкие рыцари. План крестоносцев утвердиться в Северной Руси не удался. Навсегда остались в истории слова князя- победителя: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет!»
8 сентября 1380 года произошла Куликовская битва. В этот день сошлись для решающей битвы русские войска во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем и ордынские войска во главе с Мамаем. Закончилась она полным разгромом врага. За эту победу князя Дмитрия Ивановича прозвали Донским.
В 1612 году для освобождения Москвы от поляков собралось войско из простых людей – народное ополчение. Возглавили его князь Дмитрий Михайлович Пожарский и городской староста из Нижнего Новгорода Кузьма Минин. С освобождением Москвы от поляков связан праздник – День народного единства. Через 200 лет в Москве на Красной площади установили памятник руководителям ополчения. На памятнике можно прочитать слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Во второй половине XVIII (18) века своими подвигами прославился великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, получивший самое высокое воинское звание – генералиссимус. За всю свою жизнь он не проиграл ни одно сражение. Суворов говорил: «побеждают не числом, а уменьем».
В Отечественной войне 1812 года прославился ученик Суворова генерал – фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов. Русские войска под его командованием разгромили армию французского императора Наполеона.
Много героев – полководцев было во время великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Среди них маршалы Советского Союза: Георгий Константинович Жуков, Константин Константинович Рокоссовский, Иван Степанович Конев, Александр Михайлович Василевский, Родион Яковлевич Малиновский, Константин Константинович Рокоссовский, Семён Константинович Тимошенко и многие другие.
Вот мы и до четвёртого угла нашего конверта. Имена каких знаменитых защитников мы туда запишем?(Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, Александр Суворов и Михаил Кутузов, Георгий Жуков)
Сегодня я бы хотела вам рассказать ещё об одном замечательном человеке, моём однокласснике Максиме Сергеевиче Кропотове.
Кропотов Максим родился 28 июня 1980 года в городе Верхний Уфалей Челябинской области. Сначала учился в СОШ №2, а затем перешел в МОУ «Гимназия №7»Ступени». После окончания школы поступил в городское профессиональное училище №52, чтобы освоить специальность оператора ЭВМ.
20 декабря 1999 года был призван в Вооружённые силы Российской Федерации. Сначала служил в комендантской роте, затем в мотострелковой.
Во время очередного построения на плацу на предложение продолжить службу в Чеченской республике, Максим сделал шаг вперед.
Какие чувства и мысли руководили им тогда, осталось тайной. В письмах, которые он часто писал маме, объяснял просто: хочу испытать себя. Так Максим оказался в «горячей точке».
В то время уже приходили тревожные новости о событиях на пылающем Кавказе. Не обошли печальные известия и маленький уральский городок, где хоронили погибших при выполнении воинского долга.
Говорят, что число 13 приносит неудачу. Так случилось и с Максимом.
13 февраля 2001 года подразделение, в котором служил Максим, получило задание разминировать дорогу, чтобы обеспечить движение войск. Впереди идущий солдат задел растяжку, а фугас взорвался рядом с Максимом. До демобилизации ему оставалось несколько месяцев…
Указом Президента РФ № 1172 от 29 сентября 2001 года Кропотов Максим Сергеевич награжден орденом Мужества (посмертно).
Давайте запишем имя Максима Сергеевича в наш конверт. В нашем городе много героев, участников боевых действий. Многих из них уже нет в живых. Но среди нас живут герои ветераны Великой Отечественной Войны, Афганской и Чеченской войн. На следующем занятие у нас состоится встреча с участниками военной операции на Северном Кавказе.
6 Рефлексия.
Закончите предложения:
- Сегодня на уроке я понял, что …
- Защитник Отечества – это человек …
- Защита Отечества – это
Защитник Отечества. Он не ждет наград, славы и почестей. Главная его награда – это уважение людей, которым он сохраняет Родину. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защитник -тот , кто охраняет, оберегает, ограждает от каких-либо враждебных действий, вредного воздействия, влияния. Отечество - страна , где родился человек и гражданином которой является. Защитники Отечества - это люди, которые защищают, охраняют русскую землю от врагов.
Качества защитника Отечества -смелость -выносливость -честность -преданность Родине - справедливость - патриотизм Патриот – это человек, который любит свою Родину, защищает ее и трудится для нее.
В состав Вооруженных сил Российской Федерации входят сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, космические войска, воздушно – десантные войска.
Александр Невский
Дмитрий Донской
Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин
Александр Суворов
Михаил Кутузов
Георгий Жуков
Кропотов Максим
Рефлексия. Закончите предложения : Сегодня на уроке я понял, что … Защитник Отечества – это человек … - Защита Отечества – это
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.
Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...
Праздник "День защитника Отечества".
Праздник для детей и родителей....
Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы
Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....
23 февраля - День защитника Отечества.
Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа"
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню защитника Отечества "Привет защитникам народа" разработан для учащихся начальных классов. В мероприятии использованы стихи, песни и танцы, а также предусмотрен...
Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества "Папа- защитник Родины и семьи"
Разработка литературно - музыкальной композиции на татарском языке...
Сценарий спортивного праздника «Эстафета Защитников», посвященного Дню Защитника Отечества
Предлагаем сценарий спортивного рпаздника " Эстафета Защитников". Сценарий содержит эстафеты для учащихся, а также танцевальные выступления детей. Перед проведением рекомендуем заранее разда...